Как я, Владимир Путин, намереваюсь войти в историю
"Что ж, саммит 'восьмерки', который я организовал в родном Питере, прошел для России не так успешно, как хотелось бы. Не беда - Америке пришлось куда хуже. Джордж Буш приехал сюда, надеясь навербовать новых союзников для разных своих войн, но не тут-то было. А у меня с союзниками для будущего великого противостояния как раз дела обстоят неплохо.
Жаль, конечно, что американцы заблокировали наше вступление в ВТО. Ну ничего, ко мне лично Буш по-прежнему относится хорошо: наверно, он все еще верит, что в глубине души я христианин - купился на мою чекистскую 'легенду' насчет крестика, который я якобы ношу не снимая. К тому же Джорджа хлебом не корми поговорить об энергетике: я же не просто так выбрал ее в качестве 'темы' саммита!
Потом - вот вам еще доказательство, что для Буша и Дика Чейни углеводороды важнее 'прав человека - Вашингтон даже не попытался заблокировать IPO 'Роснефти' - эту 'частную' компанию я создал из активов, которые раньше принадлежали тому амбициозному еврею, Михаилу Ходорковскому - ишь ты, в политику захотел! И вот результат: Ходорковский в камере, а 'Роснефть' стала богаче на 11 миллиардов баксов. Помнится, Ленин говорил, что капиталист продаст веревку собственному палачу. Перефразируем для текущего момента: капиталист купит нефть даже у тюремщика.
Ладно, нефть нефтью, а дела у американцев в принципе идут неважно. Ну-ка посмотрим. . . Во-первых, Афганистан. Помните, как все издевались над советской армией, которая не одолела моджахедов? Что ж, теперь на те же грабли наступили США и НАТО. Уже неплохо.
Во-вторых, Ирак. Каждый патриот-россиянин аплодировал, когда я влепил Бушу 'пощечину' на нашей пресс-конференции в субботу. Он опять принялся читать мне нотации насчет демократии, да еще и привел Ирак как пример для подражания. Ну я ему и врезал: 'Нам бы, конечно, не хотелось, чтобы у нас была такая же демократия, как в Ираке'. Один-ноль! Не скажу, что все без исключения россияне от меня в восторге, но если альтернатива - этот 'товарищ волк' по имени Буш, то место в Кремле мне обеспечено на всю жизнь.
Дальше у нас Иран: здесь не все так просто. Русские не раз воевали с персами с 1722 г., когда мой кумир Петр Великий возглавил первый поход против них; сейчас, через триста лет, иранцы помогают чеченцам и другим исламским террористам. Так что не хотелось бы, чтобы эти аятоллы обзавелись ядерным оружием.
Вместе с тем, не хотелось бы, чтобы американцы раздавили Иран и стали гегемонами на Ближнем Востоке. Вот я и веду двойную игру: неофициально говорю Бушу, что мы не будем мешать США или Израилю, если те решат уничтожить иранские ядерные объекты - флаг им в руки. Я бы не смог им помешать, даже если бы захотел. Публично же я заявляю, что Россия не примет участия в каких-либо 'крестовых походах' против Ирана.
В общем, подождем, как будут развиваться события. Может быть, Вашингтон и Иерусалим не решатся начать войну. Если так, то соотношение сил на Ближнем Востоке изменится - Тегеран будет противовесом Вашингтону. Если же война все же начнется, то после нее я буду для иранцев лучшим другом, и помогу поднять из развалин их страну - ее нефтяные богатства-то никуда не денутся!
Наконец, последнее: израильско-ливанский конфликт. В глубине души мне не в чем упрекнуть израильтян: каждый имеет право на самооборону. Но в публичных заявлениях, естественно, я говорю совершенно обратное - что Израиль преследует далекоидущие цели. Так я обыгрываю опасения арабов, других мусульман и прочих жителей Третьего мира, что Израиль - лишь марионетка империалистов-янки. Именно этот страх перед Америкой цементирует мой новый альянс - Шанхайскую организацию сотрудничества. Пока правда ШОС - это в общем-то я и Китай, но, будем надеяться, со временем он превратится в евразийскую 'анти-НАТО'.
Российская история учит: чтобы победить великую державу, нужен великий альянс. Царю Александру I понадобились союзники, чтобы одолеть Наполеона, да и Сталин не обошелся без помощи в борьбе против Гитлера. Хочу ли я сказать, что американцы не лучше Наполеона или Гитлера? Нет, пожалуй - но вот я не меньше своих предшественников хочу войти в историю. А для величия необходима победа над сильным врагом. Что ж, мне только 53 - впереди полно времени, чтобы справиться с этой великой задачей.
Максим Коробочкин, ИноСМИ.Ru Опубликовано на сайте inosmi.ru: 19 июля 2006"
20.07.2006
Джеймс П. Пинкертон (James P. Pinkerton), 19 июля 2006 (