Американской компании разрешили приблизиться к затонувшему "Курску"
"Генеральный директор Центрального конструкторского бюро "Рубин" Игорь Спасский и норвежские представители американской фирмы "Халлибертон" заключили вчера контракт на проведение совместной операции по подъему тел погибших моряков атомохода "Курск". 8 октября водолазы отправятся в Осло и порт Берген, где к ним присоединятся шестеро норвежских коллег. За десять суток на арендованном норвежском судне-платформе "Регалия" они проследуют к месту гибели "Курска". Срок завершения операции намечен на 10 ноября. Впрочем, академик Спасский считает, что "по оптимистичным прогнозам, мы сможем поднять только 20-30% тел". Первоначально планировалось, что контракт будет заключен с норвежской фирмой "Столт оффшор", однако, по информации "Сегодня", норвежцы затребовали 11 млн долл. Стоимость контракта с американской компанией официально не разглашается, но есть сведения, что она в два раза меньше суммы, которую запросили норвежцы.
Примечательно, что "Халлибертон" с некоторых пор ведет себя весьма активно на российском рынке. Большая часть кредита, выделенного Эксимбанком США Тюменской нефтяной компании (292 млн долл.), предназначена для финансирования работ по восстановлению нефтедобычи на Самотлорском месторождении, которые проводит как раз "Халлибертон". Обращает на себя внимание и то, что до августа совет директоров "Халлибертона" возглавлял Ричард Чейни, республиканский кандидат в вице-президенты США. Так что при выборе фирмы-партнера не исключены и политические соображения. И совсем уже экстравагантную версию предложил один из наших источников. Он напомнил слова заместителя командующего Балтийским флотом Владимира Валуева о том, что в случае подтверждения версии о столкновении "Курска" с иностранной подлодкой командование ВМФ России попытается вчинить иск владельцам этой лодки. По версии источника, льготные условия, предложенные американцами, возможно, и есть некая завуалированная форма такой компенсации. "