"Дело против российского миллиардера Михаила Прохорова и его спутников, арестованных на прошлой неделе в Куршевеле, разваливается на глазах. Обвинений им так и не предъявили и в итоге отпустили всех на свободу (см. «КП» за 13.01.07).
Прокурор Лиона Ксавье Ришо заметил, что доказательств и улик было недостаточно. Правда, он уточнил, что если в процессе расследования появятся новые обстоятельства, то россияне могут быть вызваны на допросы. Их статус после дачи показаний не поменялся: промежуточная категория между подозреваемым и свидетелем. Неудивительно, что никто из наших соотечественников не стал надолго задерживаться во Франции - и так настроение испорчено дальше некуда.
Так что теперь в относительной досягаемости у французов остался лишь австриец Пауль Киршмайер: если они смогут подтвердить, что его организация VCI TRAVEL предоставляла «эскорт-услуги» своим клиентам, то россиян вызовут на новый допрос.
Во французской прессе интерес к куршевельской истории испарился сразу после того, как россиян отпустили. Сенсации больше нет, «эти безумно богатые русские» разъехались. Теперь на страницах местных газет в основном звучит лишь «эхо скандала». Например, агентство Франс Пресс поясняет: «Этот красавец брюнет с дьявольской улыбкой, чей рост достигает двух метров, обещал жениться в 42 года. Но на сегодняшний день у него так и нет постоянной подружки».
А вот газета «Л'Юнион» занялась более серьезными обобщениями: «Арест был политическим делом, инициированным кандидатом в президенты Франции, министром внутренних дел Николя Саркози. В этом, кстати, уверена российская пресса».
Михаил ХАРИТОНОВ
РЕАКЦИЯ
В Париже сожалеют...
Как стало известно «КП» из дипломатических источников, шумная облава на русских явилась для МИД Франции полной неожиданностью. Здешние дипломаты встревожились, что последует резкая реакция Москвы, и хотят загладить неловкость.
Да, следователь лионской прокуратуры Николя Шаррер действовал по закону. Продержал неизвестного ему русского положенное время в КПЗ и отпустил. Теперь в МИД неофициально признают: ну да, мол, глупость какая-то, но мы вмешаться не могли, суд полностью автономен.
Интересно, а как бы среагировала французская дипломатия, если бы московский ОМОН ворвался ночью в «Балчуг-Кемпински» и прихватил какого-нибудь Дюпона со товарищи для проверки документов. А потом обсудил бы с ними особенности их личной жизни: с кем, когда, почем и как именно. Скандал, думается, был бы вселенский, и обвинения в авторитаризме не заставили бы себя ждать.
Олег ШЕВЦОВ (Наш соб. корр.) Париж.
КОММЕНТАРИЙ АДВОКАТА
Следствие признало: россияне - обычные туристы
Нам удалось дозвониться до Ивана ГИЙОТА - одного из адвокатов 41-летнего владельца «Норильского никеля».
- Каковы итоги всей этой громкой операции?
- Сегодня у следствия есть неопровержимые доказательства лишь того, что все эти россияне - туристы. Я лично не понимаю, стоило ли ради этого устраивать столько шума из ничего.
- Прохоров намерен судиться с Францией?
- Он пока не решил, будет ли подавать в суд на действия французских властей. В то же время я уверен в невиновности ваших соотечественников.
- Подобные случаи с участием известных иностранцев во Франции раньше происходили?
- На моей памяти таких громких скандалов у нас на горнолыжных курортах еще не было. И как это отразится на дальнейшей популярности Куршевеля среди россиян и других туристов, пока предсказать сложно.
ЗВОНОК В «НОРНИКЕЛЬ»
«Михаил Дмитриевич прекрасно себя чувствует»
Вчера мы позвонили в Департамент общественных связей компании «Норильский никель», чтобы узнать, появился ли на работе Михаил Прохоров.
- Михаил Дмитриевич в своем рабочем офисе, - сообщил нам сотрудник департамента Виктор БОРОДИН. - Он прекрасно себя чувствует. Как обычно, с утра посвятил некоторое время занятиям спортом и сейчас с присущей ему энергией и чувством юмора продолжает выполнять свои обязанности. Мы все воспринимаем случившийся с ним во время отпуска инцидент как досадное недоразумение.
- предприниматель, миллиардер, президент частного инвестиционного фонда Группа ОНЭКСИМ, президент Союза биатлонистов России. С 2011 года занимается политической деятельностью.