Справка о губернаторе Ставропольского края Александре Черногорове:
"Александр Леонидович Черногоров - 13.07.1959 года рождения, уроженец с.Воздвиженка Апанасенковского района Ставропольского края. Губернатор Ставропольского края. С 1982 года последовательно занимал ряд должностей в комсомольских органах края. С 1987 г. - первый секретарь Ставропольского крайкома ВЛКСМ. В этом же году окончил с отличием факультет механизации Кубанского сельскохозяйственного института, в 1993 г. - с отличием Российскую академию управления, получив специальность юриста-советника (эксперта) по государственному и муниципальному управлению. С 1994 г. - старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Ставропольского государственного университета. В аспирантуре академии управления подготовил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук по теме «Государственно-правовые аспекты реализации молодежной политики в Российской Федерации». Член КПСС с 1983 по август 1991 г. Являлся членом КПРФ. В апреле 1994 г. был избран секретарем краевого комитета и первым секретарем Ставропольского горкома КПРФ. В октябре 1995 г. избирался депутатом Государственной Думы России по Петровскому избирательному округу № 54 от избирательного объединения «Коммунистическая партия Российской Федерации». Являлся членом комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, членом фракции КПРФ. После избрания Главой администрации края сложил с себя полномочия депутата ГД РФ. Кандидатом на пост главы администрации был выдвинут движением «Народно-патриотический союз России». В ноябре 1996 года избран Главой администрации Ставропольского края. За 10 лет его работы в Ставропольском крае не произошло позитивных сдвигов ни в политической, ни в социальной, ни в экономических сферах. Общественно-политическая ситуация в крае остается напряженной. Ответственной работы с партиями, движениями и общественными организациями не ведется, в результате этого наблюдается разобщенность, конфронтация, что не способствует объединению усилий для решения практических вопросов. При подготовке к переназначению А.Л. Черногоров информировал население о выходе из партийного блока КПРФ и призывал к консолидации общественности, обещал выстроить конструктивные взаимоотношения со всеми партиями и движениями и в первую очередь с ВПП «Единой Россией». Однако, своих обещаний не выполнил, конкретных действий по установлению деловых отношений до настоящего времени не выстроил. Кризис противоречий и недоверия не преодолен. В результате самая крупная политическая партия «Единая Россия» остается в стороне от участия в решении главных политических, социальных и экономических проблем края. По имеющейся информации А.Л. Черногоров на этапе развертывания кампании по подготовке выборов в 2007 году в Краевую Думу и
Государственную Думу Российской Федерации снова вошел в состав партийного актива КПРФ и 10 июня 2006 года избран в ее краевые руководящие органы. Ставропольский край является буферной зоной на Северном Кавказе и испытывает большие трудности в связи с проведением контртеррористической операции, распространением религиозного экстремизма, усилением напряженности во внутриконфессиональных и межэтнических отношениях, а также обострением криминогенной обстановки. Все это требует консолидации усилий всех жителей и общественности, но практически в этом направлении ничего не делается. В стиле работы губернатора преобладает компанейшина, кадровая чехарда, смена более подготовленных кадров на менее подготовленных, великовозрастных. Активно привлекаются ставленники из Москвы и других регионов: Орешков А.Н. - заместитель председателя правительства края -министр ЖКХ, Калиничев Б.Г. - вице-губернатор края, Воропаев А.А. -заместитель председателя правительства края, Марченко Н.Г. - заместитель председателя правительства, руководитель аппарата правительства края. На ведущих должностях в правительстве края преобладают лица пенсионного возраста, это Калиничев Б.Г. - вице-губернатор края, Михайленко В.И. - первый заместитель председателя правительства края, Гаркуша В.Ф. - первый заместитель председателя правительства края, Бондарев В.П. - заместитель председателя правительства края, Волошина Л.Н. - заместитель председателя правительства края, и др. Отсутствие слаженной системы управления в крае способствует дальнейшей стагнации экономики, что ведет к ухудшению финансовой самостоятельности бюджета края. Неслучайно первое региональное совещание по проблемам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, проводилось в январе 2006 года руководителем Росфинмониторинга в Ставрополе. Сегодня Росфинмониторинг выявляет в крае: • возрастающий объем оборота денежных средств в наличной форме; • огромные объемы средств в системе вексельного обращения; • существенные объемы вывода капитала из Ставропольского края и за пределы страны. Эти факторы деструктивно влияют на всю финансовую систему края и являются следствием экономических преступлений наиболее активно используемых организованной преступностью для отмывания денег и финансирования терроризма. Ставрополье находится на третьем месте среди субъектов Российской Федерации по объемам снятия наличности нерезидентами в кредитных организациях. Более высокие объемы наблюдаются только в Москве и Санкт-Петербурге. Значительная часть наличности, оказывающейся в руках нерезидентов, конвертируется в иностранную валюту и затем различными способами переводится за рубеж.
По официальным данным Банка России, средний ежемесячный оборот иностранной валюты у физических лиц в Ставропольском крае составляет более 50-60 млн. долларов США. Дефицит планируемого краевого бюджета нарастает с каждым годом: 2005 -1,3 млрд. рублей, в 2006 году - 2,6 млрд. рублей. Имея в активах значительные ресурсные запасы и благоприятные природно-климатические условия край по уровню бюджетной обеспеченности на душу населения занимает 87 место в Российской Федерации. Растет безработица. Низкий уровень жизни, неуверенность в завтрашнем дне влекут за собой высокую смертность, она в 1,5 раза превышает рождаемость. Бюджетный дефицит не позволяет краю полноценно участвовать в реализации национальных проектов. По национальным проектам развития АПК, строительства доступного и комфортного жилья край не может обеспечить условия софинансирования. В настоящее время в результате фактического отсутствия управления регионом и непродуманной экономической политики, проводимой Черногоровым А.Л. и его командой, сформировались условия для дестабилизации социально-политической обстановки в Ставропольском крае, что в итоге привело к глубокому кризису производства и обнищания населения края. По степени инвестиционной привлекательности Ставропольский край находится на одном уровне с Ингушской и Чеченской Республиками и занимает одно из последних мест в Российской Федерации. Финансовые средства, вкладываемые в последнее время в те или иные предприятия, как правило, трудно отнести к разряду инвестиционных ресурсов. По сути, это продолжающаяся экспансия криминальных теневых денег в процесс захвата собственности и передел сфер влияния на финансовые потоки. В Ставропольском крае около 900 тысяч человек имеют доход ниже величины прожиточного минимума. А это значит, что треть жителей края находится за чертой бедности, 63 % имеют доход ниже среднедушевого. Денежные доходы богатых превышают доходы бедных в 11 раз, что значительно выше порогового значения в разрыве между доходами и является существенной угрозой экономической безопасности региона. В Ставропольском крае среднедушевые доходы населения ниже, чем в Астраханской, Ростовской, Волгоградской областях, Краснодарском крае и в Республике Северная Осетия-Алания. Как показывает прогноз аналитиков на текущий год, разрыв между бедными и богатыми слоями населения будет увеличиваться. Следует отметить, что прогнозируемая Правительством Ставропольского края динамика экономического развития на 2005-2007 годы не решает задачи по снижению уровня бедности населения. По состоянию на 1 мая 2006 года задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и налоговым санкциям в бюджетную
систему Российской Федерации предприятиями и организациями Ставропольского края составила свыше 8 млрд. рублей. По мнению специалистов из числа экспертов, проводимая аграрная реформа на территории Ставропольского края, привела к глубочайшему кризису производства и обнищанию сельского населения края. Поголовье коров, свиней, овец и птицы в сельхозорганизациях края снизилось в 5 раз. Аналогичными темпами сократилось и производство животноводческой продукции. Мощности спиртовой, ликероводочной промышленности, элеваторов, мукомольных предприятий и комбикормовых, молочных заводов и мясокомбинатов края по оценкам специалистов используются на 20-30%. Прекратили свою производственную деятельность крупнейшие на Северном Кавказе - Георгиевский и Ставропольский кожевенные заводы. На грани полной остановки уникальное предприятие - Невинномысский шерстомойный комбинат. Практически не осуществляют производственную деятельность четыре крупнейших консервных завода края. В результате чего, полученная в регионе сельскохозяйственная продукция реализуется за его пределы сырьем, оставляя жителей без работы и налогов. Аналогично, сырьем вывозится добываемая нефть, производимый на ООО «Ставролен» полиэтилен и т.д. Повсеместно снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения. Отмечается тенденция сокращения численности сельского населения (2001 г.-1191,2 тыс. чел.; 2002 г.-1185,9 тыс. чел.; 2003г.- 1181,4 тыс. чел.).Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства и увеличения уровня безработицы в АПК. Департамент федеральной государственной службы занятости по Ставропольскому краю отмечает рост почти в два раза уровня регистрируемой безработицы в АПК (2001г.-3,7%; 2002г.-4,8%; 2003 г.-6,6%). Сложившаяся ситуация в Ставропольском крае произошла, в том числе, при попустительстве и халатности Губернатора, а также ряда должностных лиц Правительства СК. Следует отметить, что чиновничий аппарат связан общими финансовыми интересами на рынке незаконного оборота зерна, алкогольной продукции, фиктивного банкротства сельхозпредприятий и обращения их в свою собственность с оформлением на подставных лиц, сосредоточил свои усилия на личном обогащении, необходимого для их дальнейшего служебного роста. Имеющаяся информация свидетельствует о том, что со стороны ряда высокопоставленных чиновников органов государственной власти и местного самоуправления Ставропольского края продолжаются нарушения действующего законодательства, связанные с приватизацией объектов краевого, муниципального назначения, а также вопросами земельных
отношений, что влечет за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства. Так, 30.09.2005 года вышло распоряжение Губернатор Ставропольского края № 535-рп «О переводе лесных земель городских лесов города Пятигорска общей площадью 37,3 гектара в нелесные земли». Указанное распоряжение было принято с нарушением требований федерального законодательства к землям со специальным режимом пользования. Указанный земельный участок впоследствии был продан администрацией г. Пятигорска ООО «Кавминэкоцентр» за 346 890 рублей, при минимальной рыночной стоимости подобного участка около 12 млн. долларов США. После прокладки необходимых коммуникаций, по расчетам специалистов, цена участка может достигнуть 60 млн. долларов США. Разница в сумме сделки и возможного недополучения средств в бюджет города составляет как минимум 324 млн. рублей. Кроме того, может быть нанесен непоправимый урон окружающей среде, что приведет к экологической катастрофе в регионе. Кроме того, необходимо учитывать, что гора Машук в г. Пятигорске признана памятником природы еще в 1961 году, ей придан статус Государственного историко-культурного заповедника. Проданный администрацией г. Пятигорска земельный участок входит в особо охраняемые территории, городские леса находятся во второй горно-санитарной охранной зоне города-курорта. Проведенная Счетной Палатой РФ, в мае - июне 2005 г., ревизия министерств и ведомств Ставропольского края выявила факты хищений и нецелевого использования бюджетных денежных средств в размере более 6 млрд. рублей. Однако, Черногоров А.Л., использовав свой административный ресурс и связи в Счетной Палате РФ, способствовал укрывательству результатов ревизии. Региональная власть практически дискредитировала себя и заражает население вирусом недоверия и по отношению к другим уровням власти. Процесс потери авторитета власти и управляемости в крае наглядно был продемонстрирован на недавнем заседании правительства края с участием 1,5 тысяч человек населения г. Ставрополя, которое спровоцировало массовый конфликт, породило дополнительные протестные настроения в крае. Длительное время правительство не принимает мер по нормализации обстановки во втором по величине городе края - Пятигорске, обстановка там остается крайне напряженной. Последний опрос жителей края показал значительное падение рейтинга губернатора края, так на вопрос: «Как вы относитесь к деятельности главы исполнительной власти (губернатора, главы администрации и др.) Вашего субъекта РФ?» Ответили:
в целом положительно 20,2%, безразлично 20,5%, в целом отрицательно 26,8%, ничего не знаю о его деятельности 17,5%, затрудняюсь ответить 15,0%.
При этом Черногоров единственный губернатор в России, который додумался поставить свой собственный бюст на аллее Славы в г. Ставрополе. Уникальный персонаж. "