«Под прикрытием заявлений о недопустимости банкротства авиакомпаний Альянса происходит или планируется вывод ликвидных активов в форме перезаключения лизинговых договоров на воздушные суда и передачи маршрутной сети»
"По состоянию на 19.09.2008 г. Комитет Кредиторов Альянса «Эйр Юнион» в основном завершил первый этап консолидации требований к авиапредприятиям Альянса. В комитет обратилось несколько десятков предприятий отрасли и финансовых организаций. По состоянию на сегодня идентифицировано по кредиторам около 12,5 млрд. руб.
Следует отметить, что среди обратившихся нет ни одного крупного государственного банка, в то время как задолженность «Эйр Юнион» им, по имеющимся сведениям, не менее 6,5 млрд. рублей. Работа по уточнению параметров задолженности Альянса продолжается.
Многие предприятия, входящие в Комитет кредиторов, выражают недоумение и обеспокоенность в связи с по-прежнему неясной позицией государства по вопросу о судьбе предприятий Альянса «Эйр Юнион», и их долговых обязательств, в частности.
Особенно много вопросов возникло в связи с заявлением Министра транспорта РФ И.Е.Левитина 18.09.2008 г. о том, что окончательное решение о судьбе компаний Альянса «Эйр Юнион» будет принято в конце сентября т.г. и что по их передаче в ведение ГК "Ростехнологии" пока окончательного решения не принято.
Ранее прямо противоположные заявления делал Заместитель Министра транспорта РФ А.С. Мишарин. Мы не располагаем информацией об отмене Указа Президента РФ о передаче госпакетов акций авиапредприятий Альянса «Эйр Юнион» в ГК «Ростехнологии».
На фоне этой противоречивой информации изменилось поведение юристов авиакомпаний Альянса, которые начали игнорировать текущие судебные заседания, показывая, что им неинтересны результаты судебных рассмотрений. Текущие платежи по CLN с августа остановлены, хотя выручка на счета Альянса продолжает поступать. Более того, одним из госбанков ТОАП было предложено письменно отказаться от возможности предъявления CLN к досрочному погашению.
Под прикрытием заявлений о недопустимости банкротства авиакомпаний Альянса происходит или планируется вывод ликвидных активов в форме перезаключения лизинговых договоров на воздушные суда и передачи маршрутной сети.
Эти и многие другие факторы наводят на мысль, что опять возродилась идея получить активы без обременений. Для сведения, всего полгода назад, по оценке, опубликованной на сайте Росимущества, Альянс «Эйр Юнион» со всеми долгами стоил 7,5 млрд. рублей.
Кредиторы до настоящего времени были осведомлены о двух организациях, занимающихся предприятиями Альянса - это ГК «Ростехнологии» и «оперативный антикризисный штаб». Но «оперативный штаб» занимается организацией текущей деятельности и не имеет юридических полномочий вести переговоры и тем более подписывать соглашения по урегулированию задолженности.
Заявление министра транспорта ставит под вопрос и возможность вести переговоры с ГК «Ростехнологии». Следует отметить, что затягивание решения крайне негативно влияет на финансовую устойчивость десятков предприятий отрасли, особенно на фоне массового прекращения финансирования кредитными учреждениями.
Комитет кредиторов просит рассматривать настоящее заявление, как запрос в федеральные органы исполнительной власти за разъяснением, с какой организацией и в какие сроки следует вести переговоры об урегулировании задолженностей предприятий, входивших в состав Альянса «Эйр Юнион».
22 сентября 2008 года
От имени Комитета кредиторов, Генеральный директор ТД ТОАП Е.А.Островский