Версия о гибели "Курска" из-за столкновения не подтверждается
"В ЦКБ "Рубин" находится часть корпуса подлодки "Курск" - вмятина, расположенная на правом борту субмарины. Анализ этого фрагмента поможет установить причины гибели подлодки. По сообщению "Интерфакса", параметры вмятины составляют в длину 15 метров, в ширину - 2, вес - 10 тонн. "Расположена она (вмятина) на 60 сантиметров выше ватерлинии. Сейчас так называемые "прочнисты", то есть специалисты по изучению прочности металла, изучают причину образования этой вмятины. Пока можно сказать одно - вмятина образована не в результате неудачной швартовки лодки. Это был удар сверху", - сказал представитель командования Северного флота, пожелавший остаться неназванным. По словам сотрудников ЦКБ, эксперты уже закончили анализ части корпуса и сделали вывод о причинах гибели подлодки. По сообщению НТВ, их данные опровергают версию о гибели подлодки из-за столкновения с неизвестным объектом. Однако, как заявил представитель командования Северного флота, "нас интересовали торпедные аппараты. Один из них также вырезан и доставлен в "Рубин". Его первоначальное изучение не подтверждает версию о гибели лодки в результате взрыва торпедного аппарата". По сообщению "Интерфакса", он признал, что говорить со стопроцентной уверенностью о том, что "Курск" погиб в результате столкновения с иностранной подводной лодкой, преждевременно. "Версия о взрыве в результате столкновения с подводной миной, как это ни банально, но остается версией, которую рассматривает командование флота", - добавил представитель Северного флота. В общей сложности со дна Баренцева моря в районе гибели АПЛ "Курск" поднято 60 тонн металла и железнодорожным вагоном доставлено в ЦКБ "Рубин". "