Супруга сенатора Слуцкера: «Муж разлучил меня с детьми и не пускает в наш дом»
Известная бизнес-леди, глава сети фитнес-клубов World Class впервые рассказывает о своем громком разводе с известным мужем
"Ольга Слуцкер - одна из самых успешных женщин России, создавшая известную сеть фитнес-центров в России и СНГ World Class.
До недавнего времени ее семья считалась образцово-показательной: двое чудных детей, муж - член Совета Федерации РФ, в прошлом бизнесмен.
Недавно появились слухи, что супруги не просто разводятся, а собираются в суде делить не только миллионное имущество, но и детей. Пресса уже окрестила предстоящий процесс «разводом века в России». Но супруги никаких комментариев не давали.
И вот наконец Ольга Слуцкер нарушила молчание и согласилась рассказать «Комсомолке» о своей семейной драме.
Мы встретились с Ольгой в ее офисе в центре Москвы.
МИРНОГО РАЗВОДА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
- Ольга, значит, все слухи о разводе и предстоящих судах - чистая правда?
- К сожалению, правда еще страшнее. Муж спрятал от меня детей и не пускает меня в наш дом в Серебряном Бору. Он подал иск в суд о разводе, о том, чтобы дети жили с ним, и о разделе имущества.
- Где вы сейчас живете?
- У друзей.
- У вас разве нет другого жилья в Москве?
- Нет. Родители живут в Санкт-Петербурге, в арестованной Владимиром квартире. Мой папа - известный адвокат и всегда хорошо зарабатывал. Когда родители покупали квартиру, они попросили, чтобы я оформила ее на себя, мотивируя тем, что они пожилые и чтобы квартира досталась внукам без лишних формальностей.
- Когда в ваших отношениях с мужем наметился разлад?
- Все разгоралось постепенно. В сентябре 2008 года мы совместно с Владимиром приняли решение о разводе. Единственное, он попросил подождать с формальностями, так как в тот момент у него шло два судебных разбирательства. Обещал: решим мирно. А сам в эти месяцы готовился с юристами к разводу. Потом передо мной был поставлен выбор: оставляешь детей, уходишь из дома - и тогда я тебя не трону. Работай, занимайся своим делом. А если не согласна... увидишь, что будет. Детей ты все равно не получишь никогда. И подал иск в суд. 3 июня охрана просто не пустила меня в мой дом, к моим детям, и с тех пор ни мне, ни моим родителям не дают общаться с ними.
ПОД ДУЛАМИ АВТОМАТОВ
- Как это было?
- Утром дети как обычно пришли в мою комнату пожелать мне доброго утра, и мы с ними обсудили планы на выходные. Я ушла на работу, а когда вернулась, охрана на воротах сообщила, что Владимир Иосифович приказал меня не пускать. «Ольга Сергеевна, мы ничего не можем поделать, это приказ». Для меня это был шок. Как можно в XXI веке, в России - цивилизованной стране - не пустить человека в свой дом, мать - к своим маленьким детям? И произошло это не по решению суда, без правовых оснований. Мой муж - член Совета Федерации, но в отличие от своих коллег он серьезно занимается своей безопасностью, которую осуществляют аттестованные сотрудники подмосковного СОБРа.
И вот представьте женщину, которая сидит в своей машине перед воротами своего дома, окруженную профессионалами, вооруженными автоматическим оружием, направленным на меня. Один из собровцев предложил мужу: хотите, разобью окно и вытащу ее? Но в этот момент они увидели подъезжающий к дому наряд милиции, который я вызвала по «02». Милиционеры попытались разобраться и помочь мне. Но Владимир сказал, что он член Совета Федерации, у него депутатская неприкосновенность, своих охранников представил как госохрану, а дом - как место проживания лица, обладающего все той же неприкосновенностью. А потом он просто уехал. И мы с офицером милиции остались вдвоем перед закрытыми воротами, за которыми находились мои дети 5 и 10 лет.
- Но вещи ваши личные вам потом вынесли из дома?
- Нет, я в чем ушла на работу, в том и осталась на улице. Сумка и машина. Всех любимых вещей меня лишили, а мне и не жаль. Я сейчас особенно ясно понимаю, что ничто материальное вообще не важно, все пустое. Самое главное в жизни - быть со своими детьми!
ПРАВО НА СЧАСТЬЕ
- Почему ваш брак развалился?
- Мы познакомились в конце 80-х. Когда поженились, я переехала из Петербурга в Москву. Мне было непросто адаптироваться в чужом для меня городе, в котором у меня не было ни одного друга. Володя активно занимался бизнесом, и у меня было много свободного времени, которое я, профессиональная спортсменка, не привыкшая бездельничать, решила посвятить созданию первого в нашей стране фитнес-клуба. Москва стала для меня родным городом, в котором у меня появилось много друзей, любимая работа, активная общественная деятельность, и, конечно, потому что здесь живут мои дети. Но я все чаще стала задаваться вопросом: счастлива ли я в браке и насколько жизненные ценности и стремления мои и моего мужа совпадают?
- Не стало ли причиной разлада в семье то, что у Владимира Слуцкера появилась другая женщина или другой мужчина у вас?
- В своем исковом заявлении Владимир пишет, что семья давно распалась, брачные отношения прекращены, совместное хозяйство не ведется. Возобновление семейных отношений невозможно. Поэтому какая разница, есть ли у кого-то другая женщина или другой мужчина или нет. Если у него есть другая женщина - пусть он будет счастлив. Все имеют право на личное счастье.
- А вообще в вашем кругу есть счастливые семьи?
- Есть, конечно. У них есть главное - любовь. Когда есть любовь, теплота, искренность, можно простить многое.
О СВОЕМ БИЗНЕСЕ
- У вас серьезный успешный бизнес, вы состоятельная женщина. Смогли бы вы создать World Class без помощи супруга?
- Знаете, я ведь могла, как многие другие женщины в моем окружении, ездить на курорты, ходить в салоны, покупать красивые вещи - чем не приятное времяпровождение? Но я предпочитаю работать, много. Владимир утверждает, что его имя давало мне возможность развивать свой бизнес. Но это не совсем так. Спросите у любого человека в моей индустрии. Я строила этот бизнес с нуля, были очень сложные периоды. Володя мне сразу достаточно жестко сказал, что я должна заниматься этим делом сама и его не впутывать. Были моменты, когда я обращалась к нему за помощью, и он мне ее оказывал. Но всегда самым главным помощником были мои сотрудники. И если кто-то сейчас меня поддерживает - это моя команда и партнеры. Это дорогого стоит. Я еще раз убедилась в мысли, что провела 16 лет жизни с правильными людьми. Мы начинали строить спортивные комплексы в начале 90-х, когда многие думали лишь о том, как бы быстро добиться больших денег. Мы хотели, чтобы человек развивался физически, был крепок телом и психологически стоек, жил в гармонии души и тела. У нас 40 прекрасных спортивных центров в России. Я не могу и не хочу никуда уезжать из моей страны. Это, может, у других людей бизнеса есть возможность жить за границей и управлять оттуда. А у меня все здесь. Я ведь вместе со страной поднималась, неужели это не важно? Неужели никто не оценит и не поможет?
СИЛА СТАТУСА
- До 3 июня вы жили вместе с детьми?
- Да, я всегда жила с детьми в нашем доме в Серебряном Бору. Я сама строила этот дом, все сама в нем создавала, обустраивала. И Владимир жил в этом доме. Нам было непросто, но ведь я считала, что главное - чтобы дети не страдали. Поэтому я была шокирована, получив исковое заявление Владимира, где он просил определить место жительства детей с ним и где была написана абсолютная ложь о том, что я не проживаю в нашем доме в Серебряном Бору вместе с детьми.
- А в какой суд подан иск?
- В Пресненский суд. Мне было очень больно, но я готова сжать нервы в кулак и ждать справедливого решения суда. Владимир Слуцкер известен как жесткий человек, активно использующий свой статус члена Совета Федерации для создания преимуществ для себя. Мои адвокаты серьезно обеспокоены возможностью административного давления на суд.
- У вас есть основания думать, что на суд оказывается давление со стороны Владимира Слуцкера?
- Я достаточно успешный предприниматель. И считаю, что правда всегда побеждает, и именно это убеждение помогло мне построить успешную компанию, ценностями которой являются ответственность перед своей страной и обществом. Но сейчас получается не так. Я разлучена со своими детьми, не могу попасть к себе в дом, и правоохранительные органы не могут не только помочь зайти мне на территорию, где живет член Совета Федерации, но и даже взять у него элементарные объяснения. Но почему? Разве может быть так, чтобы одни граждане жили по законам, а другие - по депутатской неприкосновенности?
- Вы не обращались за помощью к председателю Совета Федерации Сергею Миронову?
- Видимо, пришло время, когда мне придется это сделать.
- Господин Слуцкер - сенатор от Чувашии. А к президенту Чувашии Федорову, к депутатам Чувашии вы не обращались?
- Пока нет. А вы думаете, они смогут помочь?
ПОМОЩЬ ДРУЗЕЙ
- У вас много общих знакомых, в том числе высокопоставленных. Как они повели себя в этой ситуации?
- В основном люди меня поддерживают. Мои друзья придут в суд, чтобы давать свидетельские показания. Многие из них - очень успешные публичные люди и живут они по законам РФ. Но нам противостоит человек, избранный в самый высокий законодательный орган нашей страны, который, казалось бы, должен стоять на страже закона, а получается, что он использует свое высокое государственное положение в своих личных целях. И, к сожалению, государство не вмешивается, если речь идет о нарушении родительских прав матери человеком, наделенным статусом неприкосновенности. Попав в эту наисложнейшую ситуацию, имея бизнес-закалку и средства, чтобы пригласить хороших юристов для защиты своих интересов, я с ужасом думаю, что могла бы сделать в этой ситуации обычная женщина. Может ли вообще женщина у нас в стране защитить себя?
- Насколько известно, в суде рассматривается имущественный иск вашего супруга к вам на несколько десятков миллионов долларов, но в основном он хочет отсудить произведения искусства из вашей коллекции.
- Я готова отдать все, что у меня есть, ради того, чтобы быть рядом со своими детьми.
- Была информация, что когда Владимир Слуцкер уходил в Совет Федерации, то переписал весь свой бизнес на вас. И вот теперь хочет получить его обратно.
- Да, это было на какое-то короткое время. Сейчас ничего, что принадлежало бы ему, на меня не записано.
ДЕТИ ДОСТАЛИСЬ ТЯЖЕЛО
- Вы когда-то первой рискнули рассказать о том, что ваш сын появился на свет при помощи суррогатной матери.
- Ради рождения ребенка я готова была на все, на любые процедуры, даже безумно болезненные. Я прошла все, что можно, страшно вспоминать эту боль... Семь лет я боролась. Отчаявшись, я решила прибегнуть к такому способу. Тогда у нас в стране это было невозможно, и ребенка вынашивала американская женщина. Миша родился в Америке. День рождения сына стал самым счастливым в моей жизни. Сейчас моему мальчику десять лет. Когда люди узнали, как появился на свет Мишенька, у нас телефон разрывался, звонили отчаявшиеся женщины, бабушки, дедушки - все просили дать адрес клиники, где помогут. Я рассказала о том, как появился на свет мой сын, потому что чувствовала свою ответственность перед всеми бездетными семьями, которые прошли все, на что только способна медицина, но не смогли родить ребенка. Я думаю, на свет тогда появились сотни желанных малышей, сотни женщин, сотни дедушек и бабушек стали счастливыми, как мои родители. У меня чудесные умные дети. Говорят на трех языках.
- А как ваша дочка появилась на свет?
- Так же, как и Мишенька. Но Анечка родилась в России.
- Как происходящее отражается на детях?
- Сейчас дети подвергаются колоссальному психологическому давлению, отец пугает их террористическими актами. Им внушается чувство опасности и угрозы со стороны окружающего мира. В результате они стали бояться покидать территорию двора. Их окружают чужие люди - охрана, психологи, персонал. Я - мама, и я хочу спасти своих детей от разрушающего воздействия на их психику.
- Вы боитесь?
- Да, я боюсь, особенно за своих детей.
Вопросы задавала Лариса КАФТАН
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Когда развод становится публичным
В разводной истории четы Слуцкер ничего удивительного нет. За последние годы мы неоднократно были свидетелями некрасивых публичных расставаний известных и состоятельных людей. В свое время немало шума было вокруг бракоразводного процесса главы «Северстали» Алексея Мордашова и его первой супруги Елены. Спустя несколько лет, после того как распалась семья, экс-жена сообщила прессе, как мало денег платит ей и сыну бывший муж-олигарх, и потребовала $20 млн. алиментов. Через судебную тяжбу по разделу имущества прошел экс-вице-президент России Александр Руцкой, не сразу договорился с бывшей супругой экс-министр труда Александр Починок. Публично выясняли отношения бывший полпред президента Виктор Казанцев с женой Тамарой, экс-губернатор Ставрополья Александр Черногоров с супругой Ириной. Но если раньше делили в основном нажитое добро, то фишкой последнего времени у богатеев стали тяжбы по поводу детей. Громче всех ругались Виктор Батурин и Яна Рудковская. В семьях менее известных персон страсти кипят не меньшие. Миллионеры с Рублевки стали все чаще отбирать наследников у бывших половин. Таким образом, рублевские жены, всецело зависящие от мужей, остаются зачастую не только без средств к существованию, но и без последнего аргумента в имущественной войне.
Ольга Слуцкер здесь, конечно, исключение. Она самодостаточная и популярная женщина. Несмотря на это, война, объявленная против нее мужем, ведется с тем же набором боевых действий, что состоятельные мужчины применяют к финансово зависимым женам.