"Новый сенсационный скандал разворачивается вокруг известной компании “Кейстоун”, занимающейся строительством многоцелевого офисного комплекса “Царев сад”. Вчера на Ваганьковском кладбище проводилась эксгумация тела бывшего главы крупнейшей московской финансово-строительной фирмы Геннадия Шульмана, умершего 20 июля прошлого года в Центральной клинической больнице. По-своему уникальная операция осуществлялась в рамках уголовного дела, возбужденного по инициативе вдовы финансового магната. Женщина подозревает, что смерть Шульмана — насильственная, а причастна к этому его гражданская жена Елена Клименкова.
Как стало известно “МК”, Клименкова и Шульман были партнерами и близкими друзьями последние несколько лет (они даже прописаны на соседних улицах), хотя официально бизнесмен развод не оформлял. Собственно, они и стояли у истоков “Кейстоуна”. В конце 2000 года руководитель компании тяжело заболел. Клименкова, имеющая кое-какие познания в медицине (когда-то она работала анестезиологом), взяла процесс лечения в свои руки, ухаживала за любимым пациентом, даже представлялась личным врачом, но Шульману становилось все хуже. В конце концов магнат скончался на даче у Клименковой. Жена Шульмана в это время находилась за границей (она жила в США с дочерью). После смерти Шульмана Клименкова фактически возглавила “Кейстоун”. А в начале этого года у компании начались серьезные проблемы. Так, 3 января Главное следственное управление ГУВД Москвы возбудило уголовное дело о хищении 46 миллионов долларов, выделенных Сбербанком РФ финансово-строительной компании “Кейстоун” в качестве кредита для строительства “Царева сада” (которое планируется завершить в конце 2002 года). По данным ГУБОПа, для реализации проекта строительства компании было выделено 150 миллионов долларов. Однако с января 1998-го по февраль 2001 года, когда было прекращено финансирование, представители компании предоставляли в Сбербанк фиктивные счета и акты на оплату работ, которые либо не производились вообще, либо их стоимость была завышена. По данным расследования, 46 миллионов долларов через ряд подставных фирм, расположенных в офшорных зонах, были вывезены за границу. В свою очередь представители “Кейстоуна” уверяют, что уголовное дело — полностью “заказное”.
По одной из версий, поводом для убийства Шульмана (если оно действительно имело место) могло послужить завещание бизнесмена. Есть данные, что буквально накануне своей смерти он составил завещание, после чего все наследство должно было перейти именно к любовнице. По-видимому, следствие сейчас будет проверять версию, согласно которой Шульману помогли умереть, не оказав ему вовремя квалифицированной медицинской помощи (бизнесмену сначала поставили диагноз “болезнь двигательного неврона”). А в этом случае главной подозреваемой становится именно Клименкова. Именно поэтому потребовалась эксгумация тела Шульмана. Ее результаты станут известны на следующей неделе."