Дыгало: Спасение "Курска" переходит в активную фазу
Интервью начальника пресс-службы ВМФ России Игоря Дыгало ведущей программы "Время" Екатерине Андреевой (ОРТ)
"Сейчас последнюю информацию о спасательных работах мы узнаем у начальника пресс-службы ВМФ Игоря Дыгало.
Игорь Викторович, здравствуйте.
Дыгало: Добрый вечер, Катя.
Андреева: Для наших зрителей расскажите, пожалуйста, что сейчас происходит на месте спасательных работ.
Дыгало: На месте спасательных работ, по последней информации, которая стекается сюда на центральный командный пункт главного штаба Военно-Морского флота, происходит следующее: там очень сложные гидрометеорологические условия; ветер 12 м/с северо-восточный; волнение моря 4 балла; плохая видимость как надводная, так и в водной среде. Поэтому подводные спасательные аппараты испытывают значительное затруднение в своей работе, и это сопряжено с риском для людей. Я скажу, что за прошедшие сутки уже несколько раз возникали ситуации в результате плохих погодных условий, когда мы могли потерять один из подводных спасательных аппаратов. Но операция продолжается. И тем более, я думаю, она в ближайшее время перейдет в активную фазу, я говорю о завтрашнем дне. Главнокомандующий Военно-Морским флотом адмирал флота Куроедов получил приказание от верховного главнокомандующего президента России Владимира Владимировича Путина принять иностранную помощь.
Андреева: Игорь Викторович, простите, что я вас перебиваю. А вот когда на место аварии прибудут английские спасатели?
Дыгало: Я думаю, сейчас говорить пока что о точном времени пребывания еще рано. Идут напряженные консультации. Мы должны проконсультироваться по ряду очень специфических направлений. Я имею в виду технические параметры, совместимость, вопросы координации работы, доставки. Это очень большой комплекс работы. Надо начинать, когда они все уже будут согласованы. С этой целью ведутся уже переговоры экспертов.
Андреева: А когда сможет российская сторона передать англичанам технические параметры совместимости люков "Курска" и их спасательной подлодки?
Дыгало: Я думаю, это произойдет в кратчайшее время.
Андреева: А такой еще вопрос. Сегодня информационные агентства сообщали о том, что экипаж "Курска" никаких не подает признаков, нет стука, который слышали акустики все прежние дни. Это действительно так? И если да, то, как вы считаете, какая причина?
Дыгало: Я думаю, что здесь надо опираться на заявление председателя правительственной комиссии. А правительственная комиссия имеет на любой момент времени достоверную информацию, которая поступает отсюда, из главного штаба, которая поступает посредством доклада главнокомандующего Военно-Морским флотом непосредственно председателю правительственной комиссии. Поэтому, несмотря на то, что мы не имеем этих сигналов, мы все же оставляем надежду и спасательные работы продолжаются. Здесь, в этой связи я хотел бы сделать упор на то, что сегодня при вечернем разборе очередного эпизода спасательной операции Главком ВМФ отметил, что эта авария характеризуется нестандартностью в отличие от других пяти аварий подводных лодок.
Андреева: Что это означает?
Дыгало: Это означает то, что подводная лодка, видимо, получила такие повреждения, которые в отличие от других аварий в другие годы не позволили личному составу воспользоваться ни средствами спасения, ни средствами связи. Поэтому работы и затруднены, что мы не знаем, какие усилия может предпринять личный состав на борту подводной лодки.
Андреева: Вот наш корреспондент, который находится в Мурманске, на месте спасательных работ сказала, что возможен такое трагическое стечение обстоятельств. То есть, как бы две какие-то причины. Одна из версий: глубоководная мина, которая могла взорваться под торпедным отсеком, и мог произойти и внешний и внутренний взрыв. Вот эта версия рассматривается как основная сейчас?
Дыгало: В главном штабе ВМФ рассматриваются все версии, все предположения. Но в любом случае окончательный вывод будет сделан после того, как удастся детально обследовать корпус и внутреннее пространство прочного корпуса подводной лодки.
Андреева: Кислорода насколько хватит?
Дыгало: Здесь тоже мы переходим на обозначение каких-то временных рамок. И я скажу одним словом: надеемся. Надеется и весь народ, и вся страна. Я хочу сейчас показать вот эту икону. Эту икону передал главнокомандующему Военно-Морским флотом патриарх Московский и всея Руси Алексий. Он так же направил в адрес военных моряков послание о том, что церковь и весь российский народ сопереживает и надеется на лучший исход.
Андреева: Игорь Викторович, дай Бог. Спасибо большое. Это был начальник пресс-службы ВМФ Игорь Дыгало.
"