Чичваркин рассказал о причинах уголовного преследования
"Бывший владелец компании «Евросеть» Евгений Чичваркин, объявленный Россией в международный розыск и живущий сейчас в Лондоне, не собирается возвращаться на родину. «У меня в России нет больше дома, у меня семья здесь, у меня нет возможности начинать бизнес, у меня нет больше компании», — заявил Чичваркин по телефону в интервью радиостанции «Бизнес FM».
Он отметил, что «абсолютно чист перед страной, совестью, компанией, перед людьми, которые купили компанию, перед партнерами». По его словам, он пока не получал никаких документов, касающихся запроса российских правоохранительных органов об его экстрадиции в Россию. Чичваркин утверждает, что его уголовное преследование является «местью» со стороны высокопоставленных сотрудников МВД. «Те же люди, которые ограбили рынок в 2005 г. под видом борьбы с контрабандой, изъяли у семи компаний товаров на сумму $50 млн в пользу государства, а потом по подложным документам похитили у государства эти телефоны и продали их на рынке за наличку, выручили $25 или $30 млн, они попытались, когда компания “Евросеть” уже находилась в белом поле, снова засунуть нас под плинтус», — заявил Чичваркин.
Он также отметил, что сделка по продаже «Евросети» «происходила, во-первых, под давлением со стороны рейдеров, а также в момент сильно ухудшающейся конъюнктуры рынка», и поэтому были шероховатости в договоре, однако все расхождения удалось нивелировать. Он отказался назвать сумму сделки: «Дело в том, что некоторые люди мои деньги уже мнимо разделили — кому сколько достанется, уже как бы нафантазировали. А я не собираюсь ни с кем делиться. Эти деньги потом моим и кровью заработаны. Они заработаны огромным количеством усилий, огромным количеством людей, которые получили опыт и большие зарплаты, а теперь эта машина работает на большую и уважаемую компанию».
Чичваркин кроме того сообщил, что не собирается идти на сделку со следствием: «Вы себе представьте, что вас захватили в заложники, и вымогают деньги, и вы пойдете на сделку? Я — нет, я себе такое не представляю»."