Подробности операции по разоблачению шпионской сети в питерском штабе «Обороны». Аудиозапись допроса «нашистского» резидента
"Журналист питерского сайта «Фонтанка.ру» Алексей Яушев узнал подробности разоблачения группы политических шпионов, которая на протяжении долгого времени докладывала в Москву о каждом вздохе и выдохе молодежных маргинальных организаций «Оборона», НБП, ОГФ и др. Напомним, что недавно «оборонщики» путем пристрастного допроса разоблачили «кремлевских шпионов»: руководителя питерского проекта «кротов» Анну Буковскую, специализирующуюся на «Молодежном Яблоке», Владимира Бынкина, Тараса Филатова и Дарью Одинцову, окопавшихся в «Обороне», Анастасию Рашитову из ОГФ, Бориса Ханнанова из НБП и Александру Каминскую из того же «Яблока». Как призналась Анна Буковская, она координировала эту работу «связистов» с московским представителем «Наших» Дмитрием Голубятниковым. В среднем добровольцы за свою работу получали по 20 тысяч рублей в месяц. В заметке «Дети-шпионы: послесловие» Алексей Яушев рассказал о подробностях разоблачения. Как всегда это случается в шпионских романах – провалу предшествовала элементарная неосторожность. Буковская забыла, что живет и работает среди таких же как она … и забыла закрыть свою переписку на сайте «В контакте» от глаз любопытного товарища. Тут-то все и началось:
Подробности операции по разоблачению лазутчиков
«Напомним суть дела. Бывший комиссар движения «Наши» Анна Буковская публично призналась в том, что эта прокремлевская молодежная структура создала целую агентурную сеть для слежки за оппозицией. С ее слов, платные информаторы «работали» в нескольких городах России под «крышей» проекта «Связной президента»…
Оказывается, шпионскую сеть подвела неосмотрительность. Как рассказал «Фонтанке» активист «Обороны», пожелавший сохранить анонимность, за некоторое время до разоблачения Анна Буковская (кстати, сама она проводила разведывательную деятельность в «Яблоке», о чем рассказывала петербургским СМИ) побывала в квартире одного из «оборонцев». Не по рабочим, а по личным мотивам.
Придя в гости, дама, помимо всего прочего, попросила посидеть за компьютером на сайте «ВКонтакте». Закончив читать свои письма, она спокойно закрыла браузер, правда, позабыв выйти из социальной сети. После того как Анна ушла, юноша получил возможность почитать ее личную переписку. В ней она обсуждала свою шпионскую деятельность. Партийная совесть возобладала над этическими нормами: оппозиционер не упустил возможность сдать все явки и пароли в «Оборону».
- У нас был в некотором смысле шок, когда мы узнали, что Владимир Бынкин, который за полгода членства в организации стал ее координатором, отвечающим за кассу, оказался агентом, - рассказал «Фонтанке» член координационного Совета «Обороны» Сергей Разливский. - Мы неделю думали, как быть. В итоге решили пообщаться.
В ночь с 3 на 4 февраля активисты «Обороны» не спали. В офисе организации при свете лампы велся допрос тех, кого заподозрили в шпионской деятельности. Жесткий разговор продолжался с восьми вечера до четырех утра.
Первым перед «оборонцами» предстал Владимир Бынкин, как координатор, отвечающий за финансы в организации.
- Это было самое обычное собрание, которое у нас проходит с регулярностью раз в две недели, - утверждает член координационного совета Сергей Разливский, - на нем обсуждалось проведение различных мероприятий: акции в защиту свободы собраний, против ЕГЭ, другие текущие наши дела. По словам Разливского, было видно, что Бынкин очень волновался. Видимо, Буковская ему сказала, что шпионская сеть раскрыта.
В распоряжении «Фонтанки» оказалась часть аудиозаписи допроса активистами «Обороны» нашистского резидента:
Один из активистов «Обороны» (О): У нас есть только один ресурс – информационный. Если завтра повесить, то об этом узнают все. Так что все рассказывай.
Бынкин (Б): Я знаю про Буковскую. Еще один был в НБП. Боря.
О: В «Обороне» есть еще люди?
Б: Не знаю.
О: О чем ты сообщал?
Б: В основном, о ближайших акциях.
О: А объективка? (по данным «Обороны», «связные президента» вели и досье на активистов организации)
Б: Ну, рассылалась.
О: Сколько тебе платили? Б: Двадцать тысяч. (Вздохи в зале)
О: А название «Связной президента» тебе ничего не говорит?
Б: Я слышал об этом.
О: Какие способы связи (с руководством проекта) у тебя были?
Б: Телефон, интернет, аська.
О: Зачем вам это надо было?
Б: Я не знаю. В последнее время формат изменился. Я сказал, что это меня не устраивает, и ждал, пока мне выплатят зарплату.
После того как активисты «Обороны» услышали покаяние Владимира Бынкина, его попросили удалиться и отчислили из рядов организации. Примерно через час позвонила сама Анна Буковская и сообщила, что хочет встретиться и поговорить.
- Я ей сказал: либо сейчас, либо никогда, - пояснил «Фонтанке» Сергей Разливский. - После долгих колебаний она согласилась приехать в наш офис. Появилась у нас она уже ближе к полуночи, правда, не одна, а вместе с Бынкиным. Разговор был долгим, до четырех утра. Она не только рассказала о всей сети, но и самостоятельно написала собственное признание. То же самое сделал и ее спутник.
Сейчас Анна Буковская исключена из молодежного «Яблока» (за это решение проголосовали 7 из 12 членов совета организации), правда, она регулярно появляется на оппозиционных митингах. Как рассказали «Фонтанке» в самом «Яблоке», недавно она звонила им и предлагала свою помощь. Но от ее услуг мягко отказались. 18.02.2009
От ред. FLB: Более ранние подробности шпионского скандала читайте в материале «Шпионаши»"