Нас всех омыло Баренцево горе. Взгляд с 6-го этажа .
Что происходит?
"Сто с лишним российских граждан сидят на дне в секретной железной коробке и ждут смерти Их президент и главнокомандующий в Сочи. Встречается с академиками, называет ситуацию критической. И подписывает указ о торжественном приеме в честь 2000-летия Христианства - он назначается на 20 августа.
Хотел бы я посмотреть на этих христиан, которые будут выпивать и закусывать 20 августа.
Мы не знаем, что там, на лодке. Хочу, страшно хочу ошибиться, но, по-моему, только однажды Куроедов, потрясенный случившимся и на секунду сбросивший адмиральскую кожу, сказал правду, в самом начале. Он сказал, что надежды на спасение минимальны.
Но мы знаем, мы видим, что происходит на суше. Все очень похоже на большое вранье. Про перестукивание - было оно или не было? Про запасы кислорода, сколько их на самом деле? Про то, что мы готовы принять помощь Запада, но только спустя четыре дня собственных бесплодных усилий. По телевизору нам показывают бледных запуганных пресс-секретарей военных ведомств. Если они говорят правду, то почему так трясутся, за место, что ли?
Все выглядит нелепой инсценировкой, словно гибнущих на глазах всей планеты российских моряков спасают при помощи штабов по организации, комиссий по проведению, с помощью консультационных полетов в Брюссель, а также своевременных докладов по инстанции и пр.
А в это время спасатели, рискуя жизнью, пытаются пробиться к лодке - их бы, святых людей, не обидеть случайным, необдуманным словом. Их-то нам не видно. Они не виноваты, что узлы не стыкуются, аккумуляторов только на четыре часа, а на нормальные учения все денег не хватало. Они стараются и рискуют жизнью ради товарищей.
Они, уверен, соответствуют ситуации.
Те, кто на суше и кого мы видим, не соответствуют. Масштабу всероссийской беды. Масштабу требуемых глобальных решений. Они нравственно не точны: ну нельзя с курорта рассказывать о своей оценке ситуации в Баренцевом море.
Американцы пообещали любую помощь, сообщили, что слышали два взрыва в районе катастрофы лодки и не слышали никаких сигналов SOS - ни акустических, ни радио.
...Больше всего сегодня все люди этой страны, а может быть, и всей планеты, хотят одного: чтобы спасатели пробились к лодке, чтобы живой экипаж был поднят наверх и встретился со своими родными, близкими, детьми. Встретился со всеми нами. Ради этого стоит пренебречь любыми понятиями секретности, любыми военными тайнами.
"
18.08.2000
Наталия Грачева, Зинаида Лобанова, Игорь Коц, Александр Коц, Юлия Смирнова, Андрей Хохлов, Владимир Мамонтов, Евгений Умеренков, Ольга Вандышева Комсомольская правда