Жертва внутрипартийной чистки делится с «НГ» деталями процедуры
"Лидер движения «УРА!» Сергей Шаргунов в пятницу был удален из первой тройки партии «Справедливая Россия». Сегодня эсэры представят в ЦИК новый список – из двух человек. Жертва внутрипартийной чистки делится с «НГ» деталями процедуры.
– Сергей, вас предупредили заранее о готовящемся решении президиума политбюро?
– Меня никто не пригласил на этот президиум, даже не уведомили о том, что он будет. О том, что все состоялось, я узнал от знакомых и из СМИ. Грустная история, но я абсолютно не грущу. И, может быть, это и хорошо, что я выпутался. Зачем связываться с такими людьми? Они открыто продемонстрировали, что нет границ их подчинению, нет предела их зависимости.
– Вы говорили в прошлом интервью «НГ» о том, что в партии вам советовали снять свою кандидатуру, но не захотели тогда детализировать эти беседы. Сегодня можете о них рассказать?
– Это длилось две недели. Они говорили: есть установка, и мы не можем ее нарушить.
– Вам говорил об этом Николай Левичев?
– Конечно. И Миронов тоже. Они требовали от меня снятия кандидатуры. Собственно говоря, суть пятничной формулировки в том, что я не справился с возложенной на меня задачей.
– Ответственность состояла в том, что я должен самостоятельно покинуть федеральный список. Миронов сказал: есть давление на партию, и мы должны принять это решение. И все без всяких дискуссий подняли ручки.
– Никто не попытался возразить?
– Ну, я за это их не осуждаю, потому что, насколько знаю, была репетиция на предыдущем президиуме. Тогда достаточно театрально выступила Людмила Нарусова, напомнила, что я когда-то что-то говорил в адрес президента. Кстати, туда меня тоже не приглашали. Мне их искренне жалко, руководство партии показало, что они никакие не политики. Они своих людей отстоять не могут, слово держать не могут, они аппаратчики, причем находящиеся в полном подчинении тем, кто им отдает команду. То есть говорить о том, что это партия, независимый субъект, не приходится.
– Вы упоминали об угрозах физической расправы со стороны руководства партии. Это действительно так – и в чем они выражались?
– Это так. Но я очень не хотел бы развивать эту тему по простой причине: что сейчас можно доказать? Во-вторых, я решил не сводить никаких счетов с партией. Это было бы мелко и неумно с моей стороны – воевать с партией во время электорального цикла. Я думаю, граждане сами разберутся. А то, что были посулы и угрозы, – это ведь признак слабости, поэтому можно им только посочувствовать.
– Какая сумма была обещана?
– Большая.
– Со сколькими нулями?
– С шестью.
– Миллион?
– Больше.
– Что теперь вы будете делать?
– Понятно, что я не собираюсь куда-то шарахаться, меняться, стремительно привыкать к каким-то политическим силам. Я буду оставаться самим собой, буду писать. Я, кстати, собираюсь написать книжку до Нового года.
– О чем?
– Она будет художественная, но при этом я хочу рассказать про этот отрезок в жизни.
– Там будут выведены современные политики?
– Можно сказать и так. Просто хочу поделиться опытом. Думаю, это будет любопытно читателю. А куда-то бежать... Нет. Оставаться самим собой, писать, говорить то, что думаю, – вот и вся моя программа на ближайшее время.
– А как теперь быть с молодежным движением «УРА!»?
– Оно не молодежное, оно вполне зрелое. Я получил сотни звонков и писем поддержки. Ребята все со мной, все поддержали по всей стране. Сложно теперь без всякого финансирования, как личного, так и финансирования организации, но ничего страшного. Главное, организация будет жить как независимое движение.
– А что, было принято решение и о роспуске «УРА!»?
– Нет, такого решения не было, но через несколько часов после президиума баннер движения был убран с сайта партии.
– Независимое движение не может долго плавать в таком автономном режиме...
– Вы знаете, люди достаточно готовы работать просто за идею, поэтому я думаю, что основной костяк, безусловно, останется. Те, кто верил мне, они также будут со мной, а дальше посмотрим...
– Пока не избрали себе старшего политического партнера?
– И не стремлюсь к этому. Моя цель – честная жизнь. Что касается выборов, то я не хочу никого призывать за кого-то голосовать. У меня есть такое ощущение, что выборы все больше напоминают профанацию.
– Ваша поддержка, может быть, пригодилась бы праволиберальным структурам?
– Мое мнение, что для сохранения доброго имени было бы правильно не шарахаться. Гораздо правильнее сейчас не агитировать во время избирательной кампании, а просто подождать, выдержать благородную паузу.
Пока я не собираюсь примыкать ни к какой политической силе. Тем более политика у нас в стране так анекдотично сворачивается, что есть большой вопрос нужно ли участвовать в этом анекдоте. "