Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

«Начинается четвертый процесс против нас»

Владимир Квачков:. «Сразу после покушения «внедорожник» BMW Чубайса был отремонтирован и продан»

"ПЕРЕД ЧЕТВЕРТЫМ ПРОЦЕССОМ

Встреча с полковником В. Квачковым

29 сентября, начался четвертый судебный процесс над группой офицеров ГРУ и ВДВ в составе Владимира Квачкова, Александра Найденова и Роберта Яшина, которым вменяется в вину организация террористического акта в отношении руководителя РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса.

Псков принял Владимира Квачкова, приехавшего на 60-летие 104-го Гвардейского десантно-штурмового Краснознамённого полка, радушно. Вместе с гостями он возложил цветы к подножию памятника 6-й роте этого подразделения. Командир полка Герой России гвардии полковник Геннадий Анашкин доложил боевой путь гвардейцев, которые несколько дней назад вернулись из Южной Осетии, где принимали участие в операциях принуждения агрессора к миру. Разведчики полка добыли боевую карту грузинских военных, где были намечены пути захвата территории Южной Осетии и Абхазии. На торжественном собрании отличившимся воинам были вручены правительственные награды.

Полковник Владимир Квачков, который в свое время проходил службу в бригаде спецназа ГРУ в Пскове, кратко рассказал о своем аресте и трехлетнем содержании в тюрьме, о том, как в суде были разрушены обвинения из-за недостаточности доказательной базы. С этого и начался наш разговор в эксклюзивном интервью для газеты.

– Есть очень четкие математические выкладки, какая была мощность взрывного устройства в тротиловом эквиваленте, заложенном в канаву, мимо которой проезжал Чубайс. Если бы взрыв произошел в 10 метрах, то его мощность равнялась бы 3,4 килограмма, а если бы в 15 метрах, тогда бы мощность была 11,5 килограмма. Но совершенно точно установлено, что расстояние между машинами Чубайса и впереди идущей «девяткой» было около 4–5 метров.

Взрыв произошел между ними, поэтому расстояние до «девятки» было максимально около 3 метров, а это означает, что заряд был мощностью 250–500 граммов в тротиловом эквиваленте. 500 граммов тротила для бронированной BMW ничто, потому что на официальном сайте BMW сказано, что бронированный BMW в непосредственной близости выдерживает подрыв 15 кг тротила. Это главный показатель того, что была инсценировка.

Второе доказательство – сразу после покушения «внедорожник» BMW Чубайса был отремонтирован и продан. Единственный факт доказательства, что это была инсценировка, был ликвидирован. И сейчас не установить многие вещи, есть только фотографии, описания и так далее.

И плюс к данным фактам совершенно точно установлено, что после того, как старший охранник доложил Чубайсу о нападении, он получил команду ответный огонь не открывать.

Что еще надо?! Какое там покушение?! Почему для обвинения выбрали меня? У меня представление такое: эта история тянется с 1997 года, когда мы с начальником разведки ВДВ Павлом Поповских впервые подошли к важному рубежу в развитии теории спецопераций. Поповских вскоре был арестован, а меня выгнали из армии.

В течение 5–7 лет эта идея развивалась в Генеральном штабе Вооруженных сил при негласной поддержке Юрия Николаевича Балуевского. Она была почти готова к реализации, а меня арестовали и посадили в тюрьму. Сам генерал-полковник Балуевский в этом году был уволен из Вооруженных сил с должности начальника Генерального штаба.

…Возвращаясь к нашему процессу, хотел бы заметить, что нас выпустили из тюрьмы 5 июня. А на следующий день проходит судебное заседание о продлении содержания под стражей Ивана Борисовича Миронова. Я специально надел форму и пришел в суд. Прокурор читает, что необходимо продлить содержание под стражей И.Б. Миронова, поскольку он в составе организованной террористической группы, возглавляемой Квачковым, участвовал вместе с Найденовым и Яшиным в покушении на Чубайса.

Иван говорит: «Ваша честь, вот Квачков сидит. Его вчера освободил суд из-под стражи. Я историк, автомата в жизни ни разу не держал. Если освободили этих, как вы считаете, террористов, то отпустите меня под подписку о невыезде, под что угодно». Выслушали, ушли на совещание. Выходят и… продлевают заключение! Это не вписывается в нормальное восприятие. Я, по мнению прокуратуры и истцов, главный террорист сижу в зале освобожденный, а Ивана оставляют в тюрьме. Он сидит там уже два года без всякого обвинения!

Начинается четвертый процесс против нас. Подали обжалование приговора суда охранники Чубайса и Генеральная прокуратура. Генеральная прокуратура пишет, что была ограничена в предоставлении доказательств в суде! Пока шел процесс, никаких заявлений, что судья ограничивает право прокуратуры на предоставление доказательств, не было. Тем не менее обжалование принимают. Следствие попытается доказать, что к нападению на главу РАО «ЕЭС России» причастны мой старший сын Александр Квачков (он до сих пор находится в розыске), а также сын бывшего министра печати Бориса Миронова Иван, дело которого выделено в отдельное производство.

Мы требуем открытого суда и ведения аудиозаписи процесса. За закрытыми дверьми суда на нашем процессе творились жуткие беззакония. Надеюсь, что сейчас этого не произойдет."
01.10.2008

Олег ДЕМЕНТЬЕВ. Псков
Советская Россия

Из досье FLB

Чубайс Анатолий Борисович

 - РАО ЕЭС
Чубайс Анатолий Борисович, все статьи»»