Вопрос о судьбе авиакомпаний альянса «Эйрюнион» предстоит решить премьеру Владимиру Путину. «Ростехнологии» и Росимущество предлагают банкротство компаний
"Вице-премьер Сергей Иванов сегодня расскажет Путину о мерах по выводу из кризиса авиакомпаний альянса «Эйрюнион», сообщили «Ведомостям» источник, близкий к «Эйрюнион», и чиновник Минтранса. За последние две недели было задержано около 100 рейсов альянса из-за долгов компаний за топливо. По словам источника, близкого к «Эйрюнион», на встрече Иванова и Путина может быть принято окончательное решение о судьбе альянса.
Кто виноват - С 21 по 28 августа транспортные прокуроры направили руководителям авиакомпаний и топливозаправщиков восемь представлений, объявили 16 предостережений и возбудили три дела об административных правонарушениях, в суды направлено пять исков о признании незаконными действий поставщиков топлива из-за отказа заправлять самолеты, сообщается на сайте Генпрокуратуры. Кроме того, Генпрокуратура считает, что глава Росавиации Евгений Бачурин не справляется с обязанностями, и поставила вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
«Эйрюнион» – «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс». Пассажиропоток – 3,6 млн человек (2007 г.). Суммарная выручка – 27,3 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Владельцы: братья Борис и Александр Абрамовичи (около 40% «Красэйр», 48,6% ДАЛ, около 50% «Самары», 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса»), государство (51% «Красэйр», 50,04% ДАЛ и 46,5% «Самары» – эти пакеты передаются «Ростехнологиям»).
В четверг Иванов провел совещание по этому поводу, рассказали источники в Минтрансе, «Ростехнологиях» и «Эйрюнион». Росимущество и «Ростехнологии» объявили, что авиакомпании, входящие в «Эйрюнион», в частности «Красэйр» и «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), нужно обанкротить и распродать их имущество на конкурсе, говорит источник, близкий к альянсу.
Об этом же от чиновника, присутствовавшего на совещании, слышал гендиректор компании «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский (один из кредиторов альянса). Росимущество поддерживает идею банкротства, подтверждает чиновник ведомства, а его представитель уверяет, что официально такой позиции нет.
Представитель «Ростехнологий» отказался от комментариев. Иски о банкротстве обеих компаний уже поданы: к «Красэйр» — от «Ильюшин финанс», к ДАЛ — от Русской нефтяной группы.
Совладелец авиакомпаний альянса Борис Абрамович пугает, что банкротство может привести к кризису всей авиационной отрасли: если «Красэйр» перестанет платить долги, обанкротятся и его кредиторы, рассказывает источник, близкий к «Эйрюнион». Чиновник Росимущества подтверждает позицию Абрамовича. С ним «Ведомостям» связаться не удалось. Представитель «Эйрюнион» Ольга Трапезникова сказала, что на следующей неделе менеджмент альянса представит программу выхода из кризиса, но ее суть не раскрыла.
Банкротство выгодно «Ростехнологиям», которые по указу президента должны получить акции компаний, входящих в альянс, считает чиновник Росимущества, ведь тогда корпорации не придется брать на себя задолженность более $1 млрд (оценка «Ростехнологий»). Впрочем, сумма долга, за который несут ответственность «Ростехнологии», уже под $100 млн: под их поручительство было выдано 24 000 т керосина Росрезерва, который стоит сейчас 30 000-35 000 руб. за 1 т, а также кредиты на покупку керосина на сумму не менее $75 млн, знает он. Активов же у компании почти не осталось — самолеты авиакомпании либо недействующие, либо заложены, либо взяты в лизинг, рассказывает чиновник.
А источник, близкий к «Ростехнологиям», ранее рассказывал «Ведомостям», что госкорпорацию в активах «Эйрюнион» интересует порядка 15 самолетов. А их можно получить на распродаже имущества, если банкротство состоится, предполагает чиновник Росимущества и напоминает, что недавно зарегистрировано новое юрлицо ЗАО «Эйрюнион», которое и может поучаствовать в конкурсах. В ЕГРЮЛ найти ЗАО «Эйрюнион» «Ведомостям» не удалось."