Подлинная история рождения слуха о женитьбе Владимира Путина
"На интернет-сайте "Литпром" появился откровенный рассказ одного из сотрудников газеты "Московский корреспондент" о том, как появился на свет слух о бракосочетании Владимира Путина и Алины Кабаевой. Рассказ подписан Львом Рыжковым. Мы приводим его с сокращениями. Кроме того, мы изъяли или перефразировали все нецензурные выражения - замененные фразы отмечены курсивом.
"LoveWriter (Лев Рыжков)
...Поразмыслив, я пришел к выводу: а почему бы не рассказать все как было? Ведь значительная часть этого феерического шоу происходила на моих глазах. Надеюсь, что моя инфа поможет расставить точки над "и".
Для справки: я - штатный работник газеты "Московский корреспондент". Того самого издания, из которого выпорхнула эта утка. Работаю я там обозревателем отдела литературы и искусства уже полгода, практически с момента основания до самого бесславного конца.
Итак, вот вам подлинная история женитьбы Владимира Владимировича. Газета была ежедневная. В ней двадцать четыре полосы. Это много. Пахать приходилось изрядно. Хорошим тоном считалось сдавать примерно полосу в день. Сколько материалов-"кирпичей" ни ставь на полосу, на ней всегда будут оставаться маленькие дырки, которые надо тоже чем-то забивать.
Забивают их обычно всякой ерундой. Далеко не всегда эксклюзивной. В тот вечер, когда родилась эта сенсация, была, насколько мне известно, похожая ситуация. На одной из полос зияла дыра. И ее надо было чем-то забить. Звезды шоу-бизнеса, которые обычно идеально годятся для такого латания прорех, не канали. Почему? Потому что дыра на полосе имела место быть в самом начале газеты. Там, где находятся политические новости. Сюда, согласитесь, Диму Билана или Филиппа Киркорова не поместишь при всем желании.
Чем снимают стресс и усталость уставшие журналюги, не мне вам рассказывать. К вечеру авторы будущей сенсации были навеселе. В чьей именно бедовой голове родилась мысль о том, чтобы поженить президента и спортсменку, я не знаю. Официально авторами значатся два журналиста. Но придумали это не они. Это совершенно точно. Придя на работу во вторник, я застал там черт знает что. Журналисты пребывали в каком-то странно взвинченном состоянии.
- Мы пропиарились! - гудела курилка. - Теперь нас знают все.
Счетчик на сайте издания действительно зашкаливало. Десять тысяч посещений в сутки - это рекорд для газеты, образованной полгода назад.
Первоначально - да, я тоже испытывал некую странную эйфорию. Но ближе к вечеру в редакции стала происходить нездоровая ерунда. Редактор требовал продолжения столь "успешной" темы.
Я своими глазами видел, а также слышал своими ушами, как наши журналисты совершали звонки куда-то там в администрацию президента: "Как вы относитесь к слухам по поводу?.." Звонили и несчастной Алине Кабаевой: "Алина! Подтвердите или опровергните..." Напоминаю: комментировалась больная фантазия. Трубку мобильного Алины брала пресс-секретарь и вежливо посылала наших корреспондентов. То есть объясняю еще раз для тех, кто не вник: про человека придумали чушь. Потом назойливо звонят ему же и требуют это прокомментировать.
Не помог и хозяин свадебного салона, который якобы занимался организацией бракосочетания. Его почему-то не прельщала реклама в нашей газете и то, что о нем узнают все.
Курилка гудела.
- Они отказываются от комментариев! - как дети малые, ликовали убеленные сединами патриархи. - Это значит, рыльце-то в пушку! Значит, действительно что-то было! Значит, верно Гриша угадал!
Однако вскоре эйфория прошла. В редакцию вошли какие-то типы в штатском. Здоровенные такие жлобы. Я не знаю, пацаны, кто это был. Может, и ФСБ. Но, по-моему, вряд ли. Мое предположение - они приехали к редактору, чтобы отвезти его к хозяину газеты. Момент увода нашего главреда я наблюдал своими глазами. Он оглядывался, вращал глазами, говорил: "Я вернусь".
После этакой "асталависты" настроение у всех стало нервозное. У меня в том числе. Один из телефонов редакции разрывался от звонков: "Расскажите про Кабаеву". По другому аппарату наша журналистка названивала самой Кабаевой, и ее, бедняжку, то и дело посылали (журналистку, разумеется, не Кабаеву).
Потом редактор вернулся. Не знаю, в каких там пыточных застенках он побывал. Но был вполне себе напуганный. Ему доложили, что либеральная пресса интересовалась его судьбой. И что всем, как надо, говорили, что его забрали на Лубянку.
Забегая вперед, скажу, что в дальнейшем главный редактор стал появляться на работе лишь изредка. По служебному телефону его по-прежнему пыталась разыскать какая-то пресса, иностранная и отечественная. Им по привычке отвечали, что главного допрашивают на Лубянке. Стоит заметить, что на эти "допросы" главный ходил без конвоя, с каким-то странным блеском в глазах. И словно даже с удовольствием. Если бы на свете существовали "допросоголики", то уважаемый редактор, несомненно, принадлежал бы к их числу.
К слову, "на Лубянку" тянулись и другие пьющие журналисты. Возвращались в неизменно веселом и эйфорическом расположении духа. "Порвем всех! Мы пропиарились! Мы войдем в историю!" - читалось на их одухотворенных лицах. В пятницу заявилось японское телевидение. Редактор к ним не вышел, запершись в своем кабинете. Отдувался за сенсацию пафосный дедуля, назначенный официальным автором. Говорил про дух свободной прессы, про какие-то эксклюзивные источники информации. По завершении горделиво пожал японцам руки.
Ну а потом уже приехал бизнесмен, владелец издания..."
Автор рассказа Лев Рыжков: "В редакции на меня набросились с кулаками"
"Известия" связались с Львом Рыжковым, автором опубликованного выше рассказа. Он полностью подтвердил, что действительно написал его и выложил в интернете.
- Я просто проявил сознательность, - заявил "Известиям" Лев Рыжков, - когда так нагло врут, просто нельзя молчать. Я сразу хочу сказать, что совершенно аполитичен, просто изложил все без какой-либо подоплеки.
Когда мы разговаривали со Львом, он сидел в кафе после посещения редакции "Московского корреспондента". Там, по его словам, на него было совершено нападение.
"Я пришел в редакцию на свое рабочее место, - рассказал журналист, - и на меня набросились с кулаками. Автор бреда о Путине и Кабаевой Сергей Тополь чуть ли не с порога врезал мне. Нас разняли. Я попытался пройти к главному редактору, но Тополь снова полез в драку. Нас кое-как растащили. А через пять минут меня заставили писать объяснительную записку, в которой я изложил все как было. И все это случилось на глазах канадских телевизионщиков".
У Сергея Тополя своя версия произошедшего: "Я дал ему пощечину - за то, что он обозвал меня в своем опусе. Ударил левой ладонью по правой щеке. Перед этим попросил снять очки"."