«Собеседник» продолжает разбираться с теми, кто перекрывает движение в столице. Среди них замечены и первая леди Светлана Медведева, и леди рангом пониже, и просто леди. За тонированными стеклами не видно...
"Куда ездит Светлана Медведева?
Забавно, но на то, что жены чиновников пользуются привилегиями мужей на дороге, жалуются даже сами обладатели мигалок. К тому, что перекрывают движение, если едет премьер или президент, все привыкли давно, а вот передвижение кортежа первой леди вызывает возмущение на Рублевке. Тамошние обитатели, со спецсигналами и без них, говорят, что Светлана Медведева ведет чересчур активный образ жизни, мотается туда-сюда «по салонам и модным показам», а им приходится стоять, засунув свои амбиции подальше.
– У жены президента действительно плотный график, и она часто выезжает. Для ее кортежа перекрывают дорогу в разы чаще, чем для Людмилы Путиной, – признаются наши источники в ФСО.
Официально в бюджете среди статей расходов Светланы Медведевой фигурирует «выполнение представительских функций, участие в протокольных мероприятиях и женской программе встреч на высшем уровне». На деле первая леди бывает и на светских раутах: то на новоселье Аллы Пугачевой заедет, то Неделю высокой моды посетит, а то и к Михалкову на тусовку пожалует. Причем кортеж Медведевой тщательно скрывают от папарацци, а маршруты комментировать не считают нужным.
«Мне до лампочки, кого возить»
Другим обладателям спецсигналов приходится оправдываться, если их спрашивают: на каком основании по встречке катишь? «Как председатель Общественного совета Министерства обороны, я на спецсигнал имею право. И машина эта принадлежит Министерству обороны, – недавно объяснил, почему ездит по Москве с мигалкой, Никита Михалков. – Я никогда не пользуюсь этой привилегией просто так, не вожу с мигалками блядей...» Грубовато, но, помимо указанной режиссером категории женщин, у всех «мигалочников» есть жены или подруги, которые тоже в их служебных авто раскатывают.
Любые расспросы на эту тему вызывают столбняк у сотрудников ГИБДД, чиновников и фэсэошников. Последние тут же прикрываются законом о госохране. Зато среди личных водителей министров и депутатов встречаются «болтуны», раскрывающие «секретные сведения». Только просят не называть фамилий.
– Я сижу за рулем, у меня на крыше мигалка, а сзади часто вместо шефа катается по магазинам его подруга. Я много интересного у себя в салоне вижу, но на работе мне хорошо платят и мне до лампочки, кого возить, – признался нам один такой водитель из Госдумы. «Нелегальные пассажиры» – это в основном жены и дети чиновников. Дальше в списке идут домработницы, которых возят с «цветомузыкой» на рынок пополнять продовольственные запасы. Но уличить того или иного госслужащего в «нецелевом использовании» своего служебного положения практически невозможно. Тонированные иномарки представительского класса со спецсигналами гаишники никогда не останавливают, даже если те объезжают пробки по встречной полосе.
Единственная возможность узнать, кого везет такое авто, – это… авария. Так, в сентябре 2007-го на главной правительственной трассе Москвы – Кутузовском проспекте в «Лексусе» на скорости около 150 км в час разбился первый зам. министра экономразвития Игорь Коньков. За рулем была «27-летняя женщина без определенных занятий в состоянии сильного алкогольного опьянения». Ушибами закончилось путешествие по встречке с мигалкой для семьи генерала ФСБ Алексея Седова. Прошлой осенью он в служебном «Мерседесе» в компании супруги, ее подруги и сына спешил то ли на «секретное задание», то ли на концерт Элтона Джона. «Мерин» с мигалкой протаранил «Сузуки» москвички Натальи Фроловой. Она до сих пор лечится после аварии, ее машина не подлежит восстановлению.
Собчак с номерами СовФеда
– Чиновники, разъезжающие по столице на машинах со спецсигналами, просто достали! – возмущается лишенный привилегий бывший вице-премьер Борис Немцов. – И ладно бы ездили в рабочее время, а то гоняют и в выходные, и ночью, когда им вздумается. Причем часто в их машинах можно встретить жен и других родственников, которым там, откровенно говоря, находиться не положено. Насчет любовниц не в курсе, но подозреваю, что личный водитель депутата или сенатора и их катает. Надо у них отобрать мигалки, правильно автомобилисты проводят акции.
Последняя такая акция против мигалок уже принесла свои плоды: подсчет «блатных» машин с фото- и видеоуликами, выложенными в Интернете, заставил главного гаишника страны Виктора Кирьянова объяснять, почему по дорогам столицы ездит на 200 с лишним машин с «маньячками» больше, чем это преду-смотрено законом. Все свелось к тому, что нарушения выявлены, а пофамильный список нарушителей не озвучен. Поэтому попала ли в него, к примеру, известная телеведущая Ксения Собчак, неясно. Несколько лет назад депутат Хинштейн интересовался тем, откуда на ее джипе взялся «блатной» номер. Он направил запрос Кирьянову, и выяснилось, что номер закреплен за Советом Федерации. В Москве судачили, кто организовал его светской львице – мама-сенатор Людмила Нарусова или друг-сенатор Умар Джабраилов?
Зато Юлии Бочковой скрывать нечего. Ее супруг – миллионер Юрий Мильнер, глава DST, владеющего долями в «Одноклассниках», «В контакте», ICQ, «Фейсбуке» и «Мейл.ру». Юлия в конце 2009-го прикатила на презентацию фильма Сергея Ястржембского на «Лексусе» с мигалкой. В тусовке говорят, что «вездеход» даме организовали одноклассники мужа.
Генеральши с мигалками
– Жена – это любимый человек для чиновника, так почему он должен сидеть на работе и переживать, успеет ли она вовремя съездить в парикмахерскую или еще куда? – встал на защиту своих экс-депутат ГД Алексей Митрофанов. – Пусть лучше даст ей свою машину с мигалкой и не переживает. Ну, а если на какой-то торжественный вечер надо добраться – сам Бог велел. Та же Ксюша Собчак, если едет на маминой машине, откуда мы знаем, вдруг ее министр на банкет пригласил?!
В Минобороны любовь за госсчет пресекли в начале прошлого года и нашли способ очистить служебный автотранспорт от генеральских жен.
– На мою «Волгу» раньше выделяли 90 литров бензина в месяц, а потом лимит уменьшили до 80 литров. Горючки и на пару недель не хватает, потому что лимит бензина оказывается исчерпанным, – признался нам сотрудник министерства. – Генеральши раньше на служебных машинах разъезжали на халяву по магазинам и по салонам красоты, а тут кризис грянул…
Наш собеседник рассказал, что из-за лимита бензина многие генералы Минобороны пересели на личные автомобили или стали пользоваться метро! Но некоторым супругам, чьи мужья носят очень высокопоставленные лампасы, по-прежнему присылают служебное авто. И они дико недовольны, если это простая машина, без «маньячка».
– Недавно одна мадам так возмущалась из-за того, что машина ее мужа была на ТО и ей прислали другую, без мигалки! – смеется наш собеседник.
ДПС сопровождает Елену Батурину
В регионах давно привыкли, что супруги губернаторов передвигаются если не с мигалками, то в сопровождении гаишной машины. Но за пределами МКАДа нет переизбытка випов, и там на такую «традицию» смотрят спокойно. Да и столичный градоначальник Юрий Лужков с мигалкой не ездит принципиально и даже агитирует за отмену этой привилегии для чиновников. Действительно, зачем ему «цветомузыка», если и сам мэр Москвы, и его супруга Елена Батурина передвигаются чаще всего в сопровождении машин ГИБДД?! Возмущенный крик общественности, интересующейся, на каком основании «Майбах» г-жи Батуриной следует за машиной ДПС, никого не волнует.
– Что значит, положена или не положена ей машина сопровождения? Нет такого понятия! Звонят в ЦОР и просят обеспечить сопровождение. Раньше таких звонков было меньше, теперь из-за войны против мигалок стали чаще заказывать, – раскрыл нам маленькую «гостайну» источник в ФСО. – В задачи Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ как раз и входит «протяжка» через пробки и светофоры кортежей или очень «важных» машин.
А простые граждане, как всегда, подождут, пока жёны «слуг народа» едут в парикмахерскую. Или закажут себе такой же «кортеж» во вневедомственной охране, если, конечно, найдут лишние 10 тысяч баксов в месяц."