Наш специальный корреспондент проводит свое расследование
Курская история с избиением в здании администрации недавнего вице-губернатора Сергея Максачева продолжается. Правда, всю первую половину вчерашнего дня в журналистских кругах упорно обсуждалась совершенно неожиданная версия. О том, что весь инцидент - хороший розыгрыш.
Вдруг выяснилось, что никто из пишущих и снимающих корреспондентов не видел на Максачеве ни свежих шрамов, ни других следов насилия. И врач, оказывавший ему первую помощь, куда-то испарился... А вся информация пошла в прессу исключительно со слов самого потерпевшего. Кстати, бывшего актера.
"Но ближе к обеду стало известно: возбуждено уголовное дело по ст. 112 ч. 2 ("умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью"). Делом занимается городское УВД под личным контролем областного прокурора, подозреваемый, Василий Алейников, задержан и помещен в следственный изолятор. Из этого следует по крайней мере одно: фигура это не мифическая, а реальная.
42-летний Алейников действительно бывший сотрудник правоохранительных органов - это подтвердили в УИНе: он помещен в так называемую милицейскую камеру. Скорее всего на самом деле отставной генерал, но вот работал ли в ГРУ, большой вопрос. И совершенно точно - вице-президент коммерческой фирмы "Альтент", которая в Курске, однако, не зарегистрирована.
Задержан Алейников пока в порядке 122-й статьи УПК - то есть до выяснения обстоятельств. Так что, вполне вероятно, через пару дней его отпустят.
А лечащий врач Максачева сказал мне, что состояние его пациента средней тяжести, но для жизни никакой опасности нет. Через неделю - дней десять тот отправится домой. Интересно, что в больницу Железнодорожного округа Курска Максачев поступил не сразу, и кто оказывал ему первую помощь, до сих пор неизвестно.
Это пока, пожалуй, все аргументы "за".
А вот доводы против совместной версии Максачева-Руцкого.
Потерпевший утверждает, что его избивали в присутствии бывшего прокурора области Николая Ткачева. Ткачев же хорошо известен в городе как честнейший человек. Именно он возбудил около 3 десятков уголовных дел против родственников Руцкого, оккупировавших все властные посты. А когда уже почти разоблачил их махинации, оказался в отставке. Ни одно из тех дел так и не дошло до суда. Зато с новым прокурором, Александром Бабичевым, у Руцкого все сложилось: были и совместные походы в сауны, и водка рекой.
Так вот, именно упоминание Ткачева как свидетеля побоища сразу вызвало недоверие ко всей этой истории у местных жителей. Мне удалось дозвониться Ткачеву. Он сейчас в удрученном состоянии, если не сказать больше. От комментариев отказывается, все оставляет на усмотрение следствия. Но одну знаковую фразу все-таки произнес:
- Легче меня убить, чем в моем присутствии избивать человека.
В приемной Михайлова неизменно отвечают, что новый губернатор отсутствует, якобы выехал в Москву.
- По этому делу? - поинтересовалась я.
- По разным делам, - сказали уклончиво.
Свою версию произошедшего Михайлов успел озвучить на пресс-конференции, куда пригласил немногих избранных журналистов. По словам губернатора, Максачева он вызвал к себе в воскресенье, чтобы разобраться с кадровыми вопросами. Беседа была краткой, проходила в рабочей обстановке и закончилась подачей Максачевым заявления об увольнении. Тот ушел, и больше Михайлов его не видел.
А что до подозрений Руцкого: мол, как это можно не услышать, что происходит в соседнем кабинете, - так Руцкой сам же и устроил губернаторские апартаменты так, что они полностью отрезаны от "внешнего мира", съехидничал Михайлов. В общем, все это инсинуации Руцкого. "Я сомневаюсь, что такое могло произойти в охраняемом здании областной администрации", - закончил губернатор.
Интересно, что Сергей Максачев всегда исполнял самые конфиденциальные поручения Руцкого. Год назад была неприятная история, когда сын Руцкого, Александр-младший, в компании пьяных друзей несся на иномарке, которая в итоге сбила насмерть пожилого человека. Максачев мгновенно приехал на место происшествия - в домашних тапочках, - отнял пленку у местного телеоператора, разогнал зевак и постарался всех убедить, что за рулем был вовсе не сын Руцкого. И это дело впоследствии также замяли. "