Объем долгов за поставленное топливо авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, не сокращается, даже несмотря на обещания госкомпании «Ростехнологии» их погасить. Вчера стало известно о том, что ТЗК Петропавловска-Камчатского вновь прекратила поставку топлива «Домодедовским авиалиниям» (ДАЛ). Если в пятницу на счета ТЗК Красноярска не поступит предоплата за топливо, то в выходные KrasAir имеет все шансы остаться без керосина в аэропорту Красноярска. Если долг не будет погашен, то поставщик будет стараться признать компанию банкротом.
Как рассказал РБК daily совладелец компании «Сибирь авиа сервис» (САС, поставляет топливо в красноярский аэропорт Емельяново) Игорь Каталевский, KrasAir начала постепенно погашать свою задолженность перед компанией. «Однако ее едва хватает на то, чтобы заправить утренний, вылетающий из Красноярска рейс», — говорит он РБК daily. По его словам, всего авиакомпания перечислила с понедельника порядка 85 млн руб. Тем не менее САС ждет перечисления в пятницу не менее 30 млн руб. для того, чтобы обеспечить перевозчика топливом на выходные. «Если этого не произойдет, мы прекратим отгрузку авиационного топлива в один из выходных дней», — говорит г-н Каталевский. По его словам, с понедельника часть текущих платежей за потребляемое топливо будет засчитываться в счет долга авиаперевозчика.
По его словам, ТЗК больше не собирается поставлять топливо KrasAir в долг, так как это грозит банкротством для самой САС. «Компания не может выполнить требования по обязательному пятидневному резервированию топлива, что грозит отбором лицензии», — отмечает Игорь Каталевский. По его словам, для того чтобы истребовать 200 млн руб. долга KrasAir перед САС, руководство топливной компании подаст в суд иск о банкротстве перевозчика. Тем не менее, как сообщали представители авиакомпании еще в пятницу, 8 августа, часть долга была погашена.
Также вчера стало известно о том, что ТЗК в аэропорту Елизово (Петропавловск-Камчатский) прекратила заправлять топливом рейсы авиакомпании «Домодедовские авиалинии», вылетающие в Москву. По официальным данным, вылет рейса задерживается по техническим причинам. По итогам проверки транспортной прокуратурой региона факта задержки вылета лайнеров выяснилось, что ДАЛ задолжали поставщикам топлива на полуострове 30 млн руб.
Авиакомпания должна отвечать за доставку пассажиров, так как, покупая билет, пассажир заключает с перевозчиком договор на авиаперевозку, отмечает гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов. «В 95% случаев, если монопольная ТЗК отказывает в обеспечении топливом, вина лежит на авиакомпании, так как это вызвано тем, что она превышает все лимиты отпуска топлива в долг. Прекращение поставок керосина авиакомпании — общемировая практика, которая достаточно широко применяется иностранными нефтяными компаниями с целью принуждения авиакомпаний к финансовой дисциплине», — говорит он РБК daily.
В AiRUnion говорят о социальной ответственности решения о приостановке заправки лайнеров авиакомпаний. Пресс-секретарь AiRUnion Юлия Багрышева отметила, что рейс из Петропавловска-Камчатского должен вылететь сегодня рано утром. С красноярской ТЗК компания надеется на то, что сможет прийти к взаимопониманию, тем более что KrasAir не только их основной клиент, но и базовый перевозчик аэропорта, полагает она.
«К сожалению, аэропорты и топливные компании сделали обычной практикой остановку обслуживания задолжавших перевозчиков, пытаясь таким образом принудить их к ускорению расчетов. Однако, лишая авиакомпанию возможности выполнить свои обязательства перед пассажирами, аэропорт не решает проблему возврата долга, а, напротив, усугубляет ее. При этом пассажиры становятся заложниками нецивилизованного конфликта», — отмечает представитель авиакомпании. "