ДЕЛО ГУДАВАДЗЕ И БЕРЕЗОВСКОГО В ВЕРХОВНОМ СУДЕ НЬЮ-ЙОРКА
FLB: В Верховный суд штата Нью-Йорк подан иск, в котором Инна Гудавадзе и Борис Березовский обвиняются в убийстве Бадри Патаркацишвили
"Судебная баталия вокруг наследства покойного грузинского олигарха и общественного деятеля Бадри Патаркацишвили выходит на новый виток. Сегодня в Верховный суд штата Нью-Йорк подан иск о компенсации за смерть Бадри Патаркацишвили, которая, согласно материалам, находящимся в суде, наступила в результате преступных действий супруги Бадри Патаркацишвили, Инны Гудавадзе, и его бывшего делового партнера Бориса Березовского.
Согласно документам, поданным в суд, подозревают, что г-жа Гудавадзе и г-н Березовский вошли в преступный сговор с целью завладеть активами покойного, которые оцениваются более миллиардa долларов США. Kроме стремления к наживе Гудавадзе двигало желание обманутой жены свести счеты с мужем. Как известно, Патаркацишвили в 1997 г. вступил в брак с гражданкой России Ольгой Сафоновой и имел с ней сына Давида. Со своей стороны, Березовский, давний партнер Патаркацишвили по бизнесу, дела которого в последнее время пошатнулись, хотел избавиться от чересчур щепетильного партнера, который, после неудачной попытки баллотироваться на пост президента Грузии, мешал его политическим планам. Объединив усилия и ресурсы, Березовский и Гудавадзе получали реальную возможность воплотить в жизнь свой план.
Согласно материалам дела, в день смерти (12 февраля 2008 года) Патаркацишвили встречался с Березовским в офисе Березовского на Даун Стрит в Лондоне в 5.45 вечера. Как указано в исковом заявлении, существуют основания полагать, что во время этой встречи в рюмку бывшего партнера Березовского был подсыпан порошок фтороацетата натрия. Считается, что этот сильнодействующий яд давно уже состоит на вооружении российских спецслужб, с высокопоставленными функционерами которых Березовский некогда поддерживал близкие отношения.
Фтороацетат натрия получил в прессе название «порошок смерти» и не распознается в ходе стандартной медэкспертизы. По словам специалистов, небольшая доза фтороацетата способна вызвать остановку сердца в промежутке от 30 минут до пяти часов с момента принятия. Этот яд не имеет ни вкуса ни запаха, и его легко подсыпать в любой напиток.
После встречи с Березовским, Патаркацишвили отправился в дом, принадлежащий Гудавадзе, где ему вскоре стало плохо. Скорая помощь была вызвана в 10:48 вечера, но врачам оставалось только констатировать смерть Бадри, что и было сделано по прибытии в 10:52. Из документов, представленных в нью-йоркский суд, следует, что скорая, возможно, была вызвана слишком поздно. Отметим, что у Патаркацишвили, по свидетельству его лечащего врача, никогда не было никакого сердечного заболевания, он чувствовал себя совершенно здоровым, и последний медосмотр (за два месяца до смерти) не выявил у него кардиологических проблем. Тем не менее, по данным медэскпертизы, причиной его смерти стала именно остановка сердца.
Березовский пытался убедить журналистов, что в смерти его партнера виноваты грузинские спецслужбы. Березовский, который в частных беседах, как говорят очевидцы, весьма невысоко оценивал умственные способности госпожи Гудавадзе, незадолго до смерти Патаркацишвили усердно раздувал ее политические амбиции. Гудавадзе явно разочаровало поражение Патаркацишвили на президентских выборах в Грузии. С помощью Березовского она, возможно, рассудила, что сама сможет стать президентом Грузии в случае смерти Бадри, которая обеспечит ее почетным статусом «вдовы героя». Отметим, что СМИ недавно сообщили, что Гудавадзе уже официально изъявила намерение участвовать в президентских выборах в Грузии в 2013-м году.
В материалах суда имеется также интересный документ, который помогает вникнуть в обстоятельства этого запутанного дела. Это договор о разделе активов покойного олигарха между Гудавадзе и Березовским 50 на 50 процентов. Согласно материалам, имеющихся в распоряжении суда, есть свидетельства того, что договор был составлен еще до смерти Патаркацишвили. Подписан он был 25-го февраля, за два дня до похорон Патаркацишвили, тело которого в тот момент еще находилось в распоряжении судебной экспертизы. Договор был завизирован лондонским нотариусом Майклом Линдли 26-го февраля, когда подписанты со стороны Гудавадзе (включая ее двух дочерей Лиану и Ию, а также ее тещу Нателлу, мать Бадри) летели на частном самолете в Грузию на похороны Патаркацишвили.
Интересен также факт, который стал недавно известен: нотариус Майкл Линдли женат на Наталье Носовой, которая около 20 лет являлась правой рукой Березовского. Так же стало известно, что впоследствии Гудавадзе заявила, что соглашение с Березовским было подписано "в день ее поездки в Грузию" (т.е. 26-го). Гудавадзе в судах в Европе отреклась от соглашения с Березовским утверждая, что она "не поняла совета своих юристов" и думала, что подписывает документ, полностью отделяющий ее от "этого человека" (Березовского). Одним из юристов Гудавадзе являлся Лорд Питер Голдсмит, бывший генпрокурор Великобритании и один из самых дорогих адвокатов в Европе.
По делу также проходят партнеры Березовского, включая Юлия Дубова, который, как и Березовской, находится в международном уголовном розыске за мошенничество в особо крупных размерах. "