Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

Квадрат за МКАД: Рейтинг городов Подмосковья

Самые экологически и финансово неблагоприятные города по версии журнала "Финанс"

"Одинцово, Красногорск и Люберцы – оказались городами, наиболее благоприятными и удобными для тех, кто часто бывает в столице и вообще привык к городской суете, ритму жизни мегаполиса, но еще не отвык от пробок и московских цен.
Лидеры. Одинцово занимает первую строчку, хотя является городом сравнительно дорогим и расположенным не на минимальном расстоянии от Москвы. Однако там хорошо развита инфраструктура – не наблюдается нехватки мест в образовательных учреждениях и больницах. Кроме того, широк выбор учебных заведений и медицинских центров, альтернативных государственным, – поблизости расположены несколько частных школ (в том числе гимназия «Жуковка», Первая московская гимназия), детских садов и клиник. При всей развитости города экологическая обстановка в нем благоприятная: много лесов, а уровень выброса вредных веществ в атмосферу и почву низок. В Одинцово ведут Минское и Можайское шоссе – эти трассы хоть и не являются самыми разгруженными (бывают очень серьезные пробки на въезде в столицу), однако не идут ни в какое сравнение с Ленинградским, Дмитровским и Ярославским шоссе, которые уже давно снискали себе славу самых непроходимых дорог России.

Вторая строчка занята Красногорском, к которому из столицы можно проехать по престижному Новорижскому и Волоколамскому шоссе – недалеко, всего три километра. Пробок здесь тоже сравнительно немного, однако в часы-пик затруднен съезд с МКАД – как, впрочем, и везде: можно простоять и полчаса, и час. В тройку лидеров Красногорск вошел благодаря развитой социальной инфраструктуре: рядом – Новорижское шоссе с обилием престижных частных школ и колледжей. Впрочем, пока острой нехватки мест нет и в муниципальных образовательных учреждениях.

Как и одинцовцы, жители Красногорска могут проводить выходные в родном городе – здесь есть кинотеатр (не каждый подмосковный город может им похвастаться), несколько сетевых ресторанов, фитнес-клубов. В столицу можно ездить только на работу. Или за новым гардеробом. Общая проблема населенных пунктов Московской области – отсутствие хороших магазинов и торговых центров. За одеждой, чаще всего, приходится ездить в Москву. Зато жителям области не грозит шопоголизм – тяжелый и разорительный недуг.

В Люберцах тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, однако экологическая обстановка уже на порядок хуже – близко к столице. В этом, правда, есть и свой плюс – для тех, кто не питает пристрастия к чистому воздуху, – не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. Тогда цены на недвижимость там поднимутся, экология и транспортное сообщение с центром ухудшатся, но все равно этот район будет куда более престижным, чем сейчас. Сегодня же Люберцы – территория активной застройки, куда можно без проблем добраться на электричке или маршрутном такси (правда, придется стоять в пробках).

Расположенные неподалеку города проигрывают лидерам сразу по нескольким пунктам. Например, привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе, ведущего к городу. Долгопрудный расположен в непосредственной близости к Москве, – может, поэтому иногда кажется, что туда проще дойти пешком. Однако автомобильная пробка у железнодорожного переезда в Долгопрудном может превратить путь в Москву в нешуточное мероприятие, рассчитанное часа на три.

Из-за активной застройки во многих подмосковных городах и крупных населенных пунктах не хватает мест в детских садах и школах. Например, в Звенигороде всего пять дошкольных учреждений полного дня – записывать в них ребенка нужно еще на этапе планирования беременности и, чаще всего, не безвозмездно. Многие родители и не против заплатить – было бы за что. Между тем в некоторых садах так много детей в группах, что и простых игрушек на всех не хватает. Та же картина в Жуковском – в 2006 году там было всего 468 мест в детских садах на 1 тыс. детей.

Возможно, кто-то возразит, что московская картина не многим лучше – есть и очереди в дошкольные учреждения, и переполненные группы, и большой набор в школьные классы. Однако не стоит забывать о тех семьях, которые готовы платить за воспитание и обучение своего ребенка в частном порядке – столица предоставляет массу возможностей для этого: велик выбор коммерческих садов и школ. В области с этим хуже. Помимо Одинцова, Красногорска и Люберец, неплохо обстоят дела с коммерческими образовательными учреждениями в Химках, Подольске, Железнодорожном, Истре, Мытищах и их окрестностях.

Аутсайдеры.
Поскольку одним из основных критериев для определения места города в рейтинге являлось время, затрачиваемое на дорогу от него до Москвы, ближе к концу списка располагаются отдаленные населенные пункты. Однако последнее место занимает Троицк, находящийся всего в 37 километрах от Москвы: досадный проигрыш. Виной ему, в первую очередь, – отсутствие железнодорожного сообщения со столицей: из-за этого существенно увеличивается время в пути. Калужское шоссе пока является одним из самых свободных – по-настоящему серьезные пробки на пути в Троицк случаются только из-за аварий. С другой стороны, трасса всегда настолько же скоростная, насколько свободная, а значит на Калужке серьезные аварии не редкость. Еще один серьезный недостаток – бедная социальная инфраструктура. Зато есть где развлечься: поблизости «Мега – Теплый стан» – там каток, кинотеатр, кафе и рестораны, магазины.

Истра, Наро-Фоминск и Красноармейск занимают последние строчки вполне заслуженно – слишком уж они далеко от Москвы. В целом же для проживания та же Истра совсем не плоха: город быстро развивается, экологическая обстановка благоприятная, есть живописные природные места. Если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком отдалении от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

Дмитров и Клин, находящиеся почти в 60 километрах от Москвы и расположенные на загруженных трассах, оказались ближе к середине списка благодаря развитой городской и социальной инфраструктуре и хорошей экологии.



Рейтинг городов Подмосковья
МестоГородБаллСредняя цена, тыс. $/кв. м Удаленность от МКАД, км
1Одинцово503,005
2Красногорск473,143
3Люберцы463,223
4Химки453,351
5Мытищи443,372
6Королев423,016
7Реутов413,171
8Долгопрудный413,214
9Видное403,002
10Подольск402,6015
11Щербинка392,578
12Балашиха383,005
13Лыткарино372,448
14Дзержинский363,062
15Котельники363,002
16Ивантеевка362,4517
17Лобня352,5512
18Климовск351,6321
19Железнодорожный342,6710
20Пушкино332,0030
21Юбилейный322,707
22Ногинск321,6630
23Домодедово312,5617
24Щелково302,0025
25Раменское302,0128
26Нахабино292,5615
27Апрелевка271,9125
28Дмитров271,6357
29Фрязино262,0125
30Голицыно261,9640
31Солнечногорск251,8540
32Клин251,4558
33Жуковский242,0425
34Звенигород241,6945
35Электроугли231,8325
36Сходня221,7233
37Истра222,0858
38Наро-Фоминск221,7060
39Красноармейск211,5950
40Троицк202,0337


Самые экологически неблагоприятные города
МестоГородУдаленность от МКАД, кмЦена, тыс. $/кв. м
1Химки13,35
2Люберцы33,22
3Лыткарино82,44
4Сходня331,72


Самые экологически чистые города
МестоГородУдаленность от МКАД, кмЦена, тыс. $/.кв. м
1Одинцово53,00
2Королев63,01
3Домодедово172,56
4Климовск211,63
5Голицыно401,96


Самые высокие цены на жилье
МестоГородУдаленность от МКАД, кмЦена, тыс. $/кв. м
1Мытищи23,37
2Химки13,35
3Люберцы33,22
4Долгопрудный43,21
5Реутов13,17


Самые низкие цены на жилье
МестоГородУдаленность от МКАД, кмЦена, тыс. $/кв. м
1Клин581,45
2Красноармейск501,59
3Климовск211,63
4Дмитров571,63
5Ногинск301,66



МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА


Цель рейтинга – определить, в каком из подмосковных городов лучше всего покупать квартиру для проживания.

Учитывались такие факторы, как средняя стоимость квадратного метра по городу, удаленность от МКАД, а также время в пути от кольцевой дороги до населенного пункта в час пик на автомобиле. Кроме того, мы выяснили, сколько времени потребуется, чтобы добраться до места назначения тем, у кого нет автомобиля – это тоже сыграло роль в формировании списка. Начислялись баллы за степень обеспеченности городов объектами социальной (больницы, детские сады, школы, поликлиники) и городской (наличие развлекательных, спортивных и торговых центров) инфраструктуры, за экологическую обстановку в районе. Так как нашей целью был выбор населенного пункта для постоянного проживания, к участию в рейтинге были отобраны лишь города, находящиеся не дальше 60 км от МКАД. Поскольку жители области (а тем более москвичи, присматривающие себе жилье в Подмосковье) часто работают в столице, мы начисляли наибольшее количество баллов тем населенным пунктам, до которых можно быстро доехать. Средняя цена квадратного метра вычислялась с учетом стоимости квартир в новостройках (в том числе на этапе строительства) и продажной стоимости жилья на вторичном рынке в период с 03.01.2007 по 01.06.2007. Определяя экологическую обстановку в городе, мы учитывали наличие в районе вредных производств, объем выброса опасных веществ в почву, количество зеленых насаждений. Использовались данные, представленные на сайтах городов, мнения жителей и потенциальных покупателей, базы данных девелоперов и риэлторов, ГИБДД, правоохранительных органов, личная экспертная оценка «Ф.».

В случае, если несколько городов набирали одинаковое количество баллов, они сортировались по второму параметру – удаленности от МКАД. При совпадении и этого критерия, расставлялись в алфавитном порядке.

"
11.09.2007


журнал Финанс