Росимущество инициировало очередной судебный процесс против оператора «Домодедово» «Ист лайн». Спор идет вокруг аренды взлетных полос и рулежных дорожек, несмотря на то, что стороны два года назад заключили мировую
"Копии трех исков Росимущества, направленных в арбитражный суд Московской области в феврале — марте 2008 г., есть у «Ведомостей». Ответчики — ФГУП «Администрация аэропорта «Домодедово» (владелец аэродромного комплекса, куда входят взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и проч.) и ЗАО»Международный аэропорт «Домодедово» (входит в группу «Ист лайн»). Первый иск — о недействительности дополнительного соглашения от апреля 2007 г. к договору 1998 г. об аренде государственного аэродрома. По соглашению «Ист лайн» может использовать аэродром до 2073 г. за 92 млн руб. в год (с пересмотром ставки раз в пять лет).
Президент – не указ «Законы нужно соблюдать, но действия государства не должны приводить к разрушению успешно функционирующего бизнеса» – с такой формулировкой Владимир Путин поручил министрам разобраться в тяжбе Росимущества и «Ист лайн» в ноябре 2005 г.
Группа «Ист Лайн» оператор аэропорта «Домодедово» В 2007 г. аэропорт обслужил 18,7 млн человек (1-е место в России). Владельцы: «Ист лайн» (контролируется FML Limited с острова Мэн). Ее бенефициарами группа в 2004 г. назвала двух резидентов острова – Джейн Петерс (75%) и Шона Каирнса (25%).
Второй иск — об истребовании у «Ист лайн» 108,9 млн руб., которые она не перечислила в бюджет после того, как была установлена новая арендная плата. Третий — о недействительности двух агентских договоров от 2005 г. Эти документы временно заменили договор аренды 1998 г., когда Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) признал его недействительным. По агентским договорам Росимущество требует взыскать еще 153,8 млн руб. «Ист лайн» с претензиями не согласен: по договору аренды он все заплатил ФГУПу, а агентские и не предполагали оплаты, отмечает сотрудник компании. У Росимущества другая позиция: деньги по договору аренды должны были перечисляться в госбюджет напрямую, а по агентским договорам должна быть оплата, поскольку они, по сути, заменили собой договор аренды.
Это не первая судебная тяжба между Росимуществом и «Ист лайн» по поводу аэродромного комплекса. Три года (с 2003 по 2006 г.) чиновники оспаривали законность договора аренды от 1998 г. между ФГУПом и ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово». Росимущество ссылалось на то, что договор не был согласован с Мингосимуществом, а также на длительный срок аренды и заниженную ставку (3 млн руб. в год).
В 2005 г. ФАС МО признала договор недействительным. Однако в октябре 2006 г. президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) отменил это постановление, утвердив мировое соглашение между спорщиками. В тексте решения ВАС было сказано, что аэродром может использоваться на основе договора аренды с новыми условиями. Представитель «Ист лайн» говорит, что группа понимает это как дополнительные условия к прежнему договору аренды.
Чиновник Росимущества настаивает, что суд имел в виду заключение нового договора. Получить комментарии ВАС не удалось. Но если ВАС утвердил мировую, то прежний договор аренды, но с новыми условиями автоматически считается действительным, считает партнер юрфирмы «Юст» Артур Рохли."