«Развитие событий по сценарию банкротства авиакомпаний Альянса приведет к ограблению тех, кто имел несчастье работать с AirUnion»
Обращение ТОАП к кредиторам Альянса "ЭйрЮнион"
"Как Вам хорошо известно, в последнее время в крупнейших аэропортах России происходят массовые задержки рейсов авиакомпаний 'Красноярские авиалинии', 'Домодедовские авиалинии', 'Самара', 'Омскавиа' и 'Сибавиатранс', входящих в Альянс 'AirUnion'.
Происходящее является следствием искусственно созданного кризисного финансового состояния, неспособностью и явным нежеланием существующего руководства Альянса не только обслуживать долгосрочную задолженность, но и поддерживать текущую производственную деятельность.
По имеющимся данным, заинтересованные структуры активно продвигают в Правительство РФ вариант выхода из кризисной ситуации, предполагающий банкротство авиакомпаний, входящих в Альянс и создание на базе остатков их производственных активов совершенно новой авиакомпании.
Такое развитие событий однозначно приведет к тяжелым социальным и экономическим последствиям, подрыву имиджа российского государства, как собственника авиакомпаний альянса, снижению инвестиционного рейтинга гражданской авиации РФ и авиационной промышленности РФ.
Кредиторы авиапредприятий Альянса AirUnion, среди которых несколько десятков предприятий авиационной отрасли, топливозаправочные комплексы, банки, лизинговые и финансовые компании, видят, что развитие событий по сценарию банкротства авиакомпаний Альянса приведет к ограблению тех, кто имел несчастье работать с AirUnion, в течение двух лет терпел его долги, веря в то, что Указ Президента РФ о создании Альянса AirUnion все-таки будет реализован.
Более того, мы убеждены, что если банкротство Альянса будет допущено, то последует череда цепных банкротств авиапредприятий-кредиторов, а финансирование авиабизнеса резко сократится в силу недоверия банков к российской гражданской авиации, как отрасли экономики. В связи с отсутствием финансирования отрасль вынуждена будет сокращать объемы перевозок. Социальные последствия внезапных увольнений тысяч квалифицированных авиаспециалистов страшно даже представить.
Выражаю намерение срочно создать комитет кредиторов Альянса и других заинтересованных участников рынка, имеющий целью проведение совместных и согласованных действий по недопущению банкротства авиапредприятий Альянса Air Union, выработки механизма санации задолженностей в рамках функционирующих авиакомпаний путем введения антикризисного управления при условии замены их высшего менеджмента на профессионалов, пользующихся доверием авиационного рынка.
Прошу Вас сообщить о желании участвовать в работе вышеуказанного комитета.
1 сентября 2008 года "
01.09.2008
Е. Островский, гендиректор ТД «Топливное обеспечение аэропортов» www.avia.ru/