Предприниматель нашел новых фигурантов в деле "Аэрофлота"
"Вчера в Генпрокуратуре был допрошен и остался на свободе один из обвиняемых по делу "Аэрофлота", экс-коммерческий директор "Аэрофлота", а ныне член совета директоров "Внуковских авиалиний" Александр Красненкер. А другой фигурант этого дела - Борис Березовский - выступил со скандальным заявлением: объявил себя "политэмигрантом" и заявил, что деньгами швейцарских партнеров "Аэрофлота", вокруг которых как раз и вертится уголовное дело, пользовались пропрезидентское "Единство" и даже сам Владимир Путин.
"Сегодня я принял тяжелое решение - не возвращаться на допрос в Россию, - говорится в заявлении Березовского. - Я решился на этот шаг в связи с постоянно усиливающимся давлением на меня власти и лично президента Путина. По существу меня вынуждают выбирать - стать политзаключенным или политэмигрантом". Симптоматично, что заявление предпринимателя последовало сразу же после того, как стали известны первые итоги похода Красненкера в Генпрокуратуру. Впрочем, о подробностях допроса одного из бывших руководителей "Аэрофлота" все стороны говорят крайне осторожно.
Как сообщил "Ведомостям" адвокат Красненкера Борис Кузнецов, его подзащитному не только не было предъявлено никаких новых обвинений, но и не было задано "ни одного вопроса по существу предъявленного ранее обвинения".
"Красненкера допрашивали пять часов, - говорит Кузнецов. - Ему предъявили десяток договоров "Аэрофлота" с различными рекламными компаниями, которые он подписывал. Одна занималась рекламой в Интернете, другая делала рекламу "Аэрофлота" на автобусах, третья сделала рекламу в журнале, который распространялся в самолетах, и так далее. Красненкер - деликатный человек и по всем этим договорам в течение пяти часов объяснялся со следователем".
В Генпрокуратуре "Ведомостям" ситуацию прокомментировали крайне скупо. "Если адвокат недоволен - значит, у Красненкера все хорошо с точки зрения прокуратуры", - сказал начальник ЦИОС Леонид Трошин. При этом он предположил, что Красненкеру "предъявили свежую форму обвинения". О подробностях допроса в Генпрокуратуре не стал говорить и сам обвиняемый. "Ничего нового и особенного там не происходит, - сказал "Ведомостям" Александр Красненкер. - Нам всем предъявлено обвинение год и семь месяцев назад, и его никто не снимал".
В распространенном через газету "Известия" заявлении Березовский говорит о том, что в бытность Путина кандидатом в президенты его "абсолютно не смущало, когда прибыль швейцарских фирм, работающих с "Аэрофлотом", использовалась для финансирования блока "Единство" и предвыборной президентской кампании".
Заявления Березовского по поводу причастности швейцарских партнеров "Аэрофлота" к политике Александр Красненкер комментировать не стал. "Со мной в Генпрокуратуре об этих фирмах речь не шла, - сказал Александр Красненкер. - Я не имею отношения ни к каким-либо швейцарским фирмам, ни к избирательной кампании. С Березовским я не общаюсь уже много времени".
Получить официальные комментарии у руководства "Единства" "Ведомостям" вчера не удалось, однако один из членов думской фракции "Единства" предположил, что Березовский занялся "сведением счетов" с кремлевской администрацией.
Представителей Генпрокуратуры решение Березовского, похоже, немало разочаровало. Еще во вторник руководитель ЦИОС Леонид Трошин, комментируя слухи о возможном аресте Березовского, сказал "Ведомостям": "А что его арестовывать, если он от следствия не бегает? " После известия о том, что Березовский на допрос не приедет, настроения в прокуратуре изменились. Другой источник "Ведомостей" в Генпрокуратуре назвал решение олигарха "большой глупостью". "Перспектива у Березовского теперь может быть такая же, как у Гусинского, - заочный ордер на арест и розыск. А если бы Березовский прибыл, прокуратура могла бы ограничиться подпиской о невыезде. Березовский на все допросы раньше являлся, и его нынешнее решение свидетельствует о том, что он понял: дела совсем плохи", - сказал представитель прокуратуры.
Вчера Генпрокуратура предъявила обвинение по делу "Аэрофлота" еще одному бизнесмену - главе компании ФОК Роману Шейнину. "
15.11.2000
Юлия Сальникова, Наталья Неймышева, Анатолий Ходоровский Ведомости