Известный актер Александр Калягин подал в суд на нашу газету, обнародовавшую детали грязного секс-скандала с его участием.
"Возмущенный глава Союза театральных деятелей России, член Общественной палаты РФ с пеной у рта утверждает, что мы, журналисты, оклеветали его и опорочили кристально чистую репутацию народного любимца. Мы, оказывается, опорочили, а не он сам – человек, которого обвинила в изнасиловании молодая женщина.
Все обстоятельства грянувшего секс-скандала Калягину пришлось объяснять в прокуратуре
Как уже рассказывал «Твой ДЕНЬ», громкий скандал разразился после того, как 30 летняя Оксана Г. подала на известного актера заявление, в котором утверждала, что респектабельный и всеми уважаемый Калягин... изнасиловал ее в своем собственном кабинете!
Ни один уважающий себя журналист не мог обойти вниманием такой вопиющий факт. Не смогли и мы, хотя, решаясь предать огласке этот инцидент, предполагали, сколько грязи выльется на наши головы. Предполагали, как шокирует это поклонников Калягина, как будут возмущены его не менее респектабельные коллеги. Но разве лучше было бы промолчать?
Кумир миллионов, знаменитый артист, общественный деятель – циничный насильник? Как страшно было в это поверить! И как страшно было слушать откровения несчастной женщины, рассказывавшей о том, что, по ее словам, случилось в кабинете члена Общественной палаты.
Мы никогда, ни единой строчкой не ОБВИНЯЛИ актера. Мы писали лишь о том, что он ПОДОЗРЕВАЕТСЯ в изнасиловании. Писали лишь о факте подачи заявления, который признает и сам Калягин. Писали о том, что рассказывали нам шокированная Оксана и ее потрясенный муж Олег. И рады были бы написать то, что расскажет сам Калягин. Но он посчитал общение с нами ниже своего достоинства. Того самого достоинства, которое теперь отстаивает в суде.
Жертва
Муж Оксаны Олег утверждал, что на них с женой во время прокурорской проверки оказывалось чудовищное давление
По словам Оксаны, она познакомилась с известным актером случайно, на улице. Взяла автограф, а после, набравшись смелости, попросила Александра Александровича помочь ей устроиться на работу. Как следовало из объяснений женщины, Калягин оставил ей свой телефон и попросил перезвонить.
«Александр Александрович с самого начала вел себя игриво, оказывал мне знаки внимания, – рассказывала нашей газете Оксана. – Во время очередного разговора он предложил мне приятно провести время. Намекал на секс, говорил, что хочет пригласить еще одну свою подругу».
Ошарашенная женщина объясняла актеру, что замужем и просила лишь помочь с работой. Но в конце концов, по словам Оксаны, Калягин все же добился своего, взяв ее... силой.
«Это случилось в четыре часа дня у него в кабинете, – вспоминала Оксана. – Он овладел мною прямо там, даже предохраняться не стал...»
По заявлению Оксаны Мещанская межрайонная прокуратура начала проверку, и Калягину пришлось пережить два не самых приятных часа в кабинете следователя.
Как позже утверждала Оксана, чтобы замять скандал, Калягин предложил ей 300 долларов, но оскорбленная женщина от денег отказалась.
Впрочем, уголовное дело по заявлению Оксаны так и не было заведено, согласно официальной формулировке «за отсутствием события преступления»…
Женщина заявила, что актер изнасиловал ее в своем кабинете
Иск
После того как об этом грязном скандале стало известно общественности, господин Калягин пришел в негодование и решил отстаивать свою честь в суде. По заявлению актера, в результате инцидента пострадала его репутация (с этим, кстати, не поспоришь), о которой он очень беспокоится.
Сильно задело Александра Александровича и то, что о скандале узнали люди, чьим мнением он дорожит, для кого он – образец порядочности и добродетели.
Оскорбленный Калягин, который на протяжении всего разбирательства секс-скандала не потрудился ответить на вопросы журналистов и не счел возможным прокомментировать ситуацию, постфактум оценил свою репутацию в 44 миллиона 100 тысяч рублей, скрупулезно подсчитав тираж нашей газеты и цену каждого номера. Видимо, только эти миллионы способны успокоить его измученную переживаниями душу.
Бесспорно, честь и достоинство поистине достойного человека стоят дорого. Но вопрос о том, не слишком ли высоко ценит себя господин Калягин, оказавшийся замешанным в отвратительном скандале, открыт... И как знать, случай с Оксаной – первый ли, последний ли – в жизни любимца публики, человека с «замаранной репутацией»...
Мы писали об этом 17 августа 2006 года
Дело на миллионы
В своем исковом заявлении, поданном в один из московских судов, знаменитый актер Александр Калягин подробно изложил все свои претензии к нашей газете и описал, как именно рассчитывал сумму за якобы нанесенный ему моральный ущерб.
Как следует из заявления, Александр Александрович считает, что, предав огласке детали секс-скандала с его участием, мы опорочили его до того незапятнанную репутацию, честь и достоинство.
По уверениям актера, никаких сексуальных действий в отношении Оксаны Г. он не совершал. Но не отрицает факт обращения женщины в прокуратуру.
«Она дважды (в июне и августе 2006 года) обращалась ко мне на прием по поводу трудоустройства в руководимом мною театре и оказания денежной помощи, – говорится в заявлении Калягина, – на что получила отказ. Никаких сексуальных отношений с этой женщиной у меня не было. 15 августа 2006 года она обратилась в Мещанскую межрайонную прокуратуру г. Москвы с заявлением о том, что я якобы ее изнасиловал».
Деньги
«Я женат, у меня взрослые дети, многочисленные родственники, я известен миллионам российских граждан как актер, руковожу Московским театром Et Cetera, являюсь председателем Союза театральных деятелей РФ и председателем Комиссии Общественной палаты Российской Федерации, – продолжает Калягин. – Российские граждане воспринимают меня не только как артиста и общественно-политического деятеля. Пострадала моя деловая репутация... Я тяжело переживал и до сих пор переживаю».
На основании всего вышеизложенного Александр Калягин требует выплатить ему 44 миллиона 100 тысяч рублей.
«В результате распространения ответчиками не соответствующей действительности информации, которая порочит мои честь, достоинство и деловую репутацию, мне причинен моральный вред, выразившийся в моих сильных нравственных переживаниях, – пишет актер. – Считаю, что причиненные мне нравственные страдания должны быть компенсированы ответчиками в соответствии со ст. ст. 151, 1099 – 1101 ГК РФ, ст. 62 Закона РФ «О средствах массовой информации». Определяя размер компенсации морального вреда, я учитываю, что газета распространяется большим тиражом на территории всей России, ложная и порочащая меня информация была опубликована трижды, что способствовало ее распространению широкому кругу лиц, в том числе среди людей, мнением которых я очень дорожу.
Причиненный мне моральный вред я оцениваю в размере 44 100 000 (сорок четыре миллиона сто тысяч) рублей, что составляет стоимость трехдневного тиража газеты по России (2 100 000 экз. 7 руб. 3 дня)».
Алексей Булатов: О чести и бесчестии
Никто не слышал, председатель СТД Александр Калягин не подавал на Президента России в суд? Странно, Владимир Путин ославил его на весь белый свет, обвинив практически в бесчестии, а Калягин - ни слова в ответ!
Зато Калягин подал в суд на нашу газету. Как раз иск о защите своей чести. И достоинства тоже. Однако нам не страшно. Потому как, во-первых, мы и не помышляли даже посягать на честь и достоинство этого театрального деятеля, а во-вторых, не он, как говорится, первый, и не он последний. Но зато Калягин – первый, кто оценил свою честь и достоинство в такую немыслимую сумму - 44 миллиона 100 тысяч рублей! Нет, мы-то отдадим. До копейки. Если проиграем. Но вот какая штука, если уж пошли разговоры за честь. Помнится, любимое наше правительство оценило жизни детей Беслана, жертв «Норд-Оста» и других трагедий в сущие копейки по сравнению с тем, что желает получить Калягин, этот член Общественной палаты и председатель Союза театральных деятелей, за свою поруганную честь.
За свою ЯКОБЫ поруганную честь
Дороговато, честно говоря, но, что ж, судиться так судиться. В чем, собственно, дело. В отношении Калягина прокуратура продводила проверку (к ней, кстати, у него почему-то тоже претензий нет). По факту изнасилования женщины. Мы нашли жертву. Она рассказала, как все было. Мол, да, Калягин посягал на ее честь. Так он же старенький, не верили мы. Старенький, да удаленький, настаивала она. Но даже после этого мы ни разу не обмолвились на страницах газеты, что Александр Калягин изнасиловал несчастную. «Калягин ПОДОЗРЕВАЕТСЯ в изнасиловании», - четко расставляли мы акценты, будучи уверены, что, он, как и некоторые его коллеги по цеху, не преминет случаем заработать на своей чести.
Вы бы на нашем месте пожалели женщину? Вот и мы пожалели.
Вы бы еще наверняка и самому Калягину позвонили, дабы и его спросить, как на самом деле все было. И мы звонили. И Калягин счел ниже своего достоинства разговаривать с нами. Просто послал. Тогда и мы посчитали ниже своего достоинства скрывать информацию о том, что прокуратура допрашивала Калягина по заявлению об изнасиловании. Женщина ведь обижена! Честь женщины!
Потом дело уладилось. Не знаю как. Может, умаслили. А может, и подозрения отпали. Может, еще что-то. Об оскорбленной женщине же сказали, мол, шантажистка, денег с Калягина хотела. Теперь денег хочет Калягин...
Как женщина...
А сейчас, внимание, картина вторая. Но с участием уже не нашей газеты, а... Президента России. На «прямой линии» с народом Путин зачитал письмо коллег председателя Союза театральных деятелей Калягина: «Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаюсь к Вам от имени ветеранов сцены: фронтовиков, блокадников, узников гитлеровских и сталинских концлагерей, народных и заслуженных артистов РФ, живущих в Петербургском доме ветеранов сцены, территория которого является памятником истории и культуры. Сейчас нашей исторической территории грозит разорение...
Как добиться, чтобы наше письмо попало к Вам и не было бы переадресовано в другие инстанции и господину Калягину, который создает эту трагедию для нас».
Дальше уже слова президента: «Речь идет о том, что пытаются изменить статус этой территории и передать часть этой территории для коммерческой застройки. Думаю, что и Союз театральных деятелей, и тем более коммерческая структура «Система» (это крупная компания) могла бы и без того, чтобы отбирать дома у ветеранов сцены, оказать содействие в восстановлении домов, в которых живут ветераны...».
Что происходит? Под маской овцы скрывался волк, пишут в таких случаях драматурги. Вместо заботы о коллегах Калягин с помощью «Системы» (ее хозяин, кстати, известный олигарх, миллиардер В.Евтушенко) или «Система» с помощью Калягина выживают их из Дома ветеранов сцены. Ох, не хотел бы я, чтобы кто-то опорочил мое достоинство на весь мир, обвинив в таком бесчестии! Да еще Президент России! Что ж, теперь остается ждать адекватного ответа со стороны оскорбленного Калягина. Как вы думаете, подаст он на нашего президента в суд? Так Путин же честь его задел! Впрочем, правильно. Не Путин. Сам Калягин..."