"В Самарском областном суде начались слушания по одному из самых громких тольяттинских заказных убийств - расстрелу на одной из тольяттинских АЗС вора в законе Рафика Шафигуллина (Татарин) и его охранников. Тогда помимо двух охранников Татарина в ходе перестрелки была убита и 36-летняя Людмила Сафронова, случайно оказавшаяся со своим мужем на месте перестрелки.
Покушение на Рафика Шафигуллина произошло 25 января 2001 года на выезде из Тольятти. Татарин вместе со своими приближенными намеревался ехать в этот день в Москву. Около четырех часов дня вор в законе с шестью телохранителями на двух автомобилях Renout и ВАЗ-2110 заехали заправиться на АЗС, принадлежащую компании "Вазинтерсервис". Заправка расположена на обводной дороге уже на выезде из города.
Как только машины остановились возле бензоколонок, по ним был открыт шквальный огонь. Стрельба велась из белой "девятки", которая перегородила выезд с АЗС. Два киллера стреляли с расстояния около 15 метров, используя десантный вариант автомата Калашникова. На месте происшествия правоохранители изъяли более 50 гильз калибра 5,45 миллиметра. Охрана вора в законе оказалась не готова к сопротивлению, и за несколько секунд киллеры, изрешетив "десятку" с охраной, открыли огонь по синей иномарке с московскими номерами, где находился Татарин. Водитель Renout Равис Шайхутдинов не успел заглушить двигатель - машина рванула с места и вырвалась из-под обстрела. Далеко иномарке уехать не удалось - примерно в 20 метрах от АЗС водитель был убит, и автомобиль рухнул в снежный кювет.
Киллеры в снег не полезли. В итоге покушения было убито двое охранников Татарина, еще двое бандитов было ранено. Сам вор в законе получил тяжелые ранения в руку и грудь, но выбрался на дорогу, поймал попутку и доехал на ней в Медгородок, где ему была оказана помощь. Через две недели он скрылся из Тольятти.
Несмотря на то, что в Тольятти подобные расстрелы не редкость, это преступление вызвало особый резонанс. Причиной этому стало убийство 36-летней Людмилы Сафроновой, которая вместе с мужем ехала в этот день на свою дачу и по случайности оказалась на заправке.
Через несколько дней после случившегося глава УВД Александр Шахов заявил, что найти убийц женщины - дело чести милиции.
Правда, сначала в эту перспективу не верилось, приметы киллеров были очень расплывчатыми, ничего не дала и найденная на следующий день автомашина: выяснилось, что она была куплена по поддельным документам.
Оперативники, занимающиеся раскрытием этого преступления, через месяц после расстрела основной версией происшедшего назвали "чеченский след". Были задержаны несколько представителей чеченской группировки братьев Ахмадовых, в числе которых известные в Тольятти Ибрагим Бахеев (Ибрашка) и глава группировки Сулейман Ахмадов вместе со своим братом Султаном.
24 апреля в Москве задержали Владимира Кобаря и Сергея Мазарина, которых следствие считает исполнителями массового расстрела. Известно, что 45-летний Владимир Кобарь - бывший спецназовец, участвовал в боевых действиях на территории СНГ и считался телохранителем Сулеймана Ахмадова. Сергей Мазарин гораздо моложе, и его называют ведомым в этой паре. Называлась даже сумма, полученная киллерами за покушение на Татарина, - $5 тысяч.
В апреле Александр Шахов сказал Репортеру, что он считает преступление раскрытым и задержанные дают признательные показания. Кроме массового убийства на АЗС, их подозревают как минимум еще в двух покушениях. Основным мотивом стрельбы Александр Шахов назвал передел сфер влияния, который затеял Татарин после своего приезда в Тольятти в 1999 году. Рафик Шафигуллин, заручившийся поддержкой московских воров, пытался стать "смотрящим" за городом и взять под свой контроль отгрузку и продажу вазовских автомобилей, запчастей и поставку на завод комплектующих. Часть этого бизнеса находится под опекой братьев Ахмадовых.
Стоит отметить, что до 2001 года чеченские ОПГ старались не вмешиваться в войны, идущие в Тольятти. Покушение на Татарина стало первым заказным убийством, в котором так явно прослеживается причастность этой группировки. Правда, оперативникам не удалось доказать участие самих Ахмадовых или кого-нибудь из этнических чеченцев в подготовке этого преступления, и все они были отпущены на свободу.
На скамье подсудимых лишь двое обвиняемых - Владимир Кобарь и Сергей Мазарин. У них очень хорошие адвокаты, которые намерены доказать непричастность своих подзащитных к преступлению.