Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

У могилы лидера группировки «Уралмаш» Хабарова милиция установила камеру слежения?

"На Северное кладбище - одно из самых крупных в Екатеринбурге - не проедешь, не пройдешь. Все подъезды к нему перекрыты машинами ГИБДД (с восьми утра у кладбищ дежурят более сотни гаишников). Да и пешком идти трудновато - тысячи людей с венками и цветами образовали большую человеческую пробку.

Задремал на могилке


У ворот Северного кладбища в этот день решили неплохо заработать. Кто-то раздавал рекламные буклеты ритуальных услуг, кто-то втридорога продавал церковные свечки. Предприимчивые торгаши развернули палатки с продуктами и алкоголем. Причем последнее расходилось куда лучше холодных пирожков с чебуреками. И это несмотря на теплую солнечную погоду.

- Ладно, водку, но разве и мартини с шампанским покупают посетители кладбища? - спрашиваю у продавщицы.

- Еще как покупают! - уверенно говорит женщина. - Шампанского мы уже вторую коробку распечатали.

Не успел я зайти на территорию самого кладбища, как услышал подтверждение слов продавца. Здесь люди пьют все. Несколько мужичков, обосновавшись у деревянного креста, затянули «Стою на полустаночке...». Через минуту один из них упал с лавки и мирно задремал на могилке...

Тем временем до меня донеслись звуки дудочки. Присмотрелся - старушка сидит на оградке и играет.

- Мне тяжело было перебороть себя и прийти на кладбище, - вздыхает пенсионерка Татьяна Ивановна. - А как быть? Пенсии ни на что не хватает, вот и приходится...

Бабушка рассказала корреспонденту «КП», что на дудочке она играет с детства. Но на кладбище - впервые. Однако музыка вскоре притихла. Татьяну Ивановну «попросили» с кладбища.




Камера фиксирует всех, кто приходит на могилу.


Над могилой Хабарова - видеокамера

Это место известно своими захоронениями «братков» ОПС «Уралмаш». Вот и к могиле Александра Хабарова с утра приезжают крепкие ребята с огромными букетами роз. У монумента замечаю не традиционные конфетки и пасхальные яйца. Большой кусок копченой курицы, половина пиццы и печенье выложены у памятника Хабарову.

Снова сюда идут «посетители». В руках - охапка белых гвоздик. Не проходит и пары минут, как мужчины прощаются, оставляя на мраморе пятисотенную купюру. Бабушки, «дежурившие» здесь уже давно, тихонько подбирают денежку, крестятся и устремляются в глубь кладбища.

- И много за этот день денег собираете? - интересуюсь у бомжей, прогуливающихся мимо могил.

- Нормально, - улыбается один. - В Родительскую, конечно, неплохо бывает.

- Но больше денег, наверное, оставляют у захоронений «авторитетов»?

- Ты что! Мы туда даже не суемся! - отмахнулся другой пьяница и несмело показал на сосну рядом с могилой Хабарова. Поднимаю голову и замечаю... камеру видеонаблюдения!

- Мы рисковать не хотим!.. - заметили бомжи на прощание. - Да и вы не «светитесь».

В милиции «Комсомолке» дали расплывчатый ответ, чья камера. Но все-таки не опровергли, что ее установили именно люди в погонах.

«Папа уральских борцов»

На выходе с кладбища встречаю Николая Зуева - знаменитого уральского спортсмена, основателя екатеринбургского «Рингса». Он молча стоит у деревянного креста, заваленного десятками венков.

- Здесь похоронен мой папа, я его всегда так называл, - рассказал Зуев «Комсомолке». - Федоров Александр Сергеевич. Легендарный самбист, спортсмен с большой буквы, первый чемпион мира по самбо. Основатель почти всех борцовских приемов...

Воспитанник покойного не сдерживает слез:
- Он умер, не дожив до своего 60-летия. А ведь за пять дней до его смерти мы вместе с ним ездили на рыбалку! Его знали многие. К примеру, наш многоуважаемый президент Владимир Владимирович знал лично. Пусть земля будет пухом Александру Сергеевичу. На днях будет год, как его не стало...

"
19.04.2007

Низамов Ринат
Комсомольская правда