На предстоящей неделе судебные приставы Красногорского района Московской области навестят поместье представителя Башкортостана в Совете Федерации Игоря Изместьева. Сенатор живет в деревне Александровке – в 18 километрах от МКАД по Ильинскому шоссе. За минувший год на Рублево-Успенском направлении башкирский политик успел распугать все живое вокруг – мужчина всерьез увлекся фейерверками, радушными застольями и песнями в стиле русского шансона. Как утверждают, сенатор нес культур-мультур в массы и не давал спать никому, включая обитателей президентской резиденции Ново-Огарево, которая находится точно напротив сенаторского поместья – на другом берегу Москвы-реки. Теперь он может лишиться и земли, и особняка за 47 миллионов евро. Решение Верховного суда уже готово. Поскольку история темная, корреспонденты «Родной газеты» отправились в логово беспокойного соседа президента выяснить, по какому поводу веселье.
"Где вы, сенатор-бомж?
Интересующий нас участок находится между деревнями Александровка и Петрово-Дальнее и примыкает к пойме Москвы-реки. Со стороны Ильинского шоссе – километровый зеленый забор. Для того чтобы взглянуть на обитель сенатора от Башкортостана, нужно проползти со стороны реки в высокой неприятной траве вдоль бетонного забора со спиралью колючей проволоки по периметру. Ползти нужно метров 800. Это часть дачи директора ФСБ Николая Патрушева. Через каждые 100 метров – камеры наблюдения, над «колючкой» провода высокого напряжения – так что все выглядит по-мужски.
Затея передвигаться под видеокамерами дачи генерала армии и главы ФСБ выглядит из рук вон плохо. Но нас никто не останавливает, не выкручивает рук и не пытает. Метров через 800 начинаются владения, из-за которых разгорелся скандал. Огромная территория, сосны, березки. Четыре особняка. Фасад особняка сенатора Изместьева – пастельно-розового цвета. Он похож на замок в стиле модерн – во всяком случае, балконы и арочные окна с узнаваемой модернистской ковкой. Четыре этажа, гигантские мраморные ступеньки. Площадь дома – 1400 квадратных метров. Рядом – песочного цвета особняк совладельца «Дон-Строя» Дмитрия Зеленова, особняк, принадлежащий ООО «Афина-Бизнес», и дом некой Софьи Поляковой. Все четыре здания теперь должны снести. Перед зданием сенатора – сад и площадка для барбекю. Видимо, здесь Изместьев и запускал в небо фейерверки.
Корреспондент "Родной газеты" пошел на приступ забора сенатора
Нам удалось связаться с адвокатом Московской областной коллегии адвокатов Владимиром Тонкоевым, который в данный момент занимается историей с поместьем и представляет интересы Дмитрия Зеленова. Он рассказал «Родной газете», что от ФСО – Федеральной службы охраны якобы было предложение Изместьеву, чтобы он этот дом продал. Изместьев долго не думал, обратился в один из московских банков – чтобы этот дом оценили. Банк оценил дом «правильно» – в 47 миллионов евро. После такой наглости на Изместьева направили замглавы Роскомприроды в лице господина Митволя. Митволь немедленно обнаружил, что дом не так стоит. Так и сказал: «Такие дома не должны существовать в принципе!» И теперь господин Изместьев должен его снести за свой счет. Снос особняка обойдется Изместьеву в копейки – 2 миллиона рублей.
У ограды поместья стоит стремянка. Мы забрались на нее – в поисках представителя Башкортостана. Изместьева нигде видно не было. Где вы, сенатор?
Артобстрел
Жители деревни Александровки, расположенной по соседству, ничего не имеют против Изместьева лично. Им просто не нравится глохнуть от ежевечерних фейерверков и ситуацию описывают одним словом – артобстрел. Старший офицер в отставке Михаил (он попросил не разглашать фамилии) рассказал, что взрывы доносятся с двух сторон. Дом офицера слева от сенаторского.
– Снаряды рвутся ежедневно, кроме понедельника, – говорит Михаил. – Причем с двух сторон – правое ухо глохнет от веселья в поместье сенатора Изместьева; левое – от ликования на корте и в ресторане «Причал». Начинается все в 11 вечера. Представьте, лежим с женой в постели, считаю взрывы. Двенадцать часов ночи – 30 выстрелов. Половина первого – 60 выстрелов. Проходит минут 10 – и тут начинается, черт побери, салют слева – из ресторана «Причал». Стекла трясутся. Моя маленькая дочь не может заснуть.
Ресторан «Причал» стоит прямо на Москве-реке. В 800 метрах от него – теннисный корт. Ресторан запускает фейерверки, когда на корте проходят VIP-турниры. А они здесь почти ежедневно.
– Я был один раз на корте, – продолжает Михаил. – Приехал на своей «Мицубиси Паджеро Спорт». Так вот, моя машина была самой дешевой. Чашка кофе с бутербродом на корте стоят 150 долларов. Вы понимаете, для каких клиентов все это?
По слухам, ресторан «Причал» раньше принадлежал Борису Березовскому. Теперь он продал его Бадри Патаркацишвили. Так что в истории с фейерверками у деревни Александровки прослеживается лондонский след.
Кровавая роща
История земли, на которой стоит особняк Игоря Изместьева, полна кровавых деталей. Называется этот участок «Березовая роща». В конце 90-х годов участок формально относился к деревне Петрово-Дальнее. Администрация Петрово-Дальнего отказывалась передать участок в ведение Ильинской администрации. Тогда бывший глава Ильинской администрации Николай Анурин перераспределил землю так, что львиная часть «Березовой рощи» перешла к деревне Александровке. Анурин подписал продажу земли в 1990 году. 8 сентября 2000 года в дом Анурина ворвались люди в масках, пытали его и затем убили выстрелом в голову. По слухам, Анурина убили за то, что он «неправильно» перераспределил землю «Березовой рощи». В 1997 году земельный участок площадью 8,51 гектара был продан администрацией Красногорского района ЗАО «Стройтрансгаз», от которого в результате последующих перепродаж 2 гектара перешли к сенатору Игорю Изместьеву, 0,9 – совладельцу «Дон-Строя» Дмитрию Зеленову, 2,6 – ООО «Афина-Бизнес», 1,5 – Софье Поляковой. Так или иначе, неприятности на этих квадратных метрах продолжаются и сегодня.
Сенатор напугал и животных
Кстати, звуки фейерверков мешают жить не только людям, но и животным. Причем самым высокопоставленным. Ведь помимо людей здесь – в Ново-Огареве проживают и звери: черный президентский лабрадор Конни Полгрейв, ее 4 щенка, белая коза Сказка, пудели Людмилы Путиной Тося и Родео.
Лабрадор по происхождению является охотничьей собакой. Если ее правильно воспитывать, она не должна бояться звуков выстрелов.
– Привыкание к выстрелам – наиболее сложная вещь для лабрадора, – не соглашается директор Школы для подготовки лабрадоров Анатолий Ермошин. – Любая собака, впервые услышавшая ружейный выстрел с очень близкого расстояния, может впоследствии бояться его всю жизнь. Знакомство с громкими звуками должно начинаться, когда щенок совсем маленький, надо производить удары по металлическому блюду или хлопки в ладоши, пока щенок ест.
Мы не знаем, производил ли наш президент удары по блюду, не знаем мы, хлопал ли он в ладоши, пока маленькая Конни ела. Если нет, то фейерверки Изместьева – действительно серьезный стресс для собаки.
– Любое приучение к резким звукам должно начинаться, пока щенок сконцентрирован на других вещах, таких как еда или возбуждение при апортировке утки, – продолжает Ермошин. – Начинают стрелять на дальнем расстоянии, постоянно сокращая дистанцию между стреляющим и щенком. Для этого желательно иметь опытного помощника.
Шарахаться от салютов беспокойного соседа президента могла и коза Сказка, и два пуделя Людмилы Путиной. В отличие от охотничьих пород пудели не способны привыкнуть к звукам выстрелов или фейерверков.
Стресс продолжается и у людей, и у животных.
Буква закона
Уровень шума регламентируется постановлением Госкомсанэпиднадзора, утвержденным РФ от 31.10.1996 № 36СН: «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Согласно ему гигиенические нормативы допустимых уровней шума в жилых помещениях составляют:
– с 7 до 23 часов: эквивалентный уровень звука 40 дБ, максимальный уровень звука 55 дБ;
– с 23 до 7 часов: эквивалентный уровень звука 30 дБ, максимальный уровень звука 45 дБ.
Помимо этого существуют и местные законы. Например, в столице действует закон «Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве».
Аналогичный закон вынесен в настоящее время на рассмотрение Мособлдумы. За нарушение тишины предлагают ввести предупреждение и штраф: для физических лиц – от 100 до 500 руб., для юридических – от 3000 до 5000 руб."