Жильцы нового дома № 269 на ул. Комсомольской в Орле на себе убедились, что, приобретая квартиру в новостройке за большие деньги, никто не застрахован от коммунальных «ужасов» и недоделок, которые должны были бы остаться в советском прошлом.
"Без лифта и мусоропровода
Десятиэтажный красавец-дом свысока поглядывает на соседние «хрущобы», их в этом районе большинство. Место удобное - в двух шагах Южный рынок, остановка. Но дворовая территория - мусор и сплошной гололед. На ступеньках подъезда наледь, на первом этаже стойкий запах отхожего места. Жильцы третьего этажа Ольга Сергеевна и Василий Николаевич Нифантовы (живут в двухкомнатной квартире) рассказывают:
- Мы 30 лет прожили на Колыме и, выйдя на пенсию, решили перебраться к родне в Орел. В 2005 году заключили договор на долевое строительство стоимостью 854 тыс. рублей. Еще полмиллиона ушло на отделку. Квартира согласно договору сдавалась «не под ключ», а как полуфабрикат - только стены, окна и входная дверь. Строила дом компания «Новый стиль - 2004». Сдали его в срок, но многие условия договора не были выполнены. Дочь приехала в отпуск, месяц обивала пороги, выпрашивала, чтобы дверь навесили. Окна из ПВХ установили тоже некачественно: в зале пришлось ковер убрать, потому что из-под окна течет вода. Стены в квартире покрыты гипсокартоном, в морозы под окнами они промерзают, потом оттаивают, вся отделка осыпается. А горячая вода? Прежде чем искупаться или помыть посуду, надо слить ведра три. Но самое главное - отопление. Оно в квартире должно быть индивидуальным (автономным). В договоре записано, что нам установят двухконтурный газовый котел, на балконе даже отверстие для вытяжки предусмотрено. Но котел нам не поставили и дом присоединили к котельной. И теперь у нас тепло только на кухне.
Молодая пара Олег и Евгения живут на седьмом этаже. Они заселились в октябре и тоже возмущены: у них из обоих кранов течет горячая вода.
Солидарна с соседями и другая супружеская пара - Ольга и Дмитрий.
- Пригласить гостей и то стыдно - во дворе можно ноги переломать: снег и лед никто не убирает. А как навесили дверь подъездную? Она же ребенка может прибить! - возмущаются жители дома.
Однако то, что касается строительных недоделок, теперь надо решать в судебном порядке. На основании договора, который есть у каждого владельца квартиры. А вот что касается управляющей компании…
Мы ни при чем!
Гендиректор (председатель) ООО «ТСЖ - Дом 96» Михаил Щербаков назначил встречу «ПР» по адресу улица Покровская, 10. Грязный коридор, обшарпанные стены, телефон только сотовый. Вначале все это вызвало подозрение. Однако, по словам директора, они тоже «новоселы»: въехали в это здание недавно, а работают в Орле уже больше десяти лет.
Год назад заключили договор с компанией ООО «Каскад - Модульные системы» (директор - Лидия Щербакова), которая и обслуживает этот конкретный дом. У руководства свое мнение о том, как решить наболевшие вопросы.
- Перед заселением мы провели общее собрание, на котором присутствовало более 70 жильцов, - начал рассказ Михаил Андрианович. - Я им сразу пояснил, что принимаю по акту только общие коммуникации: подвал, лифты, лестничные клетки, внутридомовые газо-, электро-, водопроводные сети и так далее. Акты приемки по каждой квартире (их в доме 145) мы не проводили. Жильцы с этим согласились и в сентябре им раздали ключи. По недоделкам строителей - вопрос не к нам. Есть положение, согласно которому строительная компания в течение трех лет обязана устранять свои недоделки. Жильцы могут написать нам заявление, и мы совместно направим претензию в жилищную инспекцию.
Жильцы тоже в ответе
- Теперь о лифтах и мусоропроводе. Они действительно не работают, - продолжает Михаил Щербаков. - Лифт не сдан в эксплуатацию, но буквально на этой неделе мы примем его на обслуживание у ООО «Центрлифт». Если жильцы на собрании решат, что надо его подключить, - подключим. Хотя некоторые новоселы - против. Потому что люди понимают: лифт - общая собственность. И он может быстро выйти из строя, если в нем будут возить мебель, мешки с цементом и прочие тяжести. Рабочие, которые отделывают их квартиры, забили мусоропровод строительным хламом, он засорился, поэтому во дворе мы решили поставить баки. Но повторяю: решение за самими жильцами.
Вначале проект предполагал автономное отопление, но его изменили, и дом подсоединили к мощной котельной агрокомбината. В доме установлен автоматический воздухоотводчик, работает слесарь. Но проблемы с отоплением еще возникают. Будем решать.
С уборкой дело сложнее. Жители дома выбрасывают старую мебель, строительный мусор. Вот и образуются огромные кучи. «Спецавтобаза» вывозит только мелкие бытовые отходы, а все остальное должны вывозить сами жильцы.
Еще одно наблюдение
Вкладывать средства в недвижимость выгодно - она год от года растет в цене. Сколько в этом доме таких владельцев квартир, никто не знает, но дом, который сдан еще 1 августа, заселен меньше чем наполовину. Заселились те, кому просто жить негде. Эти малочисленные новоселы и принимают на себя всю тяжесть неустроенного быта: падают на обледеневших ступеньках, мерзнут в квартирах, вдыхают смрад загаженного подъезда, бредут наверх с тяжелыми сумками.
Увы, с приобретением долгожданного жилья в новостройке коммунальные проблемы автоматически не решаются. Скорее всего, разбираться придется сообща и через суд.