Гендиректор Третьяковской галереи подал в суд на министра культуры
"Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов может стать рекордсменом по числу собранных угроз о судебном преследовании со стороны руководителей подведомственных ему служб и учреждений. Вчера о готовности судиться с министром заявил генеральный директор Третьяковской галереи Валентин Родионов. Он счел оскорблением гневные высказывания министра по поводу возможно коррупционных принципов сбора работ для организованной музеем выставки «Соц-Арт» в Париже. Судя по тому, что г-н Родионов уже подал иск, он решил пойти дальше главы Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, также собиравшегося в судебном порядке наказать министра за несдержанные высказывания о взяточничестве в «Роскультуре».
Напомним, что в октябре перед открытием выставки «Соц-Арт» в зале «Мэзон Руж» г-н Соколов призвал не допустить вывоза из России некоторых экспонатов, которые сам он охарактеризовал словом «дрянь». В частности, его недовольство вызвала работа дуэта «Синие носы» под названием «Эра милосердия» из собрания Третьяковской галереи, известная также как «Целующиеся милиционеры». По мнению министра, владельцы некоторых частных галерей просто пытались поднять стоимость работ своих авторов, прикрываясь именем Третьяковской галереи.
Радикальная форма ответа, избранная г-ном Родионовым, на первый взгляд кажется абсолютно неожиданной. Во-первых, иск подан почти спустя месяц после выступления г-на Соколова. Во-вторых, по словам куратора выставки в Париже, заведующего отделом новейших течений ГТГ Андрея Ерофеева, отношение руководства Третьяковки к произведениям, отобранным для «Соц-Арт», скорее солидарно с позицией министра культуры. По неофициальной версии, над г-ном Ерофеевым до сих пор висит угроза увольнения за попытку «скомпрометировать» галерею.
Можно, конечно, предположить, что гендиректор Третьяковки просто решил проявить принципиальность и отстоять в суде честь музея, обвиненного в сговоре с частными галеристами и продвижении на рынок не имеющих художественной ценности работ. Однако нельзя не заметить, что такая принципиальность вполне отвечает требованиям парламентского большинства. Министр Соколов был, пожалуй, единственным чиновником из составленного единороссами черного списка, сохранившим должность после смены главы кабинета. Накануне отставки Михаила Фрадкова члены партии власти в кулуарных беседах высказывались весьма осторожно о судьбе Германа Грефа, но о закате карьеры Михаила Зурабова и Александра Соколова говорили совершенно определенно.
Когда Владимир Путин провел несколько иную кадровую комбинацию, единороссы промолчали. Но как только министра культуры стали записывать в члены «Справедливой России», а тот не только не опроверг подобную информацию, но и косвенно ее подтвердил, требования об отставке г-на Соколова зазвучали с новой силой. Сегодня заявления об этом в подведомственной ему сфере массовых коммуникаций не только звучат из уст высокопоставленных членов «Единой России», но и уверенно распространяются даже лидерами районных отделений партии власти. "