"Спустя двое суток после подрыва “Невского экспресса” в ряде крупных СМИ появились сообщения, что ответственность за теракт взяли на себя боевики из отряда Шамиля Басаева. Обозреватель “МК” решил пресечь эту опасную провокацию.
Якобы дело было так. На мобильный телефон корреспондента северокавказского отделения радиостанции “Свобода” Аслана Дукаева позвонил неизвестный, представился боевиком группы “Рияд-Ас-салихин” и, переходя с чеченского языка на русский, взял на себя ответственность за подрыв “Невского экспресса”...
По словам телефонного террориста, эта диверсия явилась местью “за страдания чеченского народа”. Телефон звонившего определился, но на последующие вызовы он не отвечал. На этой сомнительной информации, а также на осторожном официальном заявлении Генпрокуратуры о том, что “следствие не исключает кавказский след”, и была построена очередная версия теракта, тут же подхваченная рядом достаточно крупных СМИ. Надо бы ее опровергнуть, пока этот бред не окостенел и под шумок не стал “достоверным фактом”.
Итак группа “Рияд-Ас-салихин”. Так называл своих людей Шамиль Басаев. Не стало Басаева, не стало и группы.
Нынче в Чечне в Веденском районе, насколько мне известно, действует только одна банда, главаря которой можно с уверенностью назвать бывшим близким сообщником Басаева. Это банда примерно из 15 человек под началом тридцатитрехлетнего Сулеймана Имурзаева, он же “Хайрулла” и “Сейфулла”. Банда достаточно дерзкая и активная, но исключительно провинциальная. Но даже если бы чеченцы и провернули такой теракт, они бы непременно обнародовали видеозапись подрыва. Они всегда так делают.
Теперь что касается определившегося телефонного номера террориста с префиксом “928”. Если читатель думает, что у следствия благодаря этому звонку появится ниточка, то он ошибается. У меня тоже есть такая сим-карта, купленная две недели назад на базаре в Шалях за триста рублей. Паспорт для приобретения контракта мне не понадобился, я даже из машины не выходил. Сунул мальчику деньги, и он вручил мне новую сим-карту с ксерокопией контракта, оформленного на какую-то чеченку. Так что милицейский биллинг тут бессилен.
Террорист-самозванец мог безнаказанно раздавать подробные интервью всем желающим. Вы ему денег на телефон бросьте рублей 500 — он не только в северокавказскую редакцию позвонит, но и в московскую. Это не диверсант — это спам.
Короче говоря, никаких объективных данных причастности чеченского подполья к подрыву “Невского экспресса” на сегодняшний день не существует. И не стоит их придумывать, дабы не умножить ненароком “страдания чеченского народа”, которые и так не вызывают сомнений.
ТЕРРОРИСТА БУДУТ ИСКАТЬ И В СТОЛИЦЕ
Фоторобот подозреваемого в подрыве поезда “Невский экспресс” должна была получить в четверг московская и подмосковная милиция.
Фоторобот был составлен после опроса жителей ближайших с местом крушения поезда деревень Малая Вишера и Бурга. Некоторые из них видели, как какой-то неместный мужчина перелезал через ограждение железнодорожного полотна. Со слов очевидцев было составлено сначала три портрета, которые потом специалисты соединили в один.
Как рассказали “МК” в ГУВД Москвы, фотороботом снабдят все подразделения московской милиции. В первую очередь — постовых в метро, автоинспекторов, участковых.
Кроме того, в Москве уже начали действовать меры антитеррористического реагирования. Так, с четверга милиция переведена на усиленный режим работы. Что это значит на практике, “МК” пояснил замначальника Управления информации и общественных связей столичного ГУВД Евгений Гильдеев:
— В Москве введено круглосуточное дежурство руководителей управлений и подразделений, усилены оперативные группы и группы немедленного реагирования. На 25% увеличена численность патрульно-постовой службы.
В каждом округе созданы мобильные резервы из 25 человек на случай возникновения внештатной ситуации. Участковым же поручено тщательно отрабатывать жилой сектор. Усилен досмотр автомобилей, прибывающих в столицу, контроль за обстановкой на городских магистралях, жизненно важными объектами города. Под особую охрану взят метрополитен.