И никого не удивило, что тротуар стоил 1,3 миллиона рублей, а стоимость капитального ремонта Сквера учителей завышена в 1,4 раза, ямочного ремонта дорог — в 2,9 раза.
"Высота пешеходных дорожек становится предметом анекдота
Если бы щебень, указанный в акте выполненных работ ООО «Аристарх», действительно был потрачен на строительство пешеходного тротуара по улице Луначарского в Белорецке, он высотой был бы три метра. Чем не анекдот? Анекдотично и то, что стоимость работ, завышенная в пять раз, муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство МР Белорецкий район РБ» оплачена. И никого не удивило, что тротуар стоил 1,3 миллиона рублей. Золотой какой-то, не иначе как для султана Брунея строился. Аппетит ООО «Аристарх» поистине не умерен: стоимость капитального ремонта Сквера учителей завышена в 1,4 раза, ямочного ремонта дорог — в 2,9 раза. Cтремление коммерсантов урвать побольше бюджетных денег в общем-то не удивляет. Удивляет абсолютное отсутствие контроля со стороны муниципальных органов города и района, работники которых спокойно подписывают акты с чудовищными приписками и легко расстаются с бюджетными средствами. Не свое, так, значит, ничье. Это при том, что жилой фонд Белорецкого района и Белорецка изношен, а потребность в средствах на его благоустройство большая — 224,8 миллиона рублей. Из-за недостатка бюджетных средств остается неприлично большим объем жилищного фонда с пропущенным сроком капитального и текущего ремонта. Да и лицензии на право осуществления технического надзора у МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство МР Белорецкий район РБ» до сих пор не было.
В результате три с половиной миллиона рублей использованы необоснованно и не на те цели, на которые были предназначены: из бюджета республики — 258 тысяч рублей, из местного — 3,2 миллиона рублей, средств населения — почти сто тысяч рублей.
Самое распространенное нарушение — несоблюдение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Его нарушают администрации всех проверенных районов и городов. Иногда диву даешься: ну почему хотя бы нашу газету не почитать перед тем, как ехать на заседание коллегии Контрольно-счетной палаты? Из заседания в заседание слышать про одни и те же нарушения и те же, не побоюсь этого слова, жалкие оправдания становится как-то утомительно. Государственные должности замещаются вроде как по конкурсу, и знание бюджетного законодательства как будто бы обязательно для государственных мужей. Ну почему основные нарушения связаны именно с разбазариванием средств из-за элементарного невежества? Считайте это криком души, поскольку именно мне приходится представлять на заседаниях коллегии КСП нашу газету.
Так вот. Конкурсы по размещению заказов на проведение капитального ремонта жилого фонда и благоустройство города за счет средств республиканского и местного бюджетов в течение 2006 года не проводились. Из-за этого, а также в результате необоснованного авансирования некоторых подрядных организаций сверх предусмотренного условиями контракта неэффективное использование бюджетных средств составило почти 54 миллиона рублей. От 37 до 100 процентов работ, не предусмотренных договором, было проавансировано нескольким организациям. Кого поддерживали за счет бюджета? Согласитесь, этот вопрос напрашивается сам собой. Интересно и другое: как без договорных отношений осуществлялись платежи? Ведь это же элементарный бухучет!
Местными органами власти не разрабатывалась и программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса. Целевое финансирование этих мероприятий в бюджете муниципального района на 2006 — 2007 годы не было предусмотрено. И это странно. Есть уникальная возможность поправить дела за счет федерального финансирования. Правда, для этого нужно выполнить достаточно жесткие условия, в том числе передать значительную часть жилищно-коммунального обслуживания населения частникам. Это не так просто. Как можно осуществить сложные мероприятия без комплексного планирования?
Справедливости ради заметим, что администрацией ведется текущая работа, подпадающая по отдельным направлениям под реформирование жилищно-коммунального хозяйства. В 2006 году был определен муниципальный заказчик — МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство МР Белорецкий район РБ». Проведены мероприятия по организации рынка предоставления услуг и формирования конкурентной среды. По итогам проведенного конкурса победителями признаны МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство МР Белорецкий район РБ», ООО «Жилище» и Правовой центр жилья «Партнер». Фактически управляющие организации начали работу с 2008 года. Для получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства распоряжением главы администрации от 22 февраля текущего года создана рабочая группа по подготовке графика проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Маловато будет. Между тем, цифры говорят о том, что физический износ жилого фонда по Белорецку составляет в среднем 32 процента. Объем жилищного фонда, подлежащего текущему и капитальному ремонту, составляет 314 тысяч квадратных метров. Техническое состояние инженерной инфраструктуры характеризуется такой степенью износа: тепловые сети — 78 процентов, канализационные — 63 процента, водопроводные — 45 процентов, котельные — 38 процентов. Думаю, комментарии излишни.