Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков: «Каждая поездка в метро – это дополнительная потеря рабочего времени. Моя работа будет неэффективной, если я поеду на общественном транспорте»
"Неприличное предложение
Столь неосторожное заявление руководитель комплекса городского хозяйства сделал после того, как журналисты предложили министрам московского правительства, как каким-нибудь простым мэрам Парижа или Лондона, спускаться время от времени в метро и ездить на трамваях и троллейбусах.
В самом деле, к чему это приведет? Поездил в свое время покойный Борис Николаевич Ельцин, будучи главным столичным начальником, на общественном транспорте, так страна в итоге развалилась. И тут опять на тебе: не хотите ли на трамвае покататься? А то, может быть, в метро спуститесь?
Господи, что тут поднялось. «Как оказалось, столичные чиновники, уже не первый год реформирующие транспортную инфраструктуру города, сами не доверяют возможностям общественного транспорта и, похоже, не верят в то, что он может быстро и с комфортом доставить горожанина до места назначения», – немедленно отреагировала пишущая братия.
Благие намерения
Между тем господин Бирюков сказал, что для горожан, пользующихся общественным транспортом, только утром и вечером он вполне эффективен. Это чиновнику, которому надо за день успеть в несколько мест, нужна служебная машина. И потом, что такого, если человек предпочитает стоять в отчаянной пробке, а не париться в идущем под землей поезде?
Почему мы не верим в светлые побуждения наших властей? Вот уже этой зимой работники московской мэрии обещают отапливать городские автобусы, троллейбусы и трамваи. Может быть, потом (например, летом, пусть не следующим, но не 2101-го года) наладят и вентиляцию в метро.
Кроме того, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов за три года собирается перевести пятую часть трамвайных путей города на новые блочные конструкции со специальными бесшеечными рельсами и запрессованными в желоб плиты резиновыми фиксаторами. Это значит, что на пятой части путей трамваи перестанут греметь и трястись. Произойдет это, когда будут освоены 7,4 миллиардов рублей из городской казны. Тогда на модернизированных маршрутах можно будет заменить старые вагоны на новые, более приемлемые для перевозки пожилых людей, детей и инвалидов. Впрочем, на оставшихся 4/5 путей все останется, как и раньше.
Какому непредвзятому человеку такие перспективы не покажутся радужными? Так нет же, находятся ворчуны: то им бензин для двигателей «Евро-3» подавай, если двигатели «Евро-2» запрещают, то за въезд в центр платить не хотят, то застройка точечная им не подходит.
Не понимают, что российский чиновник в метро или трамвае – это нонсенс, что архитектурный облик города должны определять избранные, а не все подряд. Не слушайте журналистов и ворчунов, господа чиновники: не заслуживают они вашего внимания.”"