Владыка Никон считает, что Анатолий никакой не маг, а обычный шарлатан
"Разборки между владыкой и Анатолием Кашпировским начались еще в конце 2006 года, когда маг и экстрасенс пожаловал с гастролями в башкирскую столицу.
Как только стало известно о прибытии в город мага и экстрасенса, владыка Уфимской и Стерлитамакской епархии Никон, известный всем своей постоянной борьбой с различными шарлатанами и колдунами, решил помешать состояться этим гастролям. Или по крайней мере предупредить доверчивых горожан, чтобы не верили "оккультисту и шарлатану Кашпировскому", и обратился с соответствующим заявлением в прокуратуру Калининского района Уфы. В документе владыка попросил запретить магу Кашпировскому торговать "заряженной солью". Ведь накануне во время гастролей в Челябинске на мага завели дело за незаконную реализацию этого "средства исцеления".
Но несмотря на старания отца Никона, гастроли Кашпировского в Уфе все же состоялись. А маг, в свою очередь, решил дать отпор архиепископу. Не долго думая, он написал встречное заявление на имя прокурора Башкирии Сергея Хуртина. В первой его части он потребовал возбудить уголовное дело в отношении архиепископа по статье 130 УК, обвиняя владыку в "грубом оскорблении" и "заведомо ложном доносе". Во второй - провести экспертизу воды, которую использует Уфимская епархия для освящений, например, крещения младенцев. Кашпировский уверял, что "Никон систематически наносит тяжкий и непоправимый вред населению опаснейшим ядом МТБЭЖ (метил-трет-бутиловый эфир)".
На днях владыку вызвали в прокуратуру, чтобы святой отец лично объяснил, что к чему.
Но заявление мага Кашпировского всерьез ни в епархии, ни в прокуратуре не воспринял никто:
- Его заявление - шаг, сделанный в безумной злобе! Это поведение ребенка: ты мне на пятку наступил, я тебе в лоб дам, - говорят в епархии. Слова "шарлатан, оккультист и экстрасенс", которые Кашпировский посчитал оскорблением, в епархии считают лишь констатацией действительности. - Мы только процитировали то, что многие озвучивали до нас, - сообщили "КП" в епархиальном управлении в Уфе.
Прокуратура уголовных дел возбуждать не стала из-за отсутствия оснований.
Экспертизу воды, разумеется, тоже никто не проводил. Каждая церковь в епархии использует воду из разных источников - кто водопроводную, кто ключевую. И чаще всего это вода, которую пьет большое количество людей. Поэтому делать экспертизу бессмысленно.
ДОСЬЕ "КП"
А с чем еще боролась епархия?
С рекламой абортов
Владыка Никон направил письмо главе Парламента РБ Константину Толкачеву, попросив его запретить рекламу "детоубийства" наравне с рекламой крепких спиртных напитков. Для наглядности духовенство приложило к письму образец рекламы одного из уфимских абортариев, где главный врач "гордится тем, что в его клинике умертвили сотни детей!"
С проституцией
Вместе с Верховным муфтием России Талгатом Таджуддином владыка Никон написал открытое письмо на имя Муртазы Рахимова, требуя его личного вмешательства.
- С помощью закона можно добиться запрета рекламы проституции в бесплатных газетах и запрета самой проституции, - говорил тогда владыка.
С ведьмами и колдунами
Владыка требовал, чтобы они перестали дурить народ. - Целители и предсказатели оболванивают население! Оккультизм церкви был противен всегда! - говорили в епархии.
"Ведьмами" занялись стражи правопорядка и пообещали, что "шаманов" проверит Управление по налоговым преступлениям."