Зачем родственник Ельцина взял на себя “Социальную инициативу”?
"Пятый день продолжается голодовка вкладчиков “Социальной инициативы” — печально известной строительной пирамиды.
На втором этаже недостроенного особняка на Цветном бульваре — одном из бесчисленных объектов “Социнициативы” — лежат вповалку съехавшиеся со всей России люди: их ровно 50 человек, и они отчаялись уже ждать, что получат когда-нибудь свои квартиры, за которые выложили последние, собранные по крупицам деньги.
Но 50 голодающих — лишь верхушка айсберга. За каждым из них стоят тысячи других пострадавших. По самым скромным прикидкам, число обманутых “Социальной инициативой” людей подходит к 20 тысячам. После “МММ” это, пожалуй, наиболее крупная пирамида. И уж точно — самая беспрецедентная.
Со сменой руководства “Социальной инициативы” и арестом ее гендиректора Карасева накал страстей не только не утих, но и, напротив, разгорается с новой силой. Особую пикантность скандалу придает то, что новый гендиректор товарищества Михаил Жиленков находится в непосредственном родстве с экс-президентом Ельциным: он женат на его внучке Марии.
Обманутые дольщики почти уверены: Жиленков пришел в “Социальную инициативу” для того, чтобы увеличить капиталы “семьи”…
История восхождения ельцинского родственника на верхушку строительной пирамиды покрыта тайной. Михаил Жиленков, женившийся 3 года назад на Марии и подаривший совсем недавно экс-президенту правнука, появился в “Социальной инициативе” две недели назад.
Он стал третьим по счету гендиректором компании: самый первый, Николай Карасев, томится в неволе уже который месяц.
От переговоров с инициативными группами обманутых дольщиков Михаил Жиленков старательно уклоняется: известно лишь об одной его подобной встрече, которая закончилась скандалом.
“Жиленков и не скрывал, что пришел в “Социнициативу”, чтобы заработать, — рассказывает участник той встречи, руководитель инициативной группы Светлана Дроздова. — Он заявил, что оставшиеся площадки будут достраиваться по коммерческим расценкам, а соинвесторам компания просто вернет вложенные раньше деньги; кто хочет получить квартиры — пусть доплачивает разницу. Но это недопустимо! За такие суммы сегодня просто невозможно что-либо купить”.
Тот факт, что “внучатый зять” Ельцина воспринимает “Социальную инициативу” как коммерческий проект, косвенно подтвердил мне и председатель совета директоров компании Андрей Поскребов. В разговоре он сказал, что Жиленков — это “стратегический инвестор”, заметив, правда, что состояние тот заработал еще до вхождения в “семью”.
В самом деле при грамотном подходе “Социальная инициатива” — настоящее золотое дно. Несмотря на череду скандалов, компания располагает огромными активами: 151 строительная площадка в 61 регионе. Этих объемов достаточно, чтобы рассчитаться с обманутыми дольщиками и самому не остаться в убытке.
До последнего времени, однако, руководство “Социнициативы” двигалось по другому пути: пользуясь прорехами в законах, оно выводило активы, перепродавая их за гроши. (Для примера: купленная за 30 миллионов долларов гостиница “Москва” во Владикавказе ушла на сторону за… 7 миллионов.) Дело в том, что формально объекты в регионах принадлежат не самой “Социальной инициативе”, а ее филиалам, то есть юридически самостоятельным структурам. Все же попытки начать процедуру внешнего управления с переходом в банкротство наталкиваются на стену сопротивления.
Теперь к власти в “Социнициативе” пришли новые люди. Вопрос лишь: зачем?
“Пока с их стороны мы не видим никаких жестов доброй воли, — свидетельствует Светлана Дроздова. — Напротив, противостояние только нарастает. “Социнициатива” по-прежнему не желает садиться за стол переговоров”.
Я не знаю, советовался ли Михаил Жиленков со своими новыми родственниками, прежде чем влезать в эту скандальную, дурно пахнущую историю. Вполне возможно, никакого благословения “семьи” он и не получал. Но даже если и так, Жиленков не мог не понимать, что волей-неволей он втягивает экс-президентский клан в скандал национального масштаба.
Ко всем бесчисленным обвинениям в адрес “семьи” теперь добавляется еще одно: обман дольщиков. Для полного счастья Ельцину не хватало только этого…
…Пока еще на плакатах и транспарантах, выставленных в окнах недостроенного дома на Цветном бульваре — форпосте голодающих, — нет фамилии Ельцина. Но я почти уверен, что очень скоро она там появится. И не только там: забастовки и митинги обманутых дольщиков бушуют по всей России.
И тогда у экс-президента останется один-единственный выход: выйти из спячки и проявить социальную инициативу. Рассчитаться с должниками (уж на это денег у “семьи” точно хватит). А уже потом, вместе с новым родственником Жиленковым, вспомнив строительную молодость, достроить брошенные объекты: дело-то, что говорить, прибыльное.
Грешным делом, после того как с коллегой, депутатом Валерием Рязанским, мы повстречались с голодающими, именно такой вариант я и предложил председателю совета директоров “Социнициативы” Андрею Поскребову. Тот лишь отшутился в ответ.
Боюсь, если дело так пойдет и дальше, станет уже не до смеха…"