17 июля 2006 года в г. Ульяновске Общественным комитетом «Анти-Боинг» был проведен пикет у проходной ЗАО «Авиастар СП». И место, и время проведения пикета были выбраны неслучайно. «Авиастар СП» включает в себя значительную часть гигантского авиационно-промышленного комплекса, который начали строить ровно 30 лет назад.
"При советской власти были в основном построены заводы, летно-испытательный комплекс и аэропорт с уникальной взлетно-посадочной полосой, позволяющей принимать все типы воздушных судов, а в случае необходимости — и космический челнок «Буран». В левобережье Волги были возведены дома для работников комплекса, суперсовременные культурно-развлекательные учреждения, предприятия торговли и бытового обслуживания. Лечебные учреждения и общеобразовательные школы строились по новейшим проектам. Многочисленные гости города приходили в восторг при посещении детских садов, имевших собственные бассейны. Началось строительство уникального нового моста через Волгу. Все это было сделано за первые 15 лет существования УАПК, которые оказались последними 15 годами советской власти.
Следующие 15 лет отмечены иными «достижениями». Не стану подробно описывать, как по-шакальи рвали на куски не имевшее равных себе во всем мире предприятие. Чубайсовская воровская приватизация привела к тому, что коллектив УАПК стал собственником — только не родного предприятия, а бумажек, поименованных акциями. Производство самолетов практически прекратилось. Новые машины не закладывались, по мере достройки старых сокращался рабочий коллектив. Предприятие, способное выпускать в год до 30 самолетов, превосходящих по основным летно-эксплуатационным качествам аналогичные зарубежные, тихо умирало. Во времена правления оскандалившегося губернатора генерала Шаманова привезенная им публика, метко окрещенная ульяновцами «дикой дивизией», добила бы предприятие окончательно. Спасло то, что сохранился костяк как рабочих, так и руководителей различного уровня — именно руководителей, а не новомодных менеджеров. Помешал загубить предприятие и созданный несколько лег назад забастовочный комитет, не номинальный, а работающий, заставляющий считаться с собой.
Активно поддержали работники предприятия Общественный комитет «Анти-Боинг». Они вошли в состав инициативной группы по его созданию, собрали несколько тысяч подписей под его обращением. Все это обусловило то, что в день завершения саммита «Большой восьмерки», на котором был затронут и вопрос о вступлении России в ВТО, у одной из проходных предприятия, обреченного при этом вступлении на окончательную гибель, был проведен пикет. Выходившие по окончании смены авиастроители получали специально подготовленные листовки. Весь тираж (а это 1 тысяча экземпляров) был роздан менее чем за час. Член комитета «Анти-Боинг», первый секретарь Ульяновского ОК КПРФ А.Л.Кругликов и координатор комитета Е.И.Лытяков рассказали о целях и задачах организации и путях их реализации. Особый интерес вызвала информация о том, что ЗС области единогласно приняло подготовленное депутатами от КРПФ обращение в поддержку отечественной авиационной промышленности и поручило губернатору Ульяновской области С.И.Морозову как члену Президиума Госсовета довести информацию об этом до руководства страны. Единодушное одобрение авиастроителей встретила резолюция пикета, в которой не только охарактеризовано состояние авиапромышленности, но и высказаны конкретные рекомендации по ее спасению.
Из Резолюции пикета в поддержку авиационной промышленности России
Участники пикета поддерживают обращение Общественного комитета «Анти-Боинг» и считают необходимым:
1. Незамедлительно принять меры по спасению авиационной промышленности России. Обеспечить принятие Государственной думой дополнений в закон «О федеральном бюджете РФ» на текущий год с целью направления средств Стабилизационного фонда и профицита государственного бюджета на расширение производства отечественной авиационной техники, развитие приборостроения, укрепление материально-технической базы авиационных учебных заведений, возрождение системы профессионально-технического образования для обеспечения подготовки квалифицированных рабочих кадров. 2. Обеспечить авиазаводам страны полную загрузку производственных мощностей путем гарантированного финансирования производства авиатехники на период 5—7 лет в виде госзаказа. Произведенную по этой программе технику реализовывать авиакомпаниям по проектам долгосрочного финансового лизинга, для чего создать авиализинговую компанию с государственным контрольным пакетом акций. 3. Законодательно запретить закупку авиационной техники иностранного производства, имеющей на момент поставки в Россию возраст свыше 5 лет. 4. Правительству Российской Федерации определить перечень зарубежной авиационной техники, имеющей отечественные аналоги, повысить на нее ставки ввозных таможенных пошлин. Полученные дополнительные средства направить на поддержку авиационной промышленности России. 5. Приостановить предоставление авиакомпаниям льгот по таможенным платежам при ввозе закупленной за рубежом авиационной техники. Ранее принятые решения о предоставлении льгот, по которым не выполнены инвестиционные обязательства, отменить с взысканием всех предусмотренных платежей и процентов по ним. Полученные средства направить на обеспечение лизинговых операций с российской авиационной техникой. 6. Сертификацию иностранных воздушных судов в Российской Федерации проводить только при условии взаимного признания норм летной годности воздушных судов российского и иностранного производства. Рассмотреть возможность выборочного ужесточения российских норм летной годности воздушных судов с получением права проведения дополнительной сертификации ранее сертифицированных иностранных воздушных судов. 7. Оказать государственную поддержку российским авиаперевозчикам, направленную на стимулирование лизинга авиационной техники отечественного производства, в том числе: — предоставлять в приоритетном порядке квоты провозных емкостей по основным воздушным линиям авиакомпаниям, закупающим и эксплуатирующим авиационную технику отечественного производства; — установить для отечественных воздушных судов нового поколения временные, сроком на 2—3 года, льготы по оплате использования воздушного пространства России и аэронавигационное обслуживание; — обеспечить частичное регулирование цен на авиатопливо. 8. При выработке условий вступления России в ВТО обеспечить включение в договор положения о защите отечественных авиапроизводителей и авиаперевозчиков путем ограничения допуска на внутренний рынок зарубежных компаний. Для этого использовать таможенные и налоговые ограничения, установить систему квот. 9. Государственной думе и Совету Федерации РФ потребовать от министра транспорта России г-на Левитина объяснений в связи с его заявлением о необходимости отмены таможенных платежей при закупке новой иностранной авиатехники и разъяснить ему, что члену правительства суверенного государства не подобает лоббировать интересы зарубежных компаний и предлагать совершить действия, которые нанесут непоправимый ущерб отечественным производителям."