Разбор рекламы. 6 тезисов обмана. Самый простой способ распознать подделку – посмотреть на первые цифры штрих-кода
"Менеджеры по персоналу крупных косметических компаний не зря получают свои деньги. Одна из их главных задач – научить продавцов косметики рассказывать сказки о чудодейственных фирменных кремах. В этом на своем опыте убедилась журналист из газеты «КП» - Волгоград» Елена Акимова, которая прослушала пятидневные курсы-тренинги и затем немного поработала продавцом. В частности, менеджер учил:
- «Строение кожи надо знать назубок, чтобы «написанную на лице» проблему клиента определить с первого взгляда. Тогда можно рекомендовать то, что ему нужно. А что ему нужно - решим мы сами. Главное - продавец должен убедить клиента, что в силах решить любую его проблему. У вас слабая кожа - исправим! Целлюлит - уберем! Мы найдем панацею от любой беды.
- А это действительно так? - спросила моя соседка.
- Ой, ну не будьте же такими наивными. Зайки мои, конечно же, кремы помогают создать видимость красоты и прикрыть проблемы. Но в основном все мы жертвы умелого маркетинга. Раскрою вам некоторые. Но только тс-с-с-с! Покупатели об этом знать не должны!» Подробнее
Почему нельзя верить рекламе косметики
1. Реклама: «Наш солнцезащитный крем можно использовать во время купания».
На самом деле: Водостойких солнцезащитных кремов не существует в природе.
2. Реклама: «Наше средство очищает кожу и сужает расширенные поры».
На самом деле: Однажды расширенные поры сузить невозможно. Все средства только уплотняют поры, и визуально они становятся менее заметными.
3. Реклама: «С помощью нашего средства за пару недель вы победите целлюлит».
На самом деле: Одним кремом не обойтись. Придется заниматься спортом, делать массаж, правильно питаться, и только на этом фоне и возымеет действие чудесный дорогущий крем! А девушек для рекламы противоцеллюлитных средств выбирают не старше 16 лет. Поэтому у них такая чудесная подтянутая кожа.
4. Реклама: «Наш крем создан для коррекции груди».
На самом деле: Если от природы ты «счастливая» обладательница первого размера, то никакой крем не поможет его увеличить. Единственное средство увеличения груди - пластический хирург.
5. Реклама: «Наш новый крем работает на дермальном уровне».
На самом деле: В слоях кожи, между эпидермисом (верхний слой кожи) и дермой (более глубокий слой кожи), располагается слой материнской клетчатки, которая не пропускает в дерму вообще ничего!
6. Реклама: «Наш крем удаляет пигментные пятна».
На самом деле: Однажды появившееся пигментное пятно удалить невозможно. Максимум его можно высветлить. Но нет гарантий, что через месяц оно не появится снова.
Несколько простых правил, которые помогут вам выбрать правильную косметику:
1. Не затаривайтесь косметикой на распродажах. Очень часто туда вываливают либо брак, либо просроченную продукцию. Особенно этим грешат продавцы с «аквариумами» (прозрачная баклажка с уцененной косметикой).
2. Самый простой способ, который используют продавцы, чтобы сбыть некондицию, - втереться в доверие к покупателю. Поэтому как только вам и вашей коже начинают петь дифирамбы - будьте особо внимательны.
3. Крем лучше всего покупать с дозатором. Во-первых, меньше подделок. Во-вторых, меньше вероятность, что туда подмешают что-то левое.
4. Самым скоропортящимся продуктом, как ни странно, является тушь. Проверяйте ее срок годности с особой тщательностью. Иначе как минимум раздражение вам обеспечено.
5. В небольшом магазинчике велика вероятность, что вам продадут продукт, которым уже кто-то намазался, попудрился или накрасился. Поэтому всегда обращайте внимание на упаковку. И если вам кажется, что ее уже открывали, попросите другой экземпляр.
6. Покупать косметику лучше всего в специализированных магазинах. А еще лучше - в аптеках. Подделки дорогих товаров встречаются гораздо реже.
7. Настоящая косметика сильно отличается по ценам от подделки. Поэтому не гонитесь за дешевизной.
Как распознать подделку по штрих-кодам
Нужно посмотреть на первые цифры штрих-кода. Например, корреспондент «КП-Волгоград» в качестве продавца продавала помаду, на которой было написано «Сделано во Франции». Торговый код Франции начинается с цифр от 30 до 37. Но на помаде штрих-код начинался с цифр – 380. А это код Болгарии. Значит под видом французской помады продавали болгарский контрафакт.
Коды стран, которые производят популярную косметику:
00 - 13 - США и Канада
400 - 440 - Германия
590 - Польша
690 - Китай
80 - 83 - Италия
В общем, знание это сила. И только так в наше варварское потребительское время можно не попасться на обман. Покупатель – это тоже профессия."