В Красноярске создается новая грузовая авиакомпания. Председатель совета директоров «Управления авиатранспорт¬ными комплексами» Игорь Каталев¬ский: «Это делается для того, чтобы красноярский хаб мог работать не с удаленными регионами, а с ближайшими. Красноярск, как географический центр России, может стать транзитным центром, в том числе благодаря статусу особой экономической портовой зоны»
"
Несмотря на череду банкротств пассажирских авиаперевозчиков, ЗАО «Управление авиатранспортными комплексами», более известное как поставщик топлива и совладелец грузового терминала в аэропорту Красноярска, собирается объявить о создании собственной авиакомпании. Это будет первый регулярный внутрироссийский грузовой перевозчик. Skynet Cargo Airlines уже до конца года начнет эксплуатировать два Ил-76, в 2009 году перевозчик приобретет еще два грузовых Ту-204.
Как рассказал РБК daily председатель совета директоров ЗАО «Управление авиатранспорт¬ными комплексами» (УАК) Игорь Каталев¬ский, до конца 2008 года Skynet Cargo Airlines (ООО «Авиакомпания «Скайнет Карго») купит на вторичном рынке два самолета Ил-76. Под эти лайнеры компания планирует получить свидетельство эксплуатанта.
«С первого дня они будут работать как чартеры по перевозке оборудования в рамках инвестиционных проектов, которые развиваются в Сибири и на Дальнем Востоке. Ко многим таким объектам дорог нет вообще», — говорит он РБК daily. В течение 2009 года в компанию также поступят два грузовых Ту-204. Всего планируется в течение пяти лет довести количество судов до десяти. Пользователями услуг авиакомпании также могут стать «Почта России», DHL и TNT. Последним в рамках существующей схемы логистики приходится отправлять грузы из Китая в Сибирь через Москву.
Авиакомпания Skynet Cargo будет базироваться в построенном грузовом терминале в аэропорту Красноярска. «Это делается для того, чтобы красноярский хаб мог работать не с удаленными регионами, а с ближайшими. Красноярск, как географический центр России, может стать транзитным центром, в том числе благодаря статусу особой экономической портовой зоны», — отмечает Игорь Каталевский. Только что построенный терминал рассчитан на переработку до 60 тыс. т груза в год. На сегодняшний день структуры УАК создают компанию — оператора грузового терминала. Не исключено, что к управлению будет привлечен один из ведущих западных операторов грузовых перевозок.
До сих пор магистральным грузовым перевозчиком в красноярском регионе был Air Bridge Cargo (входит в группу компаний «Волга-Днепр»), однако в последнее время из-за смены парка меняется направление развития компании.
«На данном этапе им нецелесообразно пользоваться красноярским хабом из-за отсутствия дополнительного объема перевозок в Красноярске, который может создать региональный грузовой перевозчик», — считает г-н Каталевский. Дополнительный грузопоток может привлечь авиакомпания Lufthansa Cargo, которая уже с лета 2009 года будет еженедельно совершать 45 технических посадок в Красноярске. «Я предполагаю, что после того, как они начнут летать, то подадут заявку на получение коммерческих прав», — отмечает Игорь Каталевский.
Участники рынка считают, что на процесс создания новой грузовой авиакомпании финансовый кризис не повлияет, учитывая связи Каталевского с нефтяными компаниями.
«Потребность во внутренних грузовых компаниях очевидна. Развивать этот бизнес до сих пор боялись из-за низкой рентабельности», — отмечает гендиректор консультационной фирмы Infomost Борис Рыбак. По его словам, в процессе создания такого перевозчика нужен не рыночный подход, а грамотный план, рассчитанный на несколько лет, где прописаны реальные заказчики.
«Мы рассматривали такую возможность для Ту-204, так как считаем, что это перспективное направление. Хабы без региональных и фидерных перевозок таковыми не являются», — добавляет вице-президент ГК «Волга-Днепр» Сергей Шклянник."