"МПС не любит никто. За то, что монополист, за то, что само устанавливает собственные тарифы и за то, что тарифы эти немаленькие.
Но скоро путейцев станут любить еще меньше. После того, как министерство станет трижды монополистом - в железнодорожных перевозках, в телекоммуникациях и в черном "пиаре".
Компанию "Транстелеком" министр Аксененко создал на базе ведомственных узлов связи относительно недавно, однако государству это уже влетело в 21 миллиард рублей! И это в то время как в предаварийном состоянии пребывает более 60 процентов парка грузовых вагонов и полувагонов, а до 70 процентов всех уложенных в железнодорожные магистрали рельсов подлежит срочной эвакуации.
Линии связи "Транстелекома" планируется проложить по полосе отчуждения вдоль всех стальных магистралей России, а это без малого 87 тысяч километров. При грамотном ведении дел компания с подобной инфраструктурой легко может вытеснить с телекоммуникационного рынка его монополиста - "Ростелеком": у нее будет реальная возможность предлагать услуги по демпинговым ценам.
Недавно "Транстелеком" объявил о продаже одним пакетом (!) 49 процентов акций компании под предлогом привлечения инвестиций. Кто будет стоять за спиной инвестора, а впоследствии стричь купоны с деятельности сверхкорпорации, догадаться нетрудно.
Удивительнее всего, что сам по себе порочный факт создания частной компании за счет налогоплательщиков отнюдь не скрывается главой МПС. Напротив, для его обнародования скупаются целые полосы в центральной прессе. Вот, кстати, еще одна немаловажная статья расходов железнодорожного ведомства - реклама собственных достижений. По оценкам специалистов, одно лишь "сотрудничество" с центральными газетами обходится МПС в пять миллионов долларов ежегодно. А ведь еще нужно учесть расставленные по всей стране биллборды, телевидение, где минута "заказного" сюжета в "прайм-тайм" стоит от десяти тысяч долларов, а также многочисленные "специальные акции" наподобие отправки в Чечню пассажирских вагонов для проживания беженцев и "охоты на зайцев" с помощью установленных на московских вокзалах турникетов. С известной периодичностью устраиваются и "научно-практические конференции", более похожие на княжеские пиры со столами, ломящимися от икры и водки.
С недавнего времени разрозненные прежде усилия по созданию общественного мнения централизовались. Единым органом по связям с общественностью стало ФГУП "Транс-Медиа", в состав которого вошли пресс-служба, информационно-аналитическая служба, Интернет-агентство, телестудия, отдел рекламы и ряд вспомогательных подразделений. Можно только предполагать, сколько народных денег будет скармливать этой структуре МПС.
Между тем, по положенным еще при царе Горохе чугунным рельсам бегут-качаются грязные и неудобные вагоны-душегубки. А где же те, современные и комфортабельные, о которых так любит говорить Аксененко, в очередной раз поднимая цены на билеты?
"Новые пассажирские вагоны - это, конечно, прекрасно, но откуда взять деньги?" - разводят руками чинуши из МПС. И они, безусловно, правы: действительно, откуда? Ведь чего доброго, наши граждане могут остаться без статей прославляющих Аксененко, без сообщений об ударном труде его министерства, и даже (о, ужас!) вообще позабудут фамилию главного транспортного чиновника страны! И вот этого-то россияне наверняка не смогут пережить! "