Московское правительство намерено участвовать в аукционе по продаже недвижимости АЗЛК “Москвич”. А для того, чтобы выиграть его наверняка, городские власти поменяли назначение земли под советским автогигантом из производственного в промышленное. Не исключено, что в дальнейшем город увеличит свою долю в уставном капитале “Автофрамоса”, а в счет оплаты своей доли передаст часть имущества “Москвича”.
"ОАО “Москвич” не ведет производственной деятельности с 2002 г., с января 2004 г. на предприятии введено внешнее управление. Около 60% его акций принадлежит государству. С конца февраля на “Москвиче” введено конкурсное производство. Его кредиторская задолженность составляет порядка 28 млрд руб., из них 2 млрд руб. — перед правительством Москвы. -------------------------------------------------------------------------------- Завтра завершится прием заявок на участие в аукционе по продаже имущества “Москвича”. Сами торги назначены на 4 декабря. Решение о продаже на аукционе 54 производственных объектов единым лотом было принято комитетом кредиторов ОАО “Москвич”. Начальная цена лота — 5,506 млрд руб., шаг составит 2 млн руб. На торги будут выставлены старая и новая площадки “Москвича”, расположенные на Волгоградском проспекте, вл. 32 и 42, дворец культуры на Волгоградском проспекте, вл. 46, и еще один участок, также принадлежавший заводу. Общая площадь объектов составляет 750 000 кв. м, а весь “Москвич” занимает 126 га.
Участвовать в аукционе собираются столичные власти. “Департамент науки и промышленной политики города Москвы предлагает на территории по этому адресу создать новые производственные мощности "Автофрамоса" (совместное предприятие правительства Москвы и французской Renault, выпускает автомобили Renault Logan. — "Ведомости"), а также организовать индустриально-инновационный парк в области создания новых материалов и производства автокомпонентов”, — рассказывает начальник управления департамента Раис Ахмадиев. Созданный совместно с правительством Москвы, “Автофрамос” сейчас располагается на территории АЗЛК — этот участок правительство Москвы внесло в уставный капитал компании. “Мы намерены расширяться и исследуем разные возможности”, — сообщила менеджер по связям с общественностью “Renault Россия” Ольга Сергеева. По ее словам, на имеющихся площадях производство уже не размещается: спрос на автомобили такой, что компания в следующем году увеличит производство Renault Logan на 25% (см. врез). Источник в правительстве Москвы говорит, что в дальнейшем город может увеличить свою долю в уставном капитале “Автофрамоса”, а в счет оплаты своей доли передаст часть имущества “Москвича”.
Связаться с конкурсным управляющим “Москвича” Александром Ивановым вчера не удалось. Несколько участников рынка сообщили “Ведомостям”, что участвовать в аукционе намерены также УК “Метрополь”, АФК “Система” и Mirax Group. Председатель правления Mirax Group Максим Темников сообщил, что документы на участие компания подаст сегодня. Сотрудники УК “Метрополь” и АФК “Система” не смогли подтвердить интерес к “Москвичу”. Темников рассказывает, что в случае победы Mirax построит на территории АЗЛК коммерческую недвижимость.
Однако такие планы девелоперов могут не осуществиться. Городские власти позаботились о том, чтобы не упустить землю из рук: месяц назад чиновники утвердили перевод назначения земли под “Москвичом” из производственного (с возможностью строительства коммерческой недвижимости) в промышленное (№ 836-ПП). “Территория под "Москвичом" оформлена как промышленная зона № 26-II с единственно разрешенным видом использования — для размещения объектов промышленности и науки”, — комментирует Ахмадиев. Соответствующие сведения, по его словам, уже внесены в государственный земельный кадастр и ничего другого строить здесь нельзя.
Партнер юркомпании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Виталий Можаровский подтверждает, что назначение земель в Москве можно менять, например, когда выводят предприятие для строительства на его месте недвижимости. Но это сложная и длительная процедура, говорит он. Максим Темников полагает, что часть территории город выкупит у победителя торгов. Об этом говорится и в проекте распоряжения правительства Москвы, предполагающем участие города в аукционе (имеется в распоряжении “Ведомостей”).
“Большой плюс данной территории — хорошая транспортная доступность: близость к ТТК и запланированному к строительству четвертому транспортному кольцу”, — говорит Ирина Флорова, начальник отдела исследований CB Richard Ellis Noble Gibbons. По ее словам, этот район очень густо населен и наблюдается недостаток многофункциональных комплексов. --------------------------------------------------------------------------------
ЕСТЬ КУДА РАСТИ
ОАО “Автофрамос” было учреждено в 1998 г. В октябре 1998 г. в интервью “Прайм-ТАСС” пресс-секретарь СП Яни Дормзон рассказал, что к 2000 г. предприятие будет производить примерно 100 000-120 000 автомобилей в год. В апреле 2005 г. на заводе началось серийное производство Renault Logan. В июне 2006 г. мэр Москвы Юрий Лужков сообщил, что ОАО “Автофрамос” планирует произвести 75 000 автомобилей. В будущем завод намерен выпускать до 120 000 автомобилей в год."