СВР: книга Третьякова - пиар на предательстве. «Российский бизнесмен хранил ядерную бомбу в сарае на своей подмосковной даче»
"Служба внешней разведки России назвала "пиаром на предательстве" разоблачения бывшего сотрудника СВР Сергея Третьякова, который получил убежище в США в 2000 году. Об этом сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на пресс-бюро СВР.
"Так называемое разоблачение мы оставляем на совести Третьякова, но хотели бы подчеркнуть, что во всех спецслужбах мира это всегда считалось омерзительным деянием, а само предательство - уголовно наказуемым", - говорится в сообщении. Представитель генсека ООН также не исключил, что некоторые государства могут подать на Третьякова в суд.
На этой неделе в Америке выходит книга, основанная на рассказах Третьякова. В ней бывший разведчик утверждает, что Россия присвоила почти 500 миллионов долларов, выделенных Ираку в рамках программы ООН "Нефть в обмен на проводовольствие". В книге раскрываются имена и оперативные псевдонимы некоторых высокопоставленных дипломатов, завербованных российской разведкой. ООН перебежчик называет "международным шпионским гнездом". По его словам, российская разведка в ООН добывала прежде всего антиамериканскую информацию.
Третьяков руководил группой агентов СВР в российской миссии при ООН с 1995 по 2000 годы. Он утверждает, что завербовал, в частности, канадского эксперта по ядерным вооружениям, который затем работал в МАГАТЭ, а также посла одной из стран бывшего соцлагеря. По утверждению Третьякова, некий российский бизнесмен завладел ядерной бомбой и хранил ее в сарае на своей подмосковной даче.
Третьяков был двойным агентом. О том, что он попросил убежища в США, стало известно в 2001 году. По словам самого разведчика, это "крупнейший провал российской разведки в США". Он рассказал, что принял это решение в 1997 году, после смерти матери. Других близких родственников в России у него не осталось. Третьяков живет в США с женой и дочерью под охраной спецслужб.»
Сергей Третьяков, бывший офицер СВР:
«Мне была глубоко отвратительна российская власть, и я не видел света в конце тоннеля. Я не слишком эмоционален, я не бойскаут. Зная людей, которые управляют Россией, я счел аморальным помогать им. И наконец, став перебежчиком, я совершил первый в жизни хороший поступок. Потому что я хочу помочь Соединенным Штатам.» "