Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

Происки рекламы «Активиа»

FLB: Выдуманные свойства бактерий обошлись компании Dannon в 35 млн. долларов. В России начинается «йогуртовая война».

"Именно на такую сумму американский Федеральный суд Северного округа Огайо «приговорил» этого пищевого гиганта за ложную рекламу. У нас в стране с французскими йогуртами борется его конкурент – компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Чтобы потеснить французов на российском рынке юристы ВБД обвинили их в ненадлежащей рекламе напитка «Actimel». "Мы подали заявление в антимонопольную службу в начале этого года. Дело в том, что Actimel в рекламе позиционируется как детский продукт, однако при этом он не сертифицирован как детский", рассказал агентству РИА-Новости руководитель по внешним связям ВБД Элеонора Чернецкая.

Недобросовестная реклама "Активии" обошлась Dannon в $35 млн

«Компания Dannon / Danone согласилась выплатить 35 миллионов долларов США за урегулирование спора вокруг вводящей в заблуждение рекламы (текст документа ). Речь идет о многомиллионной рекламной кампании, в которой покупателей убеждали в том, что йогурт, содержащий пробиотические бактерии, улучшает пищеварение.

Cоглашение об урегулировании спора должно быть утверждено Федеральным судом Северного округа Огайо, в который были поданы иски. Если суд утвердит соглашение, оно войдет в историю, учитывая бесперецедентную сумму, которая в нем значится.

Средства будут выплачены по семи искам, поданным за последний год. По мнению истцов, клинические испытания не доказали, что, как утверждается в рекламе, йогурт "Активиа" и другие молочные продукты компании более полезны, чем другие йогурты.

По словам представителя Dannon Мишеля Нювирта, компания согласилась урегулировать спор, чтобы избежать огромных расходов на длительные судебные разбирательства.» “» “ «Право. ru», 21.09.2009

Из досье FLB:

Французская Dannon / Danone – мировая компания по производству кисломолочных продуктов. Объем продаж в прошлом году составил 15 миллиардов евро, а чистая прибыль составила 1,3 миллиарда евро.
В России Danone «кует» свою чудодейственную продукцию на заводе в Тольятти и в Чехове (Московская область). Пейте «Actimel», "Данакор". "Даниссимо", "Активиа", "Растишка" – будете здоровы?

Мнение эксперта:

Cпециалист по здоровому питанию Роман Мальков: «Йогурты - правда и ложь»

- Здравствуйте, Роман! Так ли полезна "Активиа" и другие йогурты, как это описывают в рекламе? В том же самом "Чудо-йогурте" я находил достаточно большие кусочки настоящих ягод, но длительный срок годности наводит на мысль, что "химии" там более чем достаточно...
Макс

- Конечно, в промышленный йогурт добавляют стабилизаторы вкуса и консерванты. Поэтому я предпочитаю готовить йогурт дома из закваски Эвиталия на 1.5 % молоке. Эта закваска содержит более широкий спектр молочнокислых бактерий в живом виде. Получается мало жира, и гораздо дешевле. В качестве добавок использую по настроению - мед, варенье, пророщенные зерна пшеницы, овсянку, клюкву, размороженную вишню.

- А что вы скажете по поводу "Активия" с бифидобактериями ActiRegularis. Полезен ли этот продукт так, как про него говорят, а говорят, что уже за 2 недели регулярного употребления "Активия" помогает ускорить транзит пищи в кишечнике.
Евгений Ж.

- Смотрите мой предыдущий ответ по поводу йогуртов. "Активия" ничем не лучше других промышленных йогуртов.
27.08.2009 , Men`s Health Special"
25.09.2009

Обзор FLB
FLB