Все это происходит несмотря на недавнее личное вмешательство в ситуацию премьера Владимира Путина
"Измученные лица томящихся в российских аэропортах пассажиров, сутками вынужденных коротать время на полу и на лавках в залах ожидания, не сходят с экранов телевизоров
Такое невозможно не показать и трудно обойти вниманием. Кричащая проблема буквально мозолит глаза, о ней наслышаны даже малые дети, которые, кстати, тоже ночуют в залах ожидания. При этом никто толком не понимает, почему, несмотря на строгие указания руководителей России, авиакомпании, входящие в альянс «ЭйрЮнион», продолжают из-за отсутствия керосина задерживать рейсы. Причем эти задержки уже не похожи на традиционно авиационные: пассажиры сидят в аэропортах по нескольку суток.
Пять рейсов «ЭйрЮнион» задерживались в минувший вторник в новосибирском международном аэропорту «Толмачево», вылета ожидали более 400 пассажиров. Они не могут улететь в Красноярск, в Алма-Ату, в Анталью, в других направлениях. Более 70 пассажиров авиакомпании «Сибавиатранс» трое суток не могли вылететь в Норильск из екатеринбургского аэропорта «Кольцово». Около 200 пассажиров ждали отправки своих рейсов в аэропорту Южно-Сахалинска. 160 человек с 29 августа не могли вылететь из Нижнего Новгорода в Норильск. Та же проблема на Камчатке, во Владивостоке.
Все это происходит несмотря на недавнее личное вмешательство в ситуацию премьера Владимира Путина, у которого и других важных дел невпроворот. Он поручил своему заместителю Сергею Иванову срочно решить топливные проблемы авиакомпаний. Из госрезерва был выделен керосин, и вроде бы самолеты стали заправлять. Но вот проблема опять обострилась до крайности. В чем тут дело?
Получить более-менее внятный ответ простому смертному затруднительно. Вроде бы это связано с резким удорожанием авиатоплива. С другой стороны, есть какие-то скрытые причины, связанные с борьбой за контроль над «ЭйрЮнион». Но людям от этого не легче. К тому же авиакомпании цинично игнорируют российские законы, не предоставляя пассажирам задержанных рейсов временное жилье и питание. Все вместе это можно назвать издевательским абсурдом.
Известно, что российский авиакеросин – самый дорогой в мире. Не секрет, что свыше 60 процентов этой цены – налоги и акцизы, которые забирает себе государство. «ЭйрЮнион» – полугосударственная компания. В ее Совете директоров заседают представители Минтранса и других компетентных госорганов, оперирующих огромными средствами. Думается, что и частные совладельцы «ЭйрЮнион» – тоже не бедные люди. Тогда почему же за все должен расплачиваться потребитель? Расплачиваться не только деньгами, но и здоровьем, испорченным отпуском, поломанными планами!
Не так давно на высоких собраниях говорилось о том, что срочно необходимо снизить стоимость авиабилетов. Это, де, крайне необходимо для укрепления единства страны, для ее экономического развития. И что же? Билеты дорожают, но при этом, даже заплатив немалые деньги, граждане не могут улететь по расписанию.
На все это есть еще один, не связанный с керосином и самолетами, ответ. Проблема в генезисе нашего бизнеса, который, по сути своей, не ориентирован на честное предоставление услуг по рыночным ценам. Для него существует только одна цель – прибыль. Причем любой ценой. Проблема и в госорганах, которые этот бизнес покрывают, поскольку им питаются.
И по-прежнему никого из власть и деньги имущих не волнуют интересы рядовых россиян."
04.09.2008
Михаил МОРОЗОВ № 33 газеты "Трибуна" от 4 сентября 2008 года Трибуна