«Стрим» теряет позиции: москвичи предпочитают выходить в Сеть через оптоволокно
"Лидер столичного рынка широкополосного интернет-доступа — оператор «Комстар-Директ», работающий под брендом «Стрим» и использующий технологию ADSL (передача цифровой информации по телефонному медному кабелю), — теряет долю рынка. Компания «Корбина телеком», которая доставляет контент по оптоволокну, обошла соперника по темпу прироста абонентов. По подсчетам аналитиков J’son & Partners, в первом полугодии 2007 г. «Корбина» подключила 109 600 домохозяйств и ее доля в подключениях выросла с 9,8 до 14,3%. «Комстар-Директ» смог привлечь только 66 400 клиентов, сократив присутствие с 31,3 до 27,3%. Похоже, что в Москве «стекло» начинает одолевать «медь».
В странах Западной Европы проникновение широкополосного Интернета и связанных с ним услуг, в частности IP-телевидения, растет на 50-60% в год. И локомотивом гонки выступает именно ADSL, свидетельствуют исследователи из Paul Budde Communication. Что естественно, поскольку телефонные линии есть в каждом доме, а развитие оптоволоконных сетей, хотя и переживает бум, сдерживается дороговизной. Но в Москве, судя по всему, кабельная инфраструктура уже достаточно развита, чтобы заработали другие рыночные механизмы.
У «стекла» выше пропускная способность. ADSL позволяет передавать данные со скоростью до 8 Мбит/с (новейшие модификации ADSL2 и ADSL 2+ — до 12 Мбит/с и 24 Мбит/с соответственно). И это пока предел. Оптоволоконный же кабель при использовании технологии Ethernet позволяет достичь скоростей от 10 Гбит/с до 100 Гбит/с.
«Комстар-Директ», проигрывающий в приросте аудитории, с начала сентября резко снизил цены. Например, абонентская плата по тарифу «Стрим 1» упала с 297 руб. до 167 руб. Тариф «Деньги» и вовсе предлагает за 29 руб. в месяц входящую скорость доступа 1 Мбит/с с ограничением по трафику 500 Мб. «Корбина телеком» поступила иначе: оставив прежним размер абонентской платы, она увеличила скорость доступа и объем разрешенного для скачивания трафика.
В Москве, где оптоволоконные сети протянуты уже к большинству домов, былое преимущество «Комстар-Директ» — доступность услуг — практически сошло на нет. Владельцы «Стрима» борются за рынок, предлагая пользователям все новые сервисы (например, интерактивное телевидение). Однако у «Корбины» на это найдется простой и веский контрдовод — целое море бесплатного контента на любой вкус, который можно найти на компьютерах соседей, подключенных к той же локальной сети, и скачать со скоростью 100 Мбит/с."