За грехи компании ответит руководство по ст. 165 УК РФ. Если подтвердятся и эти претензии прокуратуры, то начальству «КрасЭйр» грозит до 3 лет лишения свободы
"Проблемы у «КрасЭйр» становятся все серьезнее… Вслед за ответственностью административной, на «КрасЭйр» навалилась и уголовная ответственность. Западносибирская транспортная прокуратура завершила доследственную проверку и впервые в истории авиакомпании завела на «КрасЭйр» уголовное дело. «КрасЭйр» обвиняют по ст. 165 УК РФ – «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием в особо крупном размере».
- Речь идет о причинении «КрасЭйр» финансового ущерба Федеральному агентству Росрезерв, - рассказала старший помощник прокурора Западносибирской транспортной прокуратуры Оксана ГОРБУНОВА, - у которого «Красноярские авиалинии брали топливо в кредит. В общей сложности «КрасЭйр" задолжал Федеральному агентству свыше 500 миллионов рублей. Что касается формулировки «…путем обмана…» – имеется в виду внесение руководством авиакомпании искаженных сведений в финансовые документы. Тем физическим лицам кому предъявят эти обвинения, согласно этой статье грозит до 5 лет лишения свободы.
Кроме того, сейчас Сибирским УВД на транспорте проводится доследственная проверка о нарушениях руководства «Красноярские авиалинии». На этот раз обвинение основано ст.195 УК РФ - неправомерные действия при банкротстве.
Если подтвердятся и эти претензии прокуратуры, то начальству «КрасЭйр» грозит до 3 лет лишения свободы. На вопрос кто будет отвечать за долги и уголовные нарушения если «КрасЭйр» заменит другая авиакомпания, в Западносибирской прокуратуре ответили, что перевозчик, который станет приемником «Красноярских авиалиний» в наследство и ее долги. А руководители авиакомпании от уголовной ответственности не освободятся ни при банкротстве, ни при любых других обстоятельствах.
КСТАТИ
Сегодня глава правительства России Владимир Путин и представители Минтранса проведут совещание о мерах по поддержке гражданской авиации. Чиновники обещают, что задержки рейсов авиаальянса "ЭйрЮнион" будут устранены в течение 3-4 дней. Пассажиров уже отправляют на самолетах других компаний, которые войдут в новый авиаальянс вместо «КрасЭйр».
Основными партнерами альянса станут правительства Москвы и Красноярского края. Если краевое правительство имеет интерес к новому авиаперевозчику как к источнику налогов в краевой бюджет, то «Москва» намерена внедрить в альянс подконтрольную ей авиакомпанию «Атлант - Союз», и, таким образом также получить долю от прибыли. Уже с этой недели «Атлант-Союз» берет на себя обслуживание маршрутной сети «ЭйрЮнион» на топливе из Росрезерва."