Роман Абрамович купил подводную лодку, на которой собирается пережить атомную войну
"НА ДНЕ: в случае войны Абрамович погрузит семью на «Феникс» и нырнет, как и другие миллиардеры в глубину
- Если вы найдете подлодку, принадлежащую мне, то она ваша, - с улыбкой ответил Роман АБРАМОВИЧ, когда его спросили о покупке субмарины «Феникс-1000» стоимостью более $100 миллионов. 65-метровый плавучий дворец с фитнес-залом, винным погребом, бассейном и кинотеатром сошел со стапелей компании «U.S. Submarine» в июле и скрылся от любопытных глаз в морской пучине. Это уже вторая подлодка, принадлежащая губернатору Чукотки. На яхте «Pelorus» у него уже была двухместная минисубмарина «Stingray», которую за скорость и комфорт называют подводной «феррари».
Моду на подводные лодки, как обязательный предмет роскоши, завели арабские шейхи. Именно поэтому в ОАЭ разместилась первая компания - производитель частных подлодок. С верфи бывшего коммандос французского легиона Эрве Жобера «Ali free zone» в Дубае ежегодно сходят по пять-шесть люксовых субмарин.
СУБМАРИНА ПОЛА АЛЛЕНА: американец заплатил за трехэтажную подлодку $85 миллионов
Его компания предлагает заказчикам 14 моделей на любой вкус. На сегодняшний день в списке ожидающих - 26 миллиардеров. Их фавориты - изящная подлодка «Stingray» и роскошная 20-метровая «Proteus».
- «Proteus» - это подводный лимузин с широкими диванами, панорамными окнами и джакузи. На нем можно устраивать крутые вечеринки или проводить секретные переговоры. «Stingray» - чистая романтика. Верхняя часть лодки стеклянная, салон отделан кожей, цвет которой подбирается по желанию заказчика, есть мини-бар и DVD. Роскошно, учитывая, что длина лодки 2,7 метра, а высота - метр, - рассказывает Жобер. - Лучная реклама моей фирмы - Роман Абрамович. Ни для кого не секрет, что его яхта «Pelorus» оборудована «Stingray». Подводный бункер
По самым скромным подсчетам, на сегодня со стапелей сошли как минимум сто частных «Наутилусов». Прирост числа капитанов Немо ожидается в геометрической прогрессии.
ПОДЛОДКА «ATLANTIS III»: предназначена для туристических прогулок и эксплуатируется на многих мировых курортах. Заплатив за билет $95, можно в компании с 50 пассажирами кататься на ней несколько часов
Вторая верфь, на которой клепают частные субмарины, находится в американском Портленде и, по уверению основателя и президента «U.S. Submarine» Брюса Джонса, сейчас в ожидании подводных крепостей томятся полторы сотни финансовых воротил. Частная подводная лодка стала новым статусным символом для миллиардеров. В моду вошла модель «Феникс-1000» ценой от $80 миллионов. Ее длина 65 метров, лодка может плавать в погруженном состоянии неделю.
Утверждают, что именно эту модель получил Роман Абрамович.
Одной из причин увлечения олигарха подводным флотом называют боязнь глобальных катаклизмов и ядерной войны. Ничего смешного в этом нет. Фирма гарантирует - переждать ядерный удар на глубине 300 метров посреди Мирового океана гораздо безопаснее, чем в бункере, будь он в Барвихе или окрестностях Лондона.
ПОДЛОДКА ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА: на ней можно уйти в трехчасовую автономку
С точки зрения механики, субмарины класса «люкс» похожи на американские военные подводные лодки, за одним исключением: у них на борту нет ракет. По крайней мере, так утверждают производители. Они не скрывают, что агенты ЦРУ регулярно совершают инспекции на верфь. В этом есть свой резон. Вдруг один из миллиардеров свихнется и захочет стать властелином мира. Пульнет ракету по какой-нибудь империи зла - и шасть в глубину. Пока все разберутся, вот тебе и ядерная война.
Главная угроза владельцам частных субмарин исходит от военных. Небольшие подлодки часто опознаются радаром как торпеды и могут быть случайно уничтожены кораблями чьих-нибудь ВМС. Во избежание подобных несчастных случаев владельцы подлодок обязаны ставить власти в известность о маршрутах и времени своих подводных прогулок. Желтый дом
Большой друг Абрамовича, один из основателей «Майкрософт» Пол Аллен два дня шнырял на своей желтой подводной лодке вокруг саудовских нефтяных платформ. Когда при всплытии его задержала береговая охрана, он объяснил, что рассматривал рыбок. Все возможности для этого у него имелись. Его лодка может находиться под водой в течение недели. Пять ванных, две кухни, спортзал, винный погреб и наблюдательный портал 9 на 5 метров позволяют не задумываться о том, что творится на поверхности.
Для разрастающегося подводного флота уже начали создавать инфраструктуру. Первый субмарин-клуб начали строить на Таити. Прозрачные воды Французской Полинезии идеально подходят для кратковременных увеселительных прогулок на дно. Лодка эконом-класса
До недавнего времени подводные лодки считались товаром штучным и выпускались исключительно на заказ, в основном как дополнительная опция к мегаяхтам. В этом году ситуация изменилась.
Вслед за миллионерами к морским глубинам устремятся люди победнее. Голландская фирма «U-Boat» поставила на поток производство подводных лодок эконом-класса. Буквально на днях с верфи «U-Boat» начнут сходить модели «CQ1» и «CQ2» - соответственно для одного и двух человек. Владельцу компании Берту Хоутману уже удалось получить заказ на 50 подлодок. Заплатить $70 тысяч за простую, но добротную подводную лодку для личного пользования по карману даже для представителя среднего класса. Именно на такого покупателя Хоутман и рассчитывает.
- Хранить нашу субмарину можно в обычном гараже, перевозить на автомобильном прицепе, батарея двигателя, способного два с половиной часа нести субмарину со скоростью 50 километров в час на 50-метровой глубине, заряжается от любой розетки - это же фантастика, - хвалит свою продукцию Хоутман.
Мини-подлодки, по мнению Берта, должны прийти на смену дайвингу. По сравнению с аквалангистами капитан «CQ1» и «CQ2» почти ничем не рискует. У пассажиров «CQ» никаких проблем с декомпрессией нет. Пойти ко дну на лодке тоже не получится. На 51-метровой глубине срабатывает аварийная система, заполняющая газом защитные резервуары. Они увеличиваются в объеме и создают подъемную силу, выталкивающую лодку на поверхность.
На поверхности аппарат развивает скорость до 10 км/ч, а управлять им не сложнее, чем обычной моторной лодкой, поэтому на «U-Boat» предлагают использовать подлодки не только в морях и океанах, а еще на реках и озерах. Так что, если вдруг, прогуливаясь по берегу какой-нибудь сельской речушки, вы увидите вынырнувшую подлодку, не удивляйтесь - это не фантастика, это эконом-класс.
Технические характеристики «Феникс-1000» Глубина погружения - 305 м. Команда - 3 человека. Длина - 65 м. Ширина - 8 м. Водоизмещение - 1500 т. Максимальная скорость на поверхности - 18 узлов. Скорость под водой - 10 узлов. Запас кислорода - 30 дней.
КАЮТ-КОМПАНИЯ: олигарх будет любоваться пейзажем через панорамные двухметровые иллюминаторы
«CQ2» И «CQ1»: скоро заполонят европейские реки и озера...