Банкротства российских авиакомпаний могут продолжиться
Президент ассоциации "Аэропорт" Алексей Чертенков: «Вместо того, чтобы грамотно решить ситуацию с монопольным перманентным увеличением стоимости авиатоплива, государство стало искать крайних там, где их меньше всего можно было найти»
"Президент ассоциации "Аэропорт", генеральный директор новосибирского аэропорта Толмачево Алексей Чертенков считает, что авиационная отрасль находится в кризисе, смена руководителя Росавиации лишь обостряет проблему, и не исключает дальнейших банкротств российских авиакомпаний.
"Рост цены на авиакеросин приводит к крайне низкой топливной эффективности отечественных воздушных судов, что ведет к фактическому банкротству компаний, имеющих их в своем парке. Позиция государства в этой ситуации выглядит со стороны довольно пассивной, так что кризис с альянсом AirUnion стал показателем, апофеозом того, что происходит в отрасли в целом. Однако если государственная политика в авиаотрасли останется на прежних позициях, то этот кризис будет далеко не последним и не исключены дальнейшие банкротства авиакомпаний", - сказал он РИА Новости. По словам собеседника, пытаться справиться с кризисом за счет чехарды в руководстве Росавиации - не лучший способ решения проблемы.
На этой неделе ушел в отставку глава Росавиации Евгений Бачурин, который возглавлял ведомство с апреля 2007 года. Ранее Генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что считает провальной работу Бачурина на своем посту и настаивал на его привлечении к дисциплинарной ответственности из-за массовых задержек авиарейсов в различных регионах РФ.
"Меняя за четыре года существования агентства очередного руководителя - я не акцентирую внимание на фамилиях и именах, а лишь самом этом факте - государство отнюдь не решает ставшую очевидной всем проблему, а лишь больше ее обостряет", - считает Чертенков.
Он обозначил несколько признаков существующего, по его мнению, кризиса в авиаотрасли.
"В первую очередь, это несогласованные и во многом нелогичные действия государственных институтов, как контролирующих, надзирающих, так и руководящих, в сфере гражданской авиации. Вместо того, чтобы грамотно решить ситуацию с монопольным перманентным увеличением стоимости авиатоплива, государство стало искать крайних там, где их меньше всего можно было найти. Между тем борьба с ростом цен на керосин очень была похожа на передел собственности", - сказал Чертенков. По его мнению, отечественный авиапром не способен обеспечить авиакомпании конкурентоспособными воздушными судами.
"А таможенные пошлины на новую импортную технику достигают таких размеров, что авиаперевозчики предпочитают использовать самолеты, бывшие в употреблении не год и не два. Что отнюдь не повышает конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность российской гражданской авиации", - сказал Чертенков.
Альянс AiRUnion, объединяющий пять российских авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", летом этого года оказался в глубоком финансовом кризисе.
С середины августа в разных городах России начались массовые задержки рейсов альянса AiRUnion из-за долгов перед поставщиками авиатоплива и наземных услуг в размере 800 миллионов долларов. AirUnion прекращает свое существование, а на базе активов альянса будет создана новая структура."
09.10.2008
Мария Кормильцева. НОВОСИБИРСК, 09.10.2008 РИА-Новости www.rian.ru