"Итак, многострадальное дело «Аэрофлота» передано в суд без главного обвиняемого — Бориса Березовского. Причина понятна: опальный олигарх из России уехал давно, появляется на экранах телевизоров то из Парижа, то из Лондона. Тайны из своего убежища не делает: недавно любезно побеседовал по телемосту с советником генерального прокурора РФ Владимиром Колесниковым.
Тому бы взять, да и пугнуть капризного собеседника: вам, дескать, предъявлено обвинение, а потому, как того УПК требует, вы объявлены в федеральный и международный розыск. Вот сцапают вас, как Гусинского, английские бобби или французские ажаны — каково будет?
Не пугнет, не сцапают, как заявили мне в национальном центральном бюро Интерпола РФ: требование на розыск Березовского Генеральная прокуратура до сих пор не выдвинула.
В эти же дни на брифинге заместитель начальника Главного управления уголовного розыска МВД РФ генерал Виктор Прокопов уверяет в обратном: «На известного российского бизнесмена Бориса Березовского заведено розыскное дело, и он находится в международном розыске».
Понимая, что это враки, генерал потрясает прессу своей осведомленностью: мы, дескать, знаем, что «он кушает на завтрак, где обедает, где покупает продукты».
Если мы в это поверим, придется признать, что подчиненные Прокопова незаконно проникли в Англию, пробрались в ресторан, где кормится Березовский, и из-под стола вычисляли его меню. И топали хвостом до ближайшей лавки.
Если это так, любопытствующий генерал может вляпаться в нешуточный скандал: с какой это стати его топтуны шляются в чужой стране по пятам своего соотечественника?
Без вопроса о розыске Березовского не обходилась ни одна пресс-конференция генерального прокурора РФ Владимира Устинова — к юбилею — своего ведомства он был на редкость словоохотлив.
А почему Березовский не объявлен в международный розыск? — спрашивают Устинова.
— Я этот вопрос не хотел бы обсуждать перед широким кругом читателей, — отвечает Устинов. — Ведь наши фигуранты — тоже читатели. Зачем рассказывать о нашей тактике? Работа ведется, можете не сомневаться».
— Кто ж сомневается, Владимир Васильевич? Я, например, еще в декабре (№ 79) писал, что без команды из Кремля никто Березовского в Россию не потащит и на скамью подсудимых не усадит — себе дороже."