"18 сентября, через два дня после исчезновения Георгия президент поручил руководителям правоохранительных органов "взять под особый контроль" расследование обстоятельств исчезновения Гонгадзе.
По словам пресс-секретаря президента Александра Мартыненко, Леонид Кучма "очень озабочен" тем, что случилось, и считает, что "все обстоятельства произошедшего должны быть расследованы". Мартыненко утверждает, что президент был проинформирован об исчезновении Гонгадзе еще в воскресение. Он также напомнил, что правоохранительные органы уже работают над расследованием причин исчезновение Гонгадзе.
19 сентября президент поручил правоохранительным органам изучить все случаи преступлений против журналистов и предоставить ему соответствующую информацию.
20 сентября - сенсационное заявление когда-то самого близкого к президенту человека -Александра Волкова, которого подозревают в похищении Георгия. "Все происходящее, - страшные вещи. Люди, которые задумали эту интригу, надеются остаться безнаказанными. Мы найдем тех, кто стоит за этим", - заявил Волков.
В тот же день Кравченко говорит, что: "Милиция предпринимает беспрецедентные меры для поиска Гонгадзе. Это дело чести наешго мундира".
21 сентября. Начальник главного управления по борьбе с организованной преступностью Николай Джига, какой возглавил оперативную группу с розыска Гонгадзе, опроверг политические мотивы его исчезновения.
"Я не допускаю политических мотивов, потому что он не является политической, или общественной фигурой, какая бы могла влиять на политику", - заявил Николай Джига. Он также опроверг причастность спецслужб Украины к исчезновению журналиста. "Я не думаю, что спецслужбы имеют отношение к исчезновению Георгия Гонгадзе, потому, что он не составлял опасности для государства", - сказал Николай Джига, подчеркнув, что отбрасывает эту версию.
22 сентября замгенпрокурора Сергей Винокуров еще раз сообщил, что делом Георгия Гонгадзе занимается весь личный состав МВД, а это сотни людей. Замгенпрокурора подтвердил существование Открытого письма к Генеральной прокуратуре, которое еще в июле написал Георгий. Сейчас все факты, изложенные в этом письме, проверяются. Отвечая на вопрос депутатов, Сергей Винокуров не стал опровергать информацию о том, что все телефоны Георгия Гонгадзе прослушивались.
В тот же день Джига более тщательно взглянул на политический аспект исчезновения Георгия. Милиция рассматривает политический мотив преступления против Гонгадзе как "наиболее весомый", заявил он в интервью УП. Джига подтвердил, что милиция сейчас, в основном, остановилась на трех версиях. Кроме преступления против Гонгадзе, это мог быть несчастный случай, например, "стало плохо", а также его самовольное исчезновение, что, по словам, Джиги, "маловероятная версия, но и ее нельзя отбрасывать".
"Мы понимаем настроение журналистов и общественности, но мы обязаны исследовать все версии того, что произошло. Мы надеемся, что он жив и может где-то находиться "в качестве заложника", - сказал Джига.
25 сентября Джига говорит, что Гонгадзе как будто видели вечером 17 сентября, в воскресение, в баре "У Ерика" (район площади Толстого) в компании с неизвестным человеком.
Отвечая на вопрос о слежке, которая велась за Гонгадзе, Джига исключил, что этим занимались спецслужбы. "Если кто-то и делал, то это делалось под спецслужбы", - подчеркнул заместитель министра. По его мнению, в пользу этого говорит то, что слежка велась "открыто, чтобы он мог видеть, чтобы бросить тень на спецподразделения". Как отметил Джига, когда подобные действия ведут спецслужбы, то это "никогда не заметно".
26 сентября поиск Георгия объявлен по линии "Интерпола". Как сообщил и.о. начальника главного управления МВД в Киеве Юрий Ч
27 сентября пресс-секретарь президента Мартыненко сообщает, что руководители правоохранительных органов ежедневно докладывают Леониду Кучме о результатах поиска Гонгадзе. Объясняя причину, по которой президент взял под свой личный контроль дело об исчезновении журналиста, пресс-секретарь отметил, что в случае с Гонгадзе "неизвестна ни причина его исчезновения, ни его судьба".
3 октября Джига докладывает, что на данном этапе расследования обстоятельств исчезновения Гонгадзе следствие все еще уделяет основное внимание версии, связанной с его профессиональной деятельностью. В качестве второй версии милиция отрабатывает вероятность исчезновения журналиста по собственной инициативе. Последняя версия "не отпадает", поскольку в 1993 году Гия участвовал в боевых действиях в грузино-абхазском конфликте. Он также сослался на данные, согласно которым, журналист не раз рассказывал о "политическом давлении" на него и намерении в связи с этим "пожить в других странах".
6 октября с парламентской трибуны министр Кравченко заявил, что благодаря усилиям прессы исчезновение Гии "приобрело не только криминальный, но и политический оттенок, а само дело получило значительный резонанс у международной общественности". Именно поэтому действия органов милиции по организации поиска Гонгадзе "беспрецедентны". Отвечая на вопрос депутатов, почему, по его мнению, его имя вспоминалось в анонимном звонке в грузинское посольство (напомним, что в одном ряду с Кравченко, были названы Александр Волков и депутат Московского райсовета Киева Кисель, как люди, которые знают, где находится Георгий), Кравченко сказал: "Есть режиссеры, которым нужно было вставить мое имя".
17 октября глава Службы безопасности Украины Леонид Деркач заявил, что исчезнувший месяц назад Георгий Гонгадзе жив. Мнение свое он аргументировал тем, что Гию видели 17 сентября. А вот после этого, считает Деркач, возможно, "он исчез".
23 октября Джига сообщает, что 21 сентября в Москве на фамилию Гонгадзе был куплен железнодорожный билет. Билет был куплен на 24 сентября до Смоленска. "Я абсолютно не могу утверждать, что это тот Гонгадзе, но вместе с тем мы должны все проверить. Это еще раз подтверждает то, что работа ведется", заявил Джига, который уже в тот же день знал, что билет покупал Гонгадзе, но не тот. Именно потому, что в телеграмме, которая сообщала об этом, уже указывались паспортные данные, имя, и некоторые другие данные покупателя билета.
Начало ноября. Мама Гонгадзе направила письмо президенту, в котором обращается к нему "как к человеку, которое имеет божье начало и олицетворяет власть в государстве... Только надежда на Бога сейчас поддерживает мое существование. Вы наделены большими полномочиями, помогите найти моего сына, Георгия, ради Бога, ради памяти наших предков. Во имя справедливости, помогите!". Письмо переправлено в прокуратуру для "принятия решения".
6 и 7 ноября к нам обратились работники милиции и прокуратуры с просьбой подробнее описать браслет и перстень Георгия. Интересовались и тем, что Гия употреблял в последний вечер перед похищением.
15 ноября мы выехали в Таращу, где, как говорили, на теле неизвестного были найдены украшения, похожие на вещи Георгия. В морге районной больницы нам показали то, что осталось от тела. Опознать его визуально было невозможно. Труп без головы и, как считает местный судмедэксперт, специально обработан химическими веществами для того, чтобы ускорить его разложение.
Однако эксперт описал нам браслет, который нашли на теле, а также талисман, который всегда носил Георгий, и перстень. Эти вещи были настолько индивидуальны, что у нас не осталось сомнений в том, что это вещи Георгия. Когда нам удалось найти гроб и машину для перевозки тела, его в морге не оказалось. Его вывезли из морга неизвестные люди в неизвестном направлении. Объяснить исчезновения тела нам не смогли ни в Таращанской прокуратуре, ни в РОВД.
17 ноября в парламенте выступил Джига, который заявил, что "таращанское" тело пролежало больше года, что оно меньше по росту, и что возраст погибшего около 40 лет.
В тот же день Кучма говорит, что ему очень не терпится "поставить точку в деле исчезновения журналиста Георгия Гонгазде.
"Дай бог, чтобы он был жив", - сказал Кучма на встрече со студентами Института международных отношений, добавив, что "это было бы лучшим выходом для всех, в том числе и для президента". "Главное, не спешите хоронить человека, как это было сделано", - призывал Кучма. "Я не знаю, кому было выгодно устроить тот шабаш, который был вчера, - отметил он, - Сказать о том, что найденное тело принадлежало Гонгазде, значит взять на себя ответственность". Факт исчезновения журналиста "не делает чести Украине, как и любой стране". Но криминогенная ситуация в стране, считает Кучма, "не хуже, а может быть и лучше чем в некоторых постсоветских странах".
28 декабря Мороз выступил с сенсационным заявлением о причастности к исчезновению Георгия президента, главы его администрации и Кравченко. "