Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты: «То, что произошло – это апофеоз деятельности Кирьянова на своем посту. Он и раньше ездил с нарушением всех правил дорожного движения». Часть 1
От редакции Агентства федеральных расследований FLB.ru:
Неужели эта история так и сойдет с рук главному блюстителю дорожных законов? Неужели после всего этого беспредела Виктор Кирьянов и дальше будет с умным видом учить российских водителей соблюдать ПДД? Виновата пешеход Елена Федотова. Виноват служивый водитель Виктор Гусев. И только главный гаишник Виктор Кирьянов, очевидно, приучивший своего водителя к быстрой, наглой и безнаказанной езде по городу, не при чем? Несчастная жертва обстоятельств? Скромный пассажир. Но ведь понятно, что практически все вип-аварии прямо или косвенно (как хотите) происходят по вине вип-пассажиров. Это они толкают в спину своих лоснящихся от безнаказанности «кучеров».
В этой истории достаточно темных пятен. Теперь все силы ГАИ будут брошены на то, чтобы доказать, что серебристый «Мерседес» главного гаишника страны выехал на встречную полосу только после столкновения с зазевавшимся пешеходом, что, разумеется, были включены все мигалки-маячки и что машина неслась по неотложным оперативным делам. Что это как не высопоставленное свинство на грани преступления? (Стоит обратить внимание на первые показания Елены Федотовой: «А не было никаких спецсигналов. Они были выключены… Но я не сомневаюсь, что меня сделают виноватой».)
А ежедневное свинство на дорогах со стороны гаишных и милицейских машин мы все видим постоянно. Это они едут по встречной полосе. Это они несутся на запредельной скорости по неотложным, естественно, делам. Это они с алкогольным выхлопом проверяют у нас документы. Это они пересекают двойную сплошную, подрезают, и это им постоянно (общая «ментовская» болезнь) «западло» включать сигналы поворотников. И теперь понятно почему. Каков Кирьянов – таков и приход.
Общепринятое правило – главный гаишник страны должен быть чист, светел и неподкупен в глазах рулящей общественности. Он должен быть светлым примером на наших грязных дорогах. И поэтому, чтобы не рассказали нам доблестные гаишники по итогам расследования этого наезда, вывод один – Виктор Кирьянов не соответствует занимаемой должности. Это наезд на наши с вами права.
парень только что рассказал: на его глазах на Солянке, мерседес с спецсигналами (не включенными) выскочил из пробки, пересек две сплошные и сбил девушку, тут же оттуда вылетели молодцы, подхватили девушку.. -не известно, жива ли она, когда парень уходил, выскочившие стояли с ней у обочины, держа её в четыре руки..
вот она реальная жизнь слуг народа, самое обидное - опять всё им с рук сойдет.. Запретить мигалки, запретить спецномера, запретить вообще "спец", кроме пожарных, скорой помощи!
п.с. распространите эту инфу хотя бы у нас здесь в ЖЖ, если кто сочтет нужным это сделать
«В центре Москвы Mercedes начальника ГАИ России Виктора Кирьянова сбил девушку. Гаишники, не отрицая факт аварии, наотрез отказываются сообщать подробности происшествия, сообщая лишь, что девушке оказана медпомощь. Однако свидетели утверждают, что в аварии виноват водитель чиновника. Найти жертву наезда в больницах пока не удается.
Во вторник днем в Москве произошло серьезное ДТП с участием главы ГАИ России Виктора Кирьянова. Машина главного инспектора страны – представительский Mercedes – сбила женщину в центре столицы. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы ГАИ России Владимир Шевченко, в 12.30 Кирьянов ехал со своим водителем по Солянке, когда в районе дома №1 дорогу перебежала женщина.
По официальной версии гаишников, она выбежала на дорогу, и «опытный водитель» не смог увернуться. «В момент аварии у машины были включены проблесковые маячки», – пояснил руководитель пресс-службы. По его словам, генерал сам лично оказал первую помощь пострадавшей – помог ей подняться и обработал раны с помощью аптечки из своего автомобиля. «После этого на место аварии был вызван патруль ГАИ и бригада скорой помощи», – сказал Шевченко.
Остальные подробности в ГАИ сообщать наотрез отказались. Сотрудник пресс-службы Алена Ярошенко дала понять, что в аварии виновата сама женщина: «Почему вы не допускаете, что ДТП могло произойти по вине пешехода?»
Однако свидетели ДТП утверждают, что в аварии виноват водитель Кирьянова.
«Я шел по улице Забелина от церкви, спешил успеть на «зеленый» пешеходный, – рассказал «Газете.Ru» Виктор, ставший свидетелем происшествия. – Услышал удар и скрежет металла, подумал – авария. Когда вышел на Солянку, машины стояли, была пробка, и горел «красный» для авто, а для пешеходов уже мигал «зеленый». Я увидел машину, стоящую на встречке, где обычно только автобусы ходят. Подумал: странно, а где вторая машина – участница ДТП? Быстро подбежал туда, и, как оказалось, пробежал тем же маршрутом, что и пешеход, которого сбили. Я увидел, авто с номером А100МР 97 стояло на встречке, лобовое стекло было очень сильно вмято, мигалки были выключены, аварийка не горела. Позади машины лежала девушка. Какие-то двое ее уже подхватывали и тащили на бордюр. Со лба девушки вовсю текла кровь, но глазами она моргала. Скорая по случайности оказалась здесь, ее остановили, чтобы врачи оказали девушке помощь».
Насколько серьезно была ранена жертва наезда, и где она находится теперь, пока непонятно: в близлежащих больницах ее не оказалось.
В ближайшей к месту проишествия больнице – № 23 имени Медсантруда – «Газете.Ru» сообщили, что не принимали пациентку, пострадавшую от наезда автомобиля. «У нас просто нет травмотделения», – сказали в справочной клиники. В соседней клинической городской больнице №24 на Страстном бульваре такой пациентки тоже не оказалось. «Рядом с Солянкой вообще нет больниц с травматологическими отделениями. Возможно, ее увезли в Склиф», – пояснила сотрудница приемного отделения. Но и в институте скорой помощи имени Н. В. Склифосовского пострадавшей не оказалось. «Без фамилии, конечно, найти трудно, но такого случая у нас сегодня не было, мы бы запомнили», – сказали в регистратуре.
Правозащитники не удивились произошедшему ДТП. «То, что произошло – это апофеоз деятельности Кирьянова на своем посту. Он и раньше ездил с нарушением всех правил дорожного движения, на это всегда закрывали глаза», – комментирует происшествие президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, Кирьянов как начальник Госавтоинспекции уже давно себя дискредитировал, не справлялся со своими прямыми обязанностями – смертность на дорогах растет с каждым годом, никто ничего не предпринимает.
«Кирьянов всегда куда-то опаздывает. В какой-то момент этот беспредел должен был закончиться чем-то ужасным», – говорит Травин.
Травин также заметил: если автомобиль ГАИ ехал с включенными спецсигналами, с точки зрения ПДД, он имел право выехать на встречную полосу. Однако только после того, как водитель убедится, что не представляет опасности для других. В случае же с выключенными мигалками за проезд через сплошную нарушителя обязаны приговорить к административной ответственности.
В том, что касается вины водителя за аварию, по правилам, наказание зависит от того, в каком состоянии находится пострадавшая, пояснил специалист. Если медики признают, что женщина получила ранения легкой и средней тяжести, речь идет об «административке» и лишении прав. Если же пострадавшей причинен, по оценке врачей, тяжкий вред здоровью или она умерла, в силу вступает 264-я статья УК, предполагающая лишение свободы на срок до 7 лет.
«Очевидно, что если бы было меньше свидетелей, в ГАИ пытались бы отрицать сам факт аварии, – подчеркнул правозащитник. – Теперь, когда есть свидетели – люди на улице и медики, к которым привезли пострадавшую, выход только один – настаивать на вине пешехода. То же самое было тогда, когда сын Сергея Иванова сбил женщину на дороге».
«Мертвые не могут ничего возразить. На них вина списывается почти всегда. Впрочем, если девушка выживет, тоже есть вариант решения ситуации. Ее просто купят. Дадут квартиру, машину, чтобы она признала себя «виновной», – резюмирует Травин.
Не менее жесток в оценке лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
«Аварии с «мигалками» нарастали, как снежный ком. Их количество в нашей стране просто зашкаливает», – убежден Похмелкин. Правозащитник отметил, что даже в том случае, если пешеход не окажется виновен, в этом ДТП вина Кирьянова будет только моральная, а вся юридическая ответственность ляжет на его водителя.
Между тем, по словам Похмелкина, Кирьянов просто обязан покинуть свою должность. «Есть такие преступления, которые просто несовместимы с занимаемой должностью, – заметил правозащитник. – Лучше всего, если он сделает это по собственной инициативе».
СБИТАЯ «МЕРСЕДЕСОМ» ГЛАВНОГО ГАИШНИКА СТРАНЫ ДЕВУШКА: «Я НИЧЕГО НЕ ПОМНЮ»
Начальник ГАИ Виктор Кирьянов находился в салоне служебного «Мерседеса». На процедуры в больнице Елену Федотову возят в инвалидной коляске
«Улица Солянка - извилистая, а движение в этом месте в час пик всегда напряженное. Именно поэтому разметка на дороге самая строгая - две сплошные полосы.
По одной из версий, генерал-лейтенант ехал на серебристом служебном «Мерседесе» по Солянке в сторону Яузских Ворот. По одним данным, иномарка Кирьянова с выключенными спецсигналами якобы двигалась по полосе общественного транспорта, на которую «частным» авто выезжать вообще-то запрещено. По другой информации, на эту полосу шофер «Мерседеса», личный водитель главы ДОБДД 51-летний Виктор Гусев, вырулил, пытаясь избежать наезда на девушку. А самого Кирьянова в авто и вовсе не было. (От ред. FLB: Обратите внимание, что в день аварии услужливые подчиненные Кирянова пытались туманно доказать, что шефа в машине не было. Не удалось. )
Та самая девушка - 24-летняя студентка одного из столичных вузов Елена Федотова - появилась перед авто Кирьянова неожиданно. Водитель «Мерседеса» резко дал по тормозам, но это не помогло. Несмотря на то, что скорость у иномарки была небольшой, удар оказался довольно сильным - девушку отбросило в сторону на асфальт.
«Мерседес» главного гаишника России остановился. Водитель Кирьянова срочно позвонил в «Скорую помощь». А сам Виктор Николаевич, по словам очевидцев, тем временем вызвал себе другую машину и уехал, оставив шофера разбираться с гаишниками.
Подоспевшие врачи увезли студентку в ближайшую больницу. Некоторые источники утверждают, что она отделалась испугом. Но в больнице нам удалось выяснить, что у Елены черепно-мозговая травма, сотрясение мозга и ушиб крестца. Девушку госпитализировали в отделение нейрохирургии.
Прибывшие на Солянку гаишники составили на Виктора Гусева протокол об административном правонарушении.
Схема наезда. Если верить свидетельским показаниям, все произошло именно так. За такие нарушения любого автолюбителя трижды (выезд на встречную, пересечение двойной сплошной, заезд под «кирпич») лишили бы прав. Графика Дмитрия СКУРЖАНСКОГО.
- Сейчас идет разбор по данному дорожно-транспортному происшествию, - сообщили «КП» в пресс-службе ДОБДД. - По предварительным данным, виновата девушка, она переходила дорогу в неположенном месте. Понесет ли какое-нибудь наказание водитель, будет ясно по окончании проверки.
МНЕНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ
«Серебристый «Мерседес» окружили пять машин с мигалками...»
- Мы услышали страшный удар, - рассказали корреспонденту «КП» сотрудницы аптеки, окна которой выходят на место происшествия. - Сбитая женщина лежала на асфальте, а правая сторона лобового стекла «Мерседеса» была разбита. Женщина ударилась головой, но смогла встать и даже сделала несколько шагов. Ее подхватили под руки подбежавшие к месту аварии сотрудники из соседнего магазина. Была вызвана «Скорая помощь»...
- Женщине оказали первую помощь, - рассказала фельдшер Ирина. - Судя по всему, у нее серьезная черепно-мозговая травма и переломы ноги. Отвезли пострадавшую в больницу № 33.
- Через 15 минут серебристый «Мерседес» окружили пять машин с мигалками, - рассказывает Ольга из салона красоты на Солянке. - Из них повыскакивали милицейские полковники, быстро скрутили с «Мерседеса» номера и мигалку и разъехались.
Был ли за рулем сам начальник ГИБДД?
Как заявил «КП» грузчик соседнего с местом аварии магазина Бахадыр А. (он утверждает, что оказался там сразу же): «В «Мерседесе» сидел лишь один мужчина, в обычной куртке. Он выскочил из машины, подбежал к девушке, стал ее усаживать к себе в машину. Девушка была в сознании...»
Мы показали Бахадыру три фотографии разных людей (среди которых был и снимок главного автоинспектора страны). Очевидец отложил в сторону фото главы ГИБДД России Виктора Кирьянова.
- Да, за рулем сидел именно он, - уверенно кивнул свидетель. - И в машине он был один.
Мы не беремся утверждать, что свидетель стопроцентно прав. Ситуация все-таки была стрессовая, экстремальная. Могло человеку просто показаться. Но по данным других источников начальник ГИБДД находился в машине все-таки на пассажирском сиденье.
ПОСТРАДАВШАЯ ЕЛЕНА ФЕДОТОВА: «Я НИЧЕГО НЕ ПОМНЮ»
Корреспонденты «КП» навестили сбитую «Мерседесом» Кирьянова девушку в 33-й больнице. Падая, 24-летняя Елена Федотова сильно ударилась головой. Было подозрение на перелом основания черепа, но оно, к счастью, не подтвердилось. Тем не менее, врачи определили у пострадавшей черепно-мозговую травму, сотрясение и ушибы. Елене пока не разрешают самостоятельно передвигаться из-за слабости, даже на процедуры возят в кресле-каталке, чтобы девушка, не дай Бог, не потеряла сознание.
Лене придется довольно долго пролежать в больнице. Фото: Хайырбек ЭМЗЕЕВ.
Лена до сих пор не оправилась от шока после аварии. И о произошедшем вспоминает неохотно.
- У меня сотрясение мозга, я не могу говорить, - шепчет девушка и отворачивается, чтобы не был заметен огромный синяк на лице.
Но спустя пару мгновений все же соглашается ответить на несколько вопросов.
- Так что же все-таки произошло? Версий множество. Чуть ли не вы сами под машину бросились.
- Неправда это, никуда я не бросалась.
- А тот, кто в машине сидел, вам помощь оказал?
- Я ничего не помню.
- Совсем ничего?
- Они (стало быть, в «Мерседесе» действительно был не один только водитель – Ред.) вызвали «Скорую помощь»…
Водитель главы ГИБДД России и пострадавшая женщина-пешеход дали “МК” противоречивые показания
Во вчерашнем номере “МК” уже рассказывал о необычном ДТП на Солянке: служебная машина главного автоинспектора страны Виктора Кирьянова сбила пешехода. Вчера же “МК” пообщался со всеми участниками инцидента. Каждый, заметим, уверен в своей правоте.
Водитель главного гаишника страны, 51-летний Виктор Гусев, житель подмосковной Ивантеевки, рассказал “МК” подробности аварии на Солянке.
— Виктор Владимирович, куда вы везли своего шефа?
— Около 12 часов дня я выехал с Посланникова переулка. В салоне находился Виктор Кирьянов. Мне необходимо было его доставить в ДОБДД на улицу Мясницкую. Кстати, в некоторых СМИ я прочитал, что на “Мерседесе” не горели спецсигналы. Это неправда! Я включил маячки, как только выехал из переулка.
— Что же на самом деле произошло, когда машина ехала по Солянке?
— Авария случилась в 12.40. В этот момент на улице была небольшая пробка. Мы двигались в крайней левой полосе с очень низкой скоростью. В какой-то момент девушка буквально вылетела под колеса авто. Я поздно ее заметил, резко затормозил. От этого “Мерседес” вынесло на полосу движения общественного транспорта, машина пересекла двойную сплошную. Барышня сильно ударилась головой о лобовое стекло (оно подлежит замене) и отлетела в сторону. (От ред. FLB – обратите внимание на тон кирьяновского водителя). К слову, девушка ни на секунду не расставалась со своим мобильным телефоном. Когда она упала на асфальт, то тут же схватила сотовый и стала названивать на работу. Она говорила, что задержится на некоторое время.
— Что делал Кирьянов после аварии?
— Мы оба вышли из машины, подошли к барышне. Она непрерывно разговаривала по телефону. Я позвонил медикам и вызвал для шефа другую машину. Вскоре он уехал, а я остался разбираться. Кстати, это первая авария за мою многолетнюю водительскую практику. Честно говоря, сам не понимаю, как такое могло произойти.
Елена Федотова, в свою очередь, опровергает версию Гусева.
— Елена, как получилось, что машина вас сбила? Кто кого не заметил?
— Он выскочил на полосу, по которой я шла. Это было совершенно неожиданно.
— Вы не видели автомобиль со спецсигналами?
— А не было никаких спецсигналов. Они были выключены… Но я не сомневаюсь, что меня сделают виноватой.
Итак, существуют две версии. На стороне Елены Федотовой — показания как минимум двух свидетелей, не слышавших звука сирены и не видевших включенных маячков. На стороне Виктора Гусева — безупречная репутация. Хотя нельзя не вспомнить еще одну недавнюю цитату из сообщений информагентств. “МВД России заставит сотрудников ГИБДД всерьез соблюдать правила движения: не выезжать на встречную полосу, на красный сигнал светофора и даже пристегиваться ремнем безопасности. Соответствующие поправки в закон, сокращающие количество исключений из ПДД для инспекторов и сотрудников оперативных служб, пообещал подготовить начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов”.
Как идет работа, мы воочию убедились в очередной раз. Тем более начальник ДОБДД отнюдь не спешил на страшное ДТП с трупами, а всего лишь ехал на службу.
СПРАВКА "МК"
Пункт 3.1. Правил дорожного движения разрешает водителям автомобилей, оборудованных спецсигналами, в случае служебной необходимости, включая специальные звуковые и световые сигналы, отступать от некоторых требований ПДД, в том числе и выезжать на встречную полосу и полосу общественного транспорта. Однако при этом “нарушитель” должен убедиться, что не создает помех другим участникам дорожного движения. А пешеход должен пересекать проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе лишь после того, как убедится в безопасности своего маневра. В нашем случае так, похоже, и было.
Что кому грозит
Выезд на полосу встречного движения, предназначенную исключительно для общественного транспорта, наказывается лишением прав на срок до 6 месяцев. За сбитого пешехода водителю грозит административная ответственность — лишение “прав” сроком до двух лет. Самого пешехода за переход улицы в неположенном месте могут оштрафовать на 300 рублей.
Мнение юриста
— Тот факт, что сбитая девушка переходила дорогу в сотне метров от “зебры”, не делает ее виновницей ДТП. Хотя, если постараться, из данной ситуации “обоюдку” все же можно сшить. Но по опыту скажу, что если бы это был не автомобиль главного постового страны, то водитель железно был бы признан виновником инцидента.
КСТАТИ
Финская газета “Etela Saimaa” сообщила, что полицейские страны задержали на границе с Россией главного гаишника Республики Карелия. По данным издания, руководителя ГИБДД Республики Карелия поймали за езду в состоянии алкогольного опьянения! Журналисты уверяют, что в крови высокопоставленного гаишника обнаружено 0,5 промилле. Причем руководителя ГИБДД задержали в тот самый момент, когда он ехал на международный семинар по безопасности дорожного движения.
Мнение читателей “МК”
Максим, Москва: — Интересно. А сколько дамочка за машиной бежала, чтобы вот так броситься под колеса? И момент-то, поди, выжидала... Считаю, что надо Правила еще сильнее ужесточить, чтобы впредь подобные аварии не случались. Ну, например, ввести статью, типа, за приближение к машине со специальной окраской ближе, чем на 100 метров, у нарушителя изъять паспорт и взыскать штраф тысяч в 10 рублей!
Кот: — Может, конечно, действительно сама женщина виновата. Только после случая с сынком министра Иванова как-то не верится в правдивость информации о виновности пешехода. А что гаишник окажется невиновным при любом раскладе — это без сомнения.
Цитата в тему
Виктор КИРЬЯНОВ, начальник ДОБДД МВД РФ: — Водители автотранспорта должны быть более дисциплинированными. Каждый, садясь за руль, должен подумать, стоит ли нарушать Правила... http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/02/14/auto/338760/
13 февраля, 17:54 «Газета.Ru»:
ГАИ ГОЛОВА НЕ БЕСПОКОИТ
«Стали известны новые подробности ДТП, в котором Mercedes начальника ГАИ России сбил пешехода. Пострадавшая девушка с травмой головы находится в больнице, по факту аварии начато административное разбирательство, а сам Виктор Кирьянов уже вернулся улучшать показатели на дороге.
В среду стали известны новые подробности аварии, произошедшей 12 февраля на улице Солянка в районе дома №1, когда «Мерседес» главы ГАИ России Виктора Кирьянова, двигаясь по встречной полосе, сбил девушку, переходившую улицу. Пострадавшая москвичка Елена Федотова находится в городской клинической больнице № 33 им. Остроумова с черепно-мозговой травмой. В приемном отделении «Газете.Ru» сообщили, что врачи оценивают состояние девушки как среднетяжелое, а ее жизни ничего не угрожает. «У нее черепно-мозговая травма, но состояние стабильное, температура 37 градусов, – рассказала дежурный врач. – Женщина помещена в отделение нейрохирургии».
По словам очевидцев, у девушки также может быть повреждено бедро. Как рассказала «Газете.Ru» сотрудница одного из близлежащих офисов, «раненая сильно хромала и держалась рукой за правое бедро, когда шла к машине скорой помощи».
Зато состояние здоровья самого Кирьянова в пресс-службе ГАИ России оценивают лучше: «Он вполне здоров и исполняет свои обязанности», – сказала сотрудница пресс-службы Алена Ярошенко.
В среду утром Кирьянов выступал на расширенной коллегии Минтранса, где в том числе обсуждалась тема безопасности дорожного движения.
В ГИБДД утверждают, что потерпевшая сама виновата в произошедшем. «Она неожиданно выбежала на дорогу вне пешеходного перехода и появилась перед капотом машины так близко, что опытный водитель генерала не смог увернуться. В момент аварии у машины были включены проблесковые маячки», – пояснили в пресс-службе ГАИ России.
Однако многочисленные свидетели, опрошенные «Газетой.Ru», уверены, что «Мерседес» ехал по встречной полосе с выключенными спецсигналами и на большой скорости, так что Федотова не могла его заметить.
«Мерс» ехал очень быстро. Так что звук удара был такой, будто машины столкнулись, а не человека сбили, – рассказала сотрудница близлежащей аптеки. – При этом не было слышно, чтобы водитель тормозил».
После того как девушку сбили, около места аварии столпилось много прохожих. «Видимо, девушка шла от Варварки наискосок через дорогу из соседних офисов в кафе на обед, она была в коричневой курточке и синих джинсах. Милиционеры сразу выскочили из машины, когда сбили ее, и посадили на заднее сидение иномарки. Там она сидела, пока скорая не приехала», – рассказала собеседница «Газеты.Ru».
На место происшествия приехали сразу три бригады скорой помощи и около пяти автомобилей ДПС. Две скорые за ненадобностью сразу уехали. Свидетели подтверждают, что «Мерседес» стоял на встречной полосе в сторону центра. «Милиционеров было около семи человек, они загородили оранжевыми колпаками место аварии и стояли там кучкой, – вспоминает собеседница. – Один из милиционеров заполнял какие-то бумаги». Все это длилось около часа, затем машины разъехались.
Несмотря на большое количество очевидцев, в пресс-службе ГАИ России на вопрос фигурируют ли в материалах дела о ДТП свидетельские показания, сотрудник ведомства Алена Ярошенко заметила: «Да откуда свидетели, их там почти не было».
Руководитель пресс-службы Владимир Шевченко отметил, что сейчас в СМИ пишется много недостоверной информации по поводу случившейся аварии. «Я понимаю, людям деньги надо зарабатывать, но не до такой же степени», – сказал милиционер.
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что потерпевшей будет сложно доказать, что она не виновата.
По его словам, по закону машины с включенными мигалками имеют право отступать от правил, в том числе ехать по встречной полосе, однако водитель обязан убедиться, что ему такое право предоставляют. «Вероятно, вопрос о ее виновности будут решать в ближайшие дни», – говорит Травин. Он также отмечает, что степень вреда, причиненного женщине, сможет оценить лишь медицинская экспертиза. «В случае если эксперты признают, что потерпевшей нанесен тяжкий вред здоровью, административное дело может быть переквалифицировано в уголовное», – говорит правозащитник. Однако он уверен, что дело закончится обоюдной виной водителя и пешехода.»
БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СВИДЕТЕЛЕЙ НЕ ПОЗВОДИЛО "ЗАМЯТЬ" СКАНДАЛ
«Глава ДОБДД МВД РФ генерал Кирьянов оказался в центре громкого скандала. Водитель его служебного Mercedes, грубо нарушив правила дорожного движения, сбил женщину-пешехода. ДТП произошло в центре Москвы, при большом количестве свидетелей. Белый Mercedes двигался по встречной полосе движения и наехал на женщину, переходившую в этот момент проезжую часть. Пострадавшая отделалась легко - сотрясением мозга, и претензий к виновнику ДТП не имеет, поскольку переходила дорогу в неположенном месте.
Большое количество свидетелей не позводило "замять" скандал - ДТП зарегистрировано в столичном ГИБДД. Однако уголовное дело по данному факту возбуждено не будет, поскольку пострадавшая не получила тяжелых травм. Виновник аварии, скорее всего, отделается административным штрафом.» Источник: Служба новостей ИА "УралАвто.Инфо" http://uralavto.info/index.php?page=news&pid=104724
14 февраля «Комсомольская правда»:
У 24-ЛЕТНЕЙ ЕЛЕНЫ ВРАЧИ ОПРЕДЕЛИЛИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВУЮ ТРАВМУ, СОТРЯСЕНИЕ МОЗГА ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ, ГЕМАТОМЫ И УШИБЫ
Так выглядел служебный «Мерседес» Кирьянова до аварии.
«Комсомолка» узнала детали громкого ДТП
«Вчера (см. «КП» от 13 февраля) мы рассказывали о ДТП с участием «Мерседеса» главы Департамента общественной безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктора Кирьянова. На улице Солянка, напомним, иномарка сбила 24-летнюю москвичку.
Информация по VIP- аварии во многом оказалась противоречивой. Корреспонденты «КП» попытались узнать детали ДТП.
От ред. FLB: Внимание! Попытка лжесвидетельства
В МАШИНЕ ГЛАВЫ ГИБДД РОССИИ, КРОМЕ ВОДИТЕЛЯ, БЫЛ ЕЩЕ И НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (НИЦ БДД) МВД РОССИИ ВИКТОР КОНДРАТЬЕВ. ОБ ЭТОМ ЗАЯВИЛ ИСТОЧНИК «КП», БЛИЗКИЙ К СЛЕДСТВИЮ. ШОФЕР ВИКТОР ГУСЕВ ВЕЗ ИМЕННО ВИКТОРА КОНДРАТЬЕВА. Они якобы двигались с Яузской набережной, куда начальник НИЦ БДД ездил по рабочим вопросам.
- Сворачивая на Солянку из переулка, я включил проблесковые маячки. Там была пробка, я хотел, чтобы меня пропустили, - рассказал Гусев. - Дальше поехал по Солянке уже с включенными маячками и покрякивал спецсигналом. Когда до пешеходного перехода оставалось около 40 метров, я заметил справа девушку с телефоном в руках. Она вылетела на дорогу, как пуля из пистолета. Я попытался объехать и выскочил на полосу, предназначенную для проезда общественного транспорта. Но девушка ударилась о лобовое стекло и упала на землю. Мы помогли девушке уйти с проезжей части - она села на тротуар, - а потом сразу остановили проезжавшую мимо карету «Скорой помощи». Девушка была в сознании, даже позвонила на работу и сообщила, что задерживается из-за того, что попала в аварию. После того как ее увезла «Скорая», Виктор Дмитриевич (Кондратьев. - Ред.) общался со свидетелями аварии и даже, по-моему, записал номера телефонов нескольких из них. А потом приехали сотрудники ГАИ и оформили все как положено.
МНЕНИЕ ОЧЕВИДЦА
Виктор КОНДРАТЬЕВ, начальник Центра безопасности дорожного движения: «Елена хотела уйти домой...»
- Говорят, что в момент ДТП сам Кирьянов находился в машине и даже оказывал потом помощь пострадавшей девушке. Это правда? - поинтересовались мы.
- Да, совершенно правильно, - подтвердил Виктор Дмитриевич. - Он же организовывал выезд на место сотрудников ГИБДД. Девушка была абсолютно адекватна, она даже вообще хотела уйти, мы ее задержали специально - не дай бог, какие-то последствия будут. Предложили: «Давайте вызовем врачей!» И остановили проезжавшую мимо «Скорую». Через 15 - 20 минут приехала вызванная медкарета. Девушка особо не пострадала - внешне особых повреждений не было, только лоб немного...
- Вы уехали после того, как передали девушку врачам?
- Не совсем, еще там побыли. Надо было полностью картину происшествия зафиксировать, взять показания очевидцев, запротоколировать.
- Она переходила дорогу не там, где надо. Ее накажут?
- Человек сам нарушил и сам же пострадал. Чего, еще за это наказывать?! Я бы здесь видел проблему не в том, чтобы обвинять девушку или же рассуждать, что, мол, машина такого начальника попала в аварию, значит, он во всех грехах виноват. Нам надо больше делать для безопасности движения пешеходов. Ведь часто им приходится перебегать улицу там, где ближе, потому что пешеходного или подземного перехода рядом нет или идти до него очень далеко.
Вопрос – ребром
- Может ли машина со спецсигналами выезжать на встречку и через две сплошные линии разметки?
По правилам при приближении автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители остальных машин обязаны уступить ему дорогу (см. пункт 3.2 ПДД). Водитель машины со спецсигналом по приказу № 627 МВД РФ обязан соблюдать меры собственной безопасности и остальных участников движения. В статье 3.1 постановления правительства РФ от 21.04.00 г. № 370 написано: «Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований...» Стоит водителю забыть включить мигалку - он теряет свои приоритеты.
- Говорят, у машины сразу сняли номера и спецсигналы?
По данным наших источников, спецприказа о снятии номеров в такой ситуации в ДОБДД нет. Но как заявили в автосалоне, где ремонтировался попавший в аварию авто, спецномера никто не снимал.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ПОСТРАДАВШАЯ ЕЛЕНА ФЕДОТОВА: «Я НИЧЕГО НЕ ПОМНЮ...»
Мы побывали в больнице, где сейчас лежит девушка. У 24-летней Елены врачи определили черепно-мозговую травму, сотрясение мозга легкой степени, гематомы и ушибы. Ей пока не разрешают самостоятельно передвигаться из-за слабости. Она до сих пор не оправилась от шока.
И о произошедшем вспоминает неохотно.
- У меня сотрясение мозга, я не могу говорить, - шепчет девушка и отворачивается, чтобы не был заметен огромный синяк на лице. Но потом все же соглашается поговорить.
- Есть версия, что вы неправильно дорогу переходили?
- Не помню... Под машину я не бросалась.
- Кто вам оказал первую помощь?
- Люди из ГИБДД вызвали «Скорую помощь»...
Анна ФИРСОВА
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Чем меньше секретных ДТП, тем больше веры чиновникам
Ну ничего тут не попишешь. В любом ДТП с высоким чином еще до итогов расследования народ непоколебимо уверен: ну конечно же, виноват начальник - несся наверняка с дикой скоростью, не глядя ни на какие знаки и не считая пешеходов за людей... Но ведь к этому приучили нас сами же «слуги народа». Как только они попадают в аварию или случается с ними какое-нибудь ЧП, тут же начинаются такие кампании в защиту чести мундира, объявляется такое засекречивание всех и вся, что сам Штирлиц не разобрался бы. Неудивительно, что само VIP-ЧП сразу же обрастает мифами и слухами. А получить официальный комментарий о том, что реально случилось, тяжело. А то и невозможно.
В истории с аварией служебной машины главного гаишника страны тоже немало вопросов. Хотя надо отдать должное начальнику Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) страны МВД России Виктору Кирьянову: его ведомство не стало отмалчиваться и уже через несколько часов после происшествия официально подтвердило - да, действительно служебная машина главы ДОБДД сбила девушку-пешехода, но за рулем был водитель Кирьянова. И даже по-человечески посетовало, что с каждым может такое случиться. И это правда - никто из автолюбителей не застрахован от аварий, даже если не нарушает правил. Тем более в Москве, где ездят так, как вынуждают обстоятельства.
Смущает лишь то, что еще до выяснения всех обстоятельств ДТП было объявлено, что во всем виновата девушка-пешеход.
Может быть, так и действительно было, но тогда надо бы также сообщить, как ехал автомобиль ГИБДД - с включенной мигалкой или нет, выезжал ли на встречку? ...Чтобы ни у кого не возникло ни малейшего подозрения, что главного гаишника, который позволяет себе ездить не по правилам, просто выгораживают.
И мы начнем верить чиновникам, а не питаться слухами.
«В Москве расследуют ДТП с участием автомобиля начальника ГАИ России Виктора Кирьянова. Во вторник в центре Москвы "Мерседес" начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ сбил молодую девушку Елену Федотову, которую госпитализировали с черепно-мозговой травмой.
По утверждению некоторых очевидцев, автомобиль, в котором ехал главный российский автоинспектор, был оснащен мигалкой и двигался с большой скоростью по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. Девушка переходила улицу в нескольких сотнях метров от зебры. Однако по другим данным, Кирьянова в момент ДТП в машине не было.
По предварительной версии, виновата девушка, так как она переходила дорогу в неположенном месте. Пока не известно, понесет ли водитель наказание. Это станет ясно по окончании проверки.
Между тем корреспонденты "Комсомольской правды" навестили сбитую девушку в 33-й больнице. Падая, 24-летняя Елена Федотова сильно ударилась головой. Было подозрение на перелом основания черепа, но оно, к счастью, не подтвердилось. Тем не менее врачи обнаружили у пострадавшей черепно-мозговую травму, сотрясение и ушибы. Елена до сих пор не оправилась от шока после аварии и о произошедшем вспоминает неохотно. "У меня сотрясение мозга, я не могу говорить", - сообщила девушка. На вопрос "Что же все-таки произошло?" она ответила, что ничего не помнит. Но заявила, что "никуда не бросалась".
"Все произошло так неожиданно, - рассказал очевидец инцидента, один из сотрудников торговой точки. - За минуту до этого печального случая она купила в нашем магазине наушники. Я выдал ей чек и проводил ее взглядом до дороги. Девушка вышла из магазина и тут же стала переходить проезжую часть. Ей не удалось опередить серебристый "Мерседес" с мигалками на крыше. От сильного столкновения она перевернулась, и на асфальте появились пятна крови".
Как пишет издание "КоммерсантЪ", по словам очевидца, вышедшие из машины генерал Кирьянов и его водитель сразу же усадили женщину на заднее сиденье. Водитель зачем-то стал снимать госномера и мигалки с машины.
Согласно показаниям других очевидцев, в момент аварии спецсигналы были выключены. Объяснения приехавшим на место происшествия сотрудникам ГИБДД давал водитель Кирьянова.
Как сообщили в пресс-центре МВД РФ, служебный автомобиль Виктора Кирьянова действительно ехал по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. Однако водитель Кирьянова, как считают в МВД, правил дорожного движения не нарушал.
"Служебный автомобиль начальника ДОБДД включен постановлением правительства РФ №737 от 1 декабря 2006 г. в перечень автомобилей, оборудованных специальными сигналами. Пункт 3.1 правил дорожного движения позволяет водителям таких автомобилей в случае служебной необходимости, включая специальные звуковые и световые сигналы, отступать от некоторых требований ПДД, в том числе и выезжать на встречную полосу и полосу общественного транспорта", - сообщили в пресс-центре МВД. Снятие номеров и спецсигналов водителем в ведомстве объяснили инструкцией, которая предписывает в случае ДТП совершать подобные действия.
Стоит отметить, что за подобные нарушения любого автолюбителя трижды (выезд на встречную, пересечение двойной сплошной, заезд под "кирпич") лишили бы прав.
Дознание по ДТП с машиной генерала Кирьянова будут проводить сотрудники отдела ГИБДД по Центральному округу Москвы. При этом итог дознания уже очевиден - ДОБДД заявил, что пострадавшая переходила дорогу в неположенном месте, а "Мерседес" двигался с включенными спецсигналами, что разрешает ему выезд на полосу для общественного транспорта.
Нельзя не отметить, что генерал Кирьянов считается одним из наиболее активных сторонников увеличения штрафов и ужесточения наказания для нарушителей ПДД. Он активно продвигает идею введения балльной системы, которая практикуется в Европе.
Глава московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин считает, что "для Виктора Кирьянова это сильнейший удар ниже пояса": "Шестого февраля на совещании МВД президент Владимир Путин отчитал ГИБДД за неэффективность применяемых мер по снижению аварийности. Видимо, начальник ГИБДД решил поучаствовать в этой статистике. Если руководители ГИБДД не способны обеспечить перемещение своих подчиненных, стоит ли рассчитывать, что они сумеют приучить обыкновенных водителей соблюдать ПДД?"
Травин уверен, что ГИБДД будет настаивать на вине женщины. "История с сыном Сергея Иванова, который сбил насмерть женщину, говорит об исходе этого дела". Напомним, следствие по случаю ДТП с участием сына министра обороны Александра Иванов было закрыто»
Место происшествия. Февраль 2007. По закрытой для частного транспорта встречной на Солянке постоянно ездят и большие чины, и простые смертные
«Во вторник, ближе к часу дня, на улице Солянка в центре Москвы произошло ДТП. Глава ГИБДД России Виктор Кирьянов ехал со своим водителем на автомобиле «Мерседес» Е320 (госномер А100МР97). Когда согласно официальной версии, на дорогу неожиданно выбежала девушка, «Мерседес» затормозить не успел.
ГИБДД факт аварии не отрицает, но утверждает, что пострадавшая Елена Федотова «перебегала проезжую часть в неустановленном месте вне пешеходного перехода перед близко идущим транспортом». Пешеходного перехода на Солянке возле дома № 1 действительно нет, он находится чуть дальше, на перекрестке со светофором. Из этих разъяснений следует, что водитель «Мерседеса» Кирьянова невиновен. Если водитель, конечно, сам не нарушал ПДД.
Но есть свидетель аварии, который, хотя и не видел момент столкновения, подошел к месту ДТП сразу же, как услышал удар. По его словам, «Мерседес» Кирьянова стоял на встречной полосе. Проблесковые маячки, установленные на крыше автомобиля, по словам очевидца, включены не были, хотя с момента столкновения прошло меньше минуты. Девушка лежала позади автомобиля, ее голова была в крови, но, как заметил свидетель, пострадавшая была в сознании.
В 12.40 на Солянке была традиционная пробка. Встречная полоса узкой улицы предназначена для движения общественного транспорта, но часто по ней ездят и автомобили — нарушают здесь как обычные водители, так и привилегированные. Елена Федотова лежала именно на встречной полосе. Однако пострадавшую унесли с проезжей части до приезда «скорой». «Мерседес» тоже отогнали довольно быстро. Как сообщает ГИБДД, Виктор Кирьянов остался на месте происшествия, пострадавшей была оказана необходимая помощь. Главный инспектор страны сам вызвал врачей и не уехал с Солянки до их прибытия.
Пострадавшую Елену Федотову госпитализировали в одну из городских больниц. Первоначально сообщалось, что девушка находится в отделении травматологии с сотрясением мозга. Однако сегодня в справочной этой больницы «Новой» сообщили, что Елена Федотова проходит лечение в отделении нейрохирургии. Состояние девушки оценивается как «средней тяжести». Врачи сообщили нам, что у Елены держится повышенная температура — 37,4.
Никакой официальной информации об официальном расследовании на данный момент нет.»
ЖЕНЩИНА, СБИТАЯ АВТОМОБИЛЕМ КИРЬЯНОВА, ПРИЗНАЛА СВОЮ ВИНУ
«Женщина, сбитая служебным автомобилем главного государственного автоинспектора Виктора Кирьянова, признала свою вину, заявив, что переходила дорогу в неположенном месте. Также она сказала, что не имеет претензий к В. Кирьянову. Учитывая это обстоятельство, а также тот факт, что женщина отделалась легкой травмой, уголовное дело по факту ДТП заводиться не будет, а степень вины водителя определят дознаватели ГИБДД Центрального округа столицы, у которых есть соответствующие полномочия. Предполагается, что шоферу служебной машины грозит штраф. Однако водитель может и вовсе избежать ответственности, если дознавателям удастся установить, что Mercedes-Benz двигался с проблесковыми маячками.
По закону водители могут нарушать правила и включать подобные сигналы, если существует "служебная необходимость". Между тем свидетели ДТП утверждают, что в действительности проблесковый маячок на машине включен не был, а водитель нарушил правила дорожного движения, выехав на полосу встречного движения с пересечением двойной сплошной линии, где и сбил женщину.» http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/02/14/1330819
14 февраля 2008 "Российская газета" - Федеральный выпуск №4588:
«Елена Федотова, сбитая служебным "Мерседесом" главного госавтоинспектора страны, находится в удовлетворительном состоянии. После аварии она была доставлена в Московскую городскую клиническую больницу N 33. Ей поставлен диагноз - черепно-мозговая травма. Как сообщил наш источник в больнице, девушка лежит в обычной палате, ее состояние у медиков тревоги не вызывает.
Ситуация с этой громкой аварией до сих пор остается не просто спорной. Она вызывает резкие и полярные оценки. По официальной версии ГИБДД, "Мерседес", двигаясь по улице Солянка в сторону Мясницкой, выехал на полосу встречного движения, предназначенную для общественного транспорта, чтобы объехать затор. Неожиданно из-за стоящих в пробке автомобилей, буквально перед капотом милицейской машины выскочила девушка. Водитель не успел остановиться, а для маневра не было места. До пешеходного перехода оставалось еще около 150 метров. Как утверждают в департаменте, автомобиль двигался с включенными спецсигналами.
Виктор Кирьянов вызвал на место происшествия "Скорую помощь" и патруль ГИБДД. Девушке была оказана первая помощь.
Делом занимается ГИБДД Центрального округа Москвы. В отношении водителя служебной машины составлен протокол об административном правонарушении, поскольку в результате ДТП причинен вред человеку, а за это полагается административная ответственность.
Автомобиль принадлежит хозяйственному управлению МВД. Персональный водитель главного гаишника - 51-летний Виктор Гусев - тоже оттуда. Надо сказать, что все водители там проходят специальную подготовку. Виктор Гусев работает на своей должности уже пять лет. За это время не произошло ни одного ДТП с участием опытного милицейского водителя. Впрочем, как говорят в ГАИ, мы все участники дорожного движения, и никто не застрахован от происшествий на дороге.
Автомобиль главного автоинспектора - достаточно мощная машина. Этот "Мерседес" Е-класса не из самых крутых в модельном ряду престижной автомарки. Машина способна за семь с небольшим секунд разогнаться с места до ста километров в час. Но представить такую скорость на вечно забитой улице Солянка просто нереально.
Формально в любой автоаварии виноват или водитель, или пешеход, но никак не пассажир. (От ред. FLB: Кстати, а как в таком случае оценивать штраф в 500 руб. за непристегнутый ремень пассажира?)
Все формальности при оформлении этого ДТП, как заявляют в ГИБДД были проведены в штатном порядке. Пока Виктор Гусев отстранен от управления автомобилем. Проводится служебное расследование.»
«Вообразите на секунду кошмар – вы выехали на встречную полосу и сбили человека. Если вы человек без связей, то ближайшие несколько лет для вас потеряны. И это справедливо.
Теперь представьте, что вы главный гаишник всей страны по фамилии Кирьянов. 12 февраля 2008 года вы сидите в служебном «Мерседесе». Вашего водителя бесит пробка на улице Солянке, он выезжает под «кирпич» через две сплошные на «встречку» и сбивает женщину.
Будь вы не Кирьяновым, у вас, даже без сбитой женщины, отняли бы права три раза. Пикантность ситуации в том, что все, кто должен расследовать это происшествие, – ваши подчиненные.
Что происходит дальше? Сам господин Кирьянов, естественно, ничего не комментирует – он выше пешеходов. Зато его пресс-служба сразу сообщает, что пострадавшая «перебегала проезжую часть в неположенном месте вне пешеходного перехода перед близко идущим транспортом».
И как-то философски заключает: «Мы все являемся участниками дорожного движения, и никто не застрахован от происшествий на дороге». Дескать, ну переехали, с кем не бывает.
Несмотря на то, что у происшествия были свидетели, которые в разговоре с журналистами уверяли, что машина Кирьянова ехала без включенных маячков, его сотрудники утверждают, что свидетелей нет, а маячки работали.
На вопрос, зачем после аварии водитель снял номера с высокопоставленной машины, ответили коротко: «Так положено по инструкции».
Сбитая женщина в первый день заявила: «Никуда я не бросалась», а на следующее утро изменила показания: «Я сама во всем виновата» – и добавила, что никаких претензий ни к генералу, ни к его шоферу не имеет.
Я согласна поверить, что все было именно так, как говорят в ГИБДД. Настораживает одно. За последние несколько месяцев (список см. ниже) силовики наезжали на граждан с завидным постоянством. И практически всегда виноватыми оказывались пешеходы. Кстати, по непроверенным данным, господин Кирьянов спешил на совещание по повышению безопасности дорожного движения.»
СПИСОК VIP-НАЕЗДОВ:
В Москве милиционер сбил 3 девушек. В Калуге автомобиль ДПС наехал на пешехода. В Саратове машина ДПС сбила пенсионерку. В Петербурге джип сопровождения сбил пешехода. В Волгограде гаишник задавил женщину. В Москве автомобиль со спецсигналами насмерть сбил пешехода. В Курганской области гаишник насмерть сбил женщину. В Красноярске машина ДПС сбила школьника. В Югре пьяный милиционер насмерть сбил пешехода. В Ханты-Мансийском округе милиционер насмерть сбил пешехода. В Троицке милиционер сбил ребенка. В Каменск-Уральске милиционер сбил 4 пешеходов.
Финская газета “Etela Saimaa” сообщила, что полицейские страны задержали на границе с Россией главного гаишника Республики Карелия. По данным издания, руководителя ГИБДД Республики Карелия поймали за езду в состоянии алкогольного опьянения! Журналисты уверяют, что в крови высокопоставленного гаишника обнаружено 0,5 промилле. Причем руководителя ГИБДД задержали в тот самый момент, когда он ехал на международный семинар по безопасности дорожного движения.
VIP-аварии За последнее время в России резко возросло количество VIP-аварий.
В 2005 году Volkswagen Bora сына Сергея Иванова, тогда находившегося на должности министра обороны, на пешеходном переходе сбил
Зарубежный опыт За границей дорожная полиция относится куда строже к чиновникам, которые нарушают правила дорожного движения. Совсем недавно было громкое дело, когда начальника дорожной полиции Израиля уволили с должности
ХРОНИКА VIP-ДТП
- 16 июля 2007 года в Подмосковье отставной генерал-лейтенант ФСБ России Александр Комаров врезался на своем внедорожнике «Тойота Лэнд-Крузер» в «Ниву». Пассажирка отечественного авто погибла, а женщину- водителя доставили в больницу. Генерал под впечатлением от произошедшего застрелился.
- 10 сентября 2007 года на 24-м километре Калужского шоссе «Мерседес» из спецполка ДПС ГИБДД Москвы, сопровождавший кортеж председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева, столкнулся с «четверкой». В «жигулях» - один погибший и двое пострадавших.
- в ночь с 13 на 14 сентября 2007 года на Кутузовском проспекте в Москве выехал на встречку «Лексус», в котором находился советник главы Минэкономразвития России Германа Грефа Игорь Коньков. Автомобиль протаранил шесть машин. Погибли три человека (в том числе и сам Коньков), пострадали четверо.
- 17 сентября 2007 года на Кутузовском проспекте не разъехались «Мерседес» председателя Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ Александра Бастрыкина и «БМВ» начальника хозяйственной части Генштаба Минобороны Александра Путивцева. Путивцев, как показало освидетельствование, был нетрезв.
- в ночь на 20 сентября 2007 года на 76-м километре Ярославского шоссе погибли губернатор Костромской области Виктор Шершунов и его водитель Владимир Цветков. «Мерседес» губернатора столкнулся с «Форд-фокусом» ярославца Андрея Никифорова.
- 14 октября 2007 года в Волгограде персональная машина председателя областного суда «Ауди А-8» сбила 50-летнюю женщину, которая переходила дорогу в неположенном месте. Водитель скрылся, но на следующий день пришел в милицию с повинной. Им оказался местный гаишник, по официальной версии, самовольно взявший авто из судейского гаража.
- 20 мая 2005 года на Мичуринском проспекте Москвы «Фольксваген», за рулем которого был сын нынешнего первого вице-премьера РФ Сергея Иванова Александр, насмерть сбил пенсионерку Светлану Беридзе. Уголовное дело по факту аварии через полгода закрыли «за отсутствием состава преступления».